Введение
В настоящее время происходит реформирование отношений в здравоохранении. Лечебным учреждениям приходится вести свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг. Сокращаются объемы финансирования за счёт средств государственного бюджета, не оплачивается оказание медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования в связи с нехваткой средств в территориальных фондах обязательного медицинского страхования. Всё это сказывается на экономическом положении лечебных учреждений не с лучшей стороны.
Функционирование лечебно-профилактических учреждений в системе рыночных отношений, в частности в поле обязательного медицинского страхования с ее экономической сущностью, вынуждает руководителей больниц и поликлиник, а также врачей частных практик, заострять внимание на маркетинговых процессах деятельности по предоставлению медицинских услуг и удовлетворению спроса на медицинские процедуры.
Поэтому рассмотренные в работе вопросы являются актуальными в настоящее время и интересными для каждого медицинского учреждения, работающего в современных рыночных условиях.
Целью курсовой работы является организация предпринимательской деятельности на рынке медицинских услуг, осуществляемой через торгово-посредническое звено на примере страховой компании ОАО «МСК « САНА». Для достижения данной цели основными задачами являются:
1) Роль посреднических организаций в развитии рыночных отношений в сфере медицинских услуг;
2) Виды посреднических операций в сфере медицинских услуг;
3) Преимущества и недостатки использования посредников.
Предмет изучения данной работы – организация предпринимательской деятельности на рынке медицинских услуг, осуществляемой через торгово-посредническое звено. Объектом данной работы является ОАО «МСК « САНА»
Курсовая работа состоит из двух разделов:
- Глава 1 Роль посреднических организаций в развитии рыночных отношений в сфере медицинских услуг;
- Глава 2 Краткая характеристика посреднического предприятия;
- Глава 3 Виды посреднических операций в сфере медицинских услуг.
В курсовой работе были использованы материалы периодической, специальной литературы и данные бухгалтерской отчетности.
1,200 руб.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Роль посреднических организаций в развитии рыночных отношений в сфере медицинских услуг
1.1. Роль посреднических организаций в развитии рыночных отношений в сфере медицинских услуг 5
Глава 2. Краткая характеристика посреднического предприятия
2.1. Организационная структура аппарата управления 15
2.2. Состояние МТБ предприятия 16
2.3. Основные экономические показатели деятельности 18
Глава 3 Виды посреднических операций в сфере медицинских услуг
3.1. Преимущества и недостатки использования посредников 24
3.2. Основные условия договоров, заключаемых с посредниками 25
Заключение 29
Литература 30
Приложения 32
1,200 руб.
Заключение
Невозможно обратиться сразу ко всем покупателям медицинских услуг, так как они имеют разнообразные вкусы и различаются по стилю покупки, а также по уровню доходов. Отсюда вырисовывается направление специализированных сегментов рынка медицинских услуг. К тому же, на некоторых субрынках могут быть удачно расположены конкуренты.
Для реализации товара в большинстве случаев требуется компетентный посредник, который и оплачивает значительную часть медицинской услуги.
Посредническая деятельность направлена на удовлетворение потребностей покупателей, а также на оказание услуг предпринимателям, стремящимся расширить свой рынок сбыта за счет привлечения новых потребителей предлагаемых ими товаров или услуг.
Во всем мире именно страховщики на рынке платных медицинских услуг выступают посредниками между пациентами и клиниками.
Особенностью страхования в России является то, что страховые компании не только оплачивают лечение, но и организуют его.
Таким образом, медицинская страховая компания в России становится не только финансовым институтом, но и очень нужным посредником на рынке медицинских услуг.
Анализируемая страховая компания активно участвует на рынке по оказанию медицинских услуг. Свою деятельность компания осуществляет на основании договора посредничества. Финансовое положение на ОАО «МСК « САНА» устойчивое и платежеспособно, что свидетельствует о выгодном использовании такого сотрудничества как для медицинского учреждения так и для самой компании.
Что касается клиентов, пользующихся такими услугами, то главным недостатком такого вида сотрудничества является переплата за оказанные медицинские услуги.
1,200 руб.
Литература
1. Гражданский кодекс РФ часть 2 гл. 48.
2. Закон об организации страхового дела в Российской Федерации от 27.10.92г.
3. ПРИКАЗ Министерства финансов Российской Федерации
№ 100н от 08.08.2005
4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 16.12.2005 № 149н
5. Приказ Минфина №51н от 11 июня 2002 г.
6. Агеев Ш.Р., Васильев Н.М., Катырин С.Н. Страхование: Теория, практика и зарубежный опыт. – М. Экспертное бюро, 2003.
7. Гвозденко А.А. Основы страхования. – М. Финансы и статистика, 2003.
8. Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования, – М. Финансы и статистика, 2004
9. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
10. Грищенко Н.Б. Страховое дело: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2004. - 134 с.
11. Дэвид Бланд Страхование: Принципы и практика. – М. Финансы и статистика, 2003.
12. Зубец А., Третьякова Е. "Страховое регулирование" / "Страховое ревю 1997г., № 9, с. 12-14, № 10, с. 8-11., или Галагуза Н.Ф. "Страхование в Канаде" / "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003 г. № 26, 27, 29,32
13. Крутик А.Б., Никитина Т.В. Организация страхового дела: Учебное пособие – Спб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2004. – 304 с.
14. Лояк Ф. "Единый страховой рынок: состояние и перспективы" / "IN RE" 2003 г., №4, с.10.
15. Мюллер П. Доклад на "Всероссийском собрании по развитию национальной системы страхования в РФ" 3 марта 2003г., Москва
16. Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. – М.: Книжный мир, 2005.
17. Петров А.А. Страховое право: Учебное пособие. – СПб.: Знание, СПбВЭСЭП, 2004. – 139 с.
18. Рябинин В.И. Практикум по страховому делу. – М. ЗАО Финстатинформ, 2003.
19.Румянцева Н., Саломатина Н. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2005. – 611с.
20. Хемптон Д.Д. Финансовое управление в страховой компании, - М. АНКИЛ, 2004.
21. Фарр Дж. "Регулирование страхования и защита потребителя" / "Страховое ревю", 2004 г., №7, с.15.Приложение № 5.
22. Более подробная информация о семинаре - см. "Страховое ревю", 2004 г., № 9, с.44.
23. Фольгенсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. М.: Юристъ, 2003. – 284 с.
24. Шахов В.В. Страхование. Учебник для вузов. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2003. – 311 с.
25. Юлдашев Р.Т. Организационно-экономические основы страхового бизнеса. –М.: Издательство «Анкил». 2004.
1,200 руб.