Готовый реферат
на тему:«Психология в работе менеджера гостиничного бизнеса»
Цена: 750 руб.
Номер: V3896
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Умение общаться и легко налаживать контакты» сегодня в ряду обязательных требований работодателей не только к кандидатам на вакансии менеджеров и секретарей, экономистов и юристов, но даже компьютерщиков! Да и зарплата у коммуникабельных больше, чем у застенчивых коллег. Понятия «коммуникации», «коммуникабельность», «коммуникатор», «коммуникативные навыки» прочно вошли в повседневную жизнь. Между тем, далеко не все знают суть истинного значения новомодных терминов. Под коммуникациями в первую очередь подразумевают мобильную связь и Интернет, а под коммуникаторами — компактные функциональные телефоны. И только потом вспоминают о такой важной черте характера как общительность. Впрочем, синоним не передает в полной мере сути рассматриваемого понятия.
Общительность свидетельствует о дружелюбии, приветливости, радушии и откровенности (по словарю Даля). Тогда как коммуникабельность (от лат. communicatio — контакт) подразумевает не только приятность в общении, но и способность к коммуникации — налаживанию контактов и связей. Современные работодатели очень ценят коммуникабельных сотрудников. И не только потому, что те умеют эффективно привлекать новых клиентов и поддерживать связи со «старыми». Как правило, с ними проще — они целеустремленные, активные, поддерживают хорошие отношения с коллегами и не отгораживаются от коллектива. Подобные заслуги не остаются незамечен-ными и поощряются руководством. И не только морально, но и материально: коммуникабельные специалисты получают примерно на 15% больше, чем их застенчивые коллеги. Причина проста: замкнутым в себе одиночкам меньше доверяют, часто подозревая в излишне критическом отношении к внутренней и внешней политике компании. Да и чтобы продвинуться по службе, получить управленческую позицию, недостаточно быть просто знатоком своего дела. Ведь каждый день придется общаться с подчиненными: ставить конкретные цели, мотивировать на выполнение тех или иных задач, подводить итоги. Не последнюю роль в карьерном росте играют и открытость, способность к обсуждению различных вопросов, умение презентовать себя (взгляды, суждения, позиции и т. п.).
Для некоторых специалистов коммуникабельность — не просто залог высокой заработной платы и успешности, но и одно из главных профессиональных достоинств. Без знания психологии общения, умения вести переговоры, налаживать полезные контакты просто невозможен повседневный труд менеджера по работе с клиентами, секретаря, администратора, оператора call-центра, пиарщика, промоутера, продавца-консультанта. Хороший коммуникатор прекрасно знает, как убеждать клиентов, коллег или подчиненных, высказывать и аргументировать мнение. А главное — умеет делать это так, чтобы слушатель правильно ПОНЯЛ, о чем идет речь. Здесь действует золотое правило выживания: не сумел наладить контакт, привлечь, уговорить — ставь себе минус как специалисту. Кто же захочет держать в штате неэффективного сотрудника?!
Коммуникативные навыки важны в любой сфере деятельности и на любой должности. Без них не обойтись ни руководителям, ни сотрудникам бэк-офиса, ни менеджерам по продаже. Менеджер гостиничного бизнеса – это тоже менеджер по продажам (продажам гостиничных услуг). Поэтому вышеперечисленные качества необходимы и ему. Соответственно, ему необходимо знание психологии.
Таким образом, целью данного реферата является изучение взаимосвязи психологии с деятельностью менеджера гостиничного бизнеса.
1. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве
Согласно толковому словарю Уэбстера, «индустрия гостеприимства – эта сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям». Следовательно, индустрию гостеприимства можно рассматривать как разнообразие форм предпринимательства специализирующуюся на рынке услуг связанном с приемом и обслуживанием гостей.
Существует четыре основных функции менеджмента в гостиничном хозяйстве.
Функция планирования
Управленческая система туризма должна базироваться на стратегическом (спроецированном в будущем) видении и предвидение. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), является ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика туристкой фирмы, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.
Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Все положения политики туристской фирмы представляются в виде туристского образа.
• Участие в разработке устанавливаемых целей для развития туризма в регионе.
• Текущий анализ конкурентно - способности места.
• Разработка стратегии конкурентно – способности региона, его особой позиции.
Под планированием деятельности туристского предприятия понимается систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования и управления развития предприятия в процессе планирования принятия решений о том, каким должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.
Процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Стратегическое планирование (высший уровень).
Главная задачи планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.
На среднем уровне управления – занимаются тактическим планированием, определять промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути, сходно со стратегическим. Идеи, рожденные при стратегическом планировании. Третий уровень – оперативное планирование – стандарты деятельности, описание работ. Эта такая система, при которой каждый направляет свои усилия на достижения общих и главных целей организации.
Похожие работы:
Франчайзинг в системе общественного питания и гостиничного бизнеса ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современная экономика России предопределяется развитием ...
Социальная ответственность в работе менеджера ➨
Актуальность решения проблем социальной ответственности в работе менеджеров в современной России определяется, ...
Санитарно-гигиенические требования в сфере гостиничного бизнеса ➨
Гостеприимство - одно из наиболее значимых понятий человеческой цивилизации - уже давно превратилось в индустрию, ...
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, как субъекты и объекты рыночной экономики. ➨
Введение
Тема данной курсовой работы: «Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, как субъекты и объекты ...
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, как субъекты и объекты рыночной экономики ➨
Введение
Тема данной курсовой работы: «Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, как субъекты и объекты ...