Установление эффективных связей с общественностью («public relations» - PR) – неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти в странах Запада. Основная задача «public relations» - формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности правительства и местных органов власти, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. Специалисты насчитывают сегодня свыше 500 определений понятия «public relations». По мнению многих экспертов, самое удачное из них содержится в Мексиканском заявлении, с которым выступили представители более 30 национальных PR-ассоциаций в августе 1989 г. в Мехико: «public relations» - это искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений, а также выдача рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций, и общественности .
Несмотря на то, что с момента разделения российских органов власти на государственные и муниципальные прошло уже достаточно много времени, до сих пор остается актуальной проблема осмысления, разработки и реализации некой перспективной модели, концепции собственно местного самоуправления, которая, безусловно, должна отвечать и требованиям нынешнего периода становления российской государственности.
Целью курсовой работы является рассмотрение феномена связей с общественностью в рамках массовых мероприятий городской и районной администрации. Данное направление имеет недостаточное освящение в литературе и монографиях, поскольку она специфична и мало разработана. Кроме того, практика и проведение массовых мероприятий в рамках муниципалитетов отличается субъективностью, которая определяется политикой местных органов самоуправления, национальным большинством, отраслевыми приоритетами и историческими традициями региона, и вследствие этого не типизирована на уровне Российской Федерации.
Первая глава курсовой работы посвящена специфике проведения массовых мероприятий городской и районной администрации и рассматривает теоретические аспекты работы служб связей с общественностью при администрации муниципалитета.
Вторая глава работы рассматривает опыт организации и практики проведения массовых мероприятий зарубежом и в России, а также определяет основные проблемы при проведении этих мероприятий.
В третьей главе представлена разработка PR – проекта, который позволит повысить репутацию местных органов самоуправления и вызвать к ним доверие со стороны общества.
Таким образом, структура работы раскрывает основные аспекты и принципы связей с общественностью при проведении муниципальных массовых мероприятий.
1,200 руб.
Введение
1.Общая специфика массовых мероприятий городской и районной администрации
1.1.Особенности связей с общественностью городской и районной администрации
1.2.Определение целей и задач проведения массовых мероприятий городской и районной администрации
1.3. Организация информационных служб при местных органах власти
2.Российская и зарубежная специфика регулирования связей с общественностью в органах местного самоуправления
2.1.Зарубежный опыт регулирования связей с общественностью городской и районной администрации
2.2.Российская практика проведение массовых муниципальных мероприятий
2.3.Проблемы при проведении массовых мероприятий городской и районной администрации
3. Разработка муниципальной PR-кампании по адаптации выпускников ВУЗов и ССУЗов города
3.1. Постановка проблемы и содержание PR-проекта
3.2.Массовые мероприятия городской администрации в рамках образовательной кампании
3.3.Методы достижения социального эффекта
Заключение
Список литературы
1,200 руб.
Опыт последних лет показал, что сегодня смысл реформирования системы российской власти заключается не только в том, чтобы укрепить самостоятельность и ответственность всех уровней и институтов власти, но и в том, чтобы она строилась и действовала как демократический институт, опирающийся на граждан, их волю и мнение, выраженные средствами представительной и прямой демократии, механизмами и технологиями связей с общественностью.
В современных условиях государство, чем дальше, тем больше уже не может выполнять свои функции, не взаимодействуя с гражданским обществом, не добиваясь его поддержки и не завоевывая одобрения граждан при решении тех или иных государственных задач. Функции принуждения в деятельности власти в сегодняшнем мире все в большей мере начинают уступать место функциям учета интересов различных групп населения и организаций в осуществлении государственной политики и стратегии действий. Это, в свою очередь, возвысило практическую ценность и значимость деятельности по связям с общественностью.
По своему функциональному содержанию государственные и муниципальные связи с общественностью выходят сегодня за рамки простого информирования и целенаправленного взаимодействия с общественностью. Связи с общественностью обеспечивают власть информацией об общественном мнении и оказывают ей помощь в выработке ответных или опережающих мер, поддерживают власть в состоянии готовности к различным переменам путем своевременного зондирования общественного мнения .
Особенностями государственных и муниципальных связей с общественностью являются: работа в рамках соответствующих территориальных единиц, обеспечение системы контактов и связей органов власти с представителями всех слоев общества; информирование граждан о содержании политики и практике ее реализации; обеспечение доверия и поддержки действий органов власти, повышение авторитета в глазах общественности.
Принципами деятельности государственных и муниципальных связей с общественностью сегодня выступают: информационная открытость; диалог, сотрудничество и партнерство; учет интересов и социальных ожиданий общественности; социальная ответственность; ориентация на освещение решения социальных проблем; позитивное информирование; просвещение общественности; использование материалов социологических исследований. Деятельность служб по связям с общественностью в центральных и местных органах власти не должна носить политического характера. Она призвана способствовать развитию демократии и расширению информированности общественности.
Сегодня вряд ли кого-то надо убеждать в необходимости развития связей с общественностью в системе местного самоуправления – ни представителей органов власти, ни членов местного сообщества. Проблема заключается, во-первых, в том, что следует понимать под муниципальными связями с общественностью, во-вторых, каковы их приоритеты в нынешних условиях и, в-третьих, какие средства и технологии связей с общественностью на современном этапе являются наилучшими, наиболее эффективными.
1,200 руб.
1. Андреев С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002
2. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний – СПБ, Питер, 2009
3. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов-на-Дону: Феникс, СПб.: Северо-Запад, 2005
4. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс. – 1990
5. Бурсина Ю. А. – Библиотечный PR // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. №6. С. 58-64
6. Варакута С. А. - Связи с общественностью: Учебное пособие.– М.: Инфра-М, 2001
7. Василенко И. - Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт // Вестник МГУ, 4/03
8. Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / Пер. с англ.– Обнинск: Институт муниципального управления, 2002
9. Галимов Р. С., Рысаев И. Ш. Участие населения в осуществлении местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление // Экономика и управление. 2007. № 3
10. Демьянов Е.А. Территориальная общность как субъект самоуправленческой активности // Проблемы местного самоуправления. – 2009. – №2
11. Дорожкин Ю. Н., Семёнова Л. Г. – Необходимость развития связей с общественностью в органах местной муниципальной власти - Исследование в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Связи с общественностью местной власти Республики Башкортостан: новые реалии и тенденции развития», проект № 07-03-84317а/У
12. Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент. – М.: ИНФРА-М.: ИНФРА-М, 2002
13. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития/ Под ред. И.П. Бачило. - М., 1998
14. Коханов Е.Ф. Теоретические и методические основы PR-деятельности: (социологический аспект). - М.: РИП-холдинг, 2009
15. Кузнецов В. Ф.. Связи с общественностью: Теория и технология. – М.: Аспект Пресс, 2005
16. Лобанов В.В. Работа с высшим административным персоналом в США и других зарубежных странах. М.: Изд-во РАГС, 2006
17. Михаил Мурашов «Кадровый менеджмент», монография изд. БелГород 2007
18. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – К.: Вира. –1999
19. Рохчин В. Е., Жидкин С. Ф., Знаменская К. Н., Тишин Е. В. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000
20. Самохина А. А. - Служба связей с общественностью в органах местного самоуправления: становление и функционирование – режим доступа [http://jou
al.sakhgu.ru/archive/2005-02-6.doc.]
21. Связи с общественностью как интегрированное научное знание периода открытого информационного общества: Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Наука, 2006
22. Стронгина М. Л. Институты местного самоуправления и объективные преимущества деятельности муниципалитетов // Проблемы местного самоуправления. – 2002. - № 2
23. Талботт Ф. Эффективные презентации в деятельности органов местного самоуправления – Обнинск: Институт муниципального управления, 2002
24. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
25. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз» – М.: Университетский гуманитарный лицей, 1998
26. Энди Грин «Креативность в паблик рилейшнз» СПб, «НеваЭкономикс» 2003
1,200 руб.