Готовая курсовая работа
на тему:«Формирование профессиональной компетентности будущего учителя информатики методом педагогической практики»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V39266
Предмет: Психология и педагогика
Год: 0
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Одной из перспективных тенденций реформирования современного высшего образования является выдвижение в качестве приоритетного компетентностного подхода при подготовке учителей информатики. Под компетентностным подходом понимается ориентация всех компонентов учебного процесса на приобретение будущим специалистом компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
В свою очередь, компетенции включают в себя совокупности взаимосвязанных индивидуальных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, способностей), определяющих эффективность решения задач, которые возникают в процессе продуктивной профессиональной деятельности.
Теоретические аспекты компетентностного подхода к подготовке специалистов в вузе рассмотрены в работах В.А. Болотова, И.А. Зимней, Д.А. Иванова, И.Д. Фрумина и других исследователей. В то же время, механизмы практической реализации компетентностного подхода остаются изученными не достаточно глубоко. В настоящее время в условиях рыночной экономики, которая требует быстрого вхождения молодого специалиста в профессию, представляют значение не только высокий уровень профессиональной квалификации, но и определенные профессионально значимые качества личности, повышающие конкурентоспособность специалиста — умение быстро осваивать новые технологические средства, специальности, повышать свой профессиональный уровень. Указанные качества особенно важны при формировании профессиональной компетентности учителей информатики, поскольку современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) значительно развиваются как в течение времени подготовки специалиста в вузе, так и в процессе его практической деятельности в школе. Следовательно, одной из значимых компетенций специалистов данной сферы должна стать способность к самообразованию, саморазвитию и самостоятельному освоению новаций. На сегодняшний день в основном разработана научная база, обеспечивающая подготовку педагогических кадров в области информатики и ИКТ (Т.А. Бороненко, С.А. Жданов, А.А. Кузнецов, В.В. Лаптев, М.П. Лапчик, Д.Ш. Матрос, Б.Е. Стариченко, М.В. Швецкий, Е.К. Хеннер и др.). Однако работы перечисленных авторов в большей степени посвящены обоснованию содержания и методике подготовки в условиях действующих образовательных стандартов, не ориентированных на последовательную реализацию компетентностного подхода. Изучаемые дисциплины рассматриваются в значительной мере изолированно и без выявления их значимости для будущей профессиональной деятельности. Одним из ключевых направлений подготовки будущего учителя информатики является освоение им технологий и методов программирования. Вопросы обучения алгоритмизации и программированию в педагогическом вузе рассмотрены в работах А.В. Могилева, Д.А. Слинкина, А.Л. Сметанникова, М.В. Швецкого [113, 154, 158, 188]. В исследованиях перечисленных авторов достаточно глубоко обсуждаются содержательные и методические аспекты обучения программированию будущих учителей информатики, однако гораздо меньше внимания уделяется связи программирования с другими дисциплинами профильной подготовки, а также вопросам формирования профессиональных компетенций учителя информатики в процессе обучения программированию. Обобщение результатов анализа методологической, научно-методической, психолого-педагогической литературы и практики преподавания программирования в педагогическом вузе позволило выявить следующие противоречия:
- между потенциальными возможностями компетентностного подхода при подготовке специалистов с высшим образованием и недостаточным научно-методическим обеспечением его реализации;
- между многообразием дисциплин, обеспечивающих предметную подготовку учителя, и отсутствием подходов к выявлению вклада каждой из них в формирование конкретных профессиональных компетенций будущего педагога.
Необходимость разрешения перечисленных противоречий обусловливает актуальность настоящего исследования и определяет его проблему: как осуществлять предметную подготовку учителей информатики, чтобы эффективно формировать их профессиональные компетенции в условиях педагогической практики.
Актуальность изучения данной проблемы обосновано тем, что на современном этапе существует острая практическая необходимость определить эффективные способы формирования профессиональной компетентности будущих учителей информатики, определить влияние педагогической практики на становление профессионально компетентного специалиста в области преподавания информатики. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Формирование профессиональной компетентности будущего учителя информатики методом педагогической практики».
Объект исследования – процесс формирование профессиональной компетентности будущего учителя информатики
Предмет исследования – педагогическая практика как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей информатики.
Цель исследования – проанализировать влияние педагогической практики на формирование профессиональной компетентности будущего учителя.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Проанализировать основные подходы к реализации компетентностного подхода в педагогической деятельности будущего учителя информатики.
2. Определить основы профессиональной компетентности учителя информатики и способы ее формирования.
3.Организовать практическое изучение профессиональной компетентности будущих учителей на уроках информатики в 3 классе.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию профессиональной компетентности будущих учителей информатики.
Методы исследования: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, нормативной и специальной литературы по проблеме исследования; анализ государственных образовательных стандартов, программ, учебных пособий и методических материалов; педагогический эксперимент; эмпирические: мониторинг результатов обучения; педагогическое наблюдение; анкетирование; беседа.
База исследования: МОУ СОШ № 5 г. Москва.
Похожие работы:
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, - воспитание детей. Сегодня проблема ...
Определение рыночной стоимости капитала методом ДДП и методом рынка капитала ➨
Метод дисконтированных денежных потоков – один из методов доходного подхода в оценке бизнеса. Доходный подход ...
Формирование педагогической культуры учителя образовательного учреждения. ➨
Введение:
Проблема формирования и совершенствования педагогичесĸой ĸультуры учителя в настоящее время ...
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена растущей потребностью общества в эффективно работающем ...
Развитие личности будущего учителя ➨
Индивидуальный стиль работы учителя может быть предметом формирования и самоформирования, причем процесс формирования ...