Готовая курсовая работа
на тему:«Символизм азартных игр в русской литературе ХХ в»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V3967
Предмет: Литература
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Поэтов и писателей зачастую называют "пророками в своем Отечестве". Казалось, бы, какая же связь между этой широко известной фразой и символизмом азартных игр в русской литературе 20 в?
Все дело в том, что авторы во многом предугадали повальное увлечение потомков азартными играми. Оглянитесь вокруг- казино, игровые автоматы, бильярдные- все что нужно азартному человеку для приятного времяпровождения. Не зря тот же Федор Сологуб как- бы подталкивает нас к анализу характера своих персонажей в контексте игры.
И впрямь- скажи мне, во что ты играешь, и я скажу, кто ты! Существует множество азартных игр, прежде всего, карточных- сика, дурак, преферанс, покер. Человек "литературный", как и человек "реальный" выбирает именно ту игру, которая близка ему по духу, которая соответствует его характеру и особенностям поведение.
Я ставлю перед собой задачи рассмотреть понятие символизма в целом, причины появления символизма как отдельного течения в России. Также в процессе работы я хочу рассмотреть символизм азартных игр как отдельную тенденцию в развитии русской современной литературы.
Цель данной курсовой работы- освещение символизма азартных игр как отдельного явления в русской литературе 20 века. Наряду с теоретическими фактами и собственными размышлениями, я разберу несколько литературных прозведений с тем, чтобы на примере доказать, что символизм азартных игр- это отдельное, самобытное явление.
Я считаю, что литература- это отражение нашей действительности. Поэтому символизм азартных игр неизбежен и в современной литературе. В этом случае данная работа приобретает особую важность- как попытка выявить "классические тенденции" этого вида символизма.
Глава 1.
Понятие символизма. Символизм азартных игр.
XX в. в России — это время перемен,
неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и
ощущения приближения гибели существующего общественно-политического
строя. Все это не могло не коснуться и русской поэзии. Именно с этим
связано возникновение символизма. Хотя сам символизм возник на рубеже 19-20 вв, однако символизм Игры в полной мере проявился именно в 20 веке.
Символизм - направление в европейском и русском искусстве,
возникшее на рубеже XX столетия, сосредоточенное преимущественно на
художественном выражении посредством символа «вещей в себе» и идей,
находящихся за пределами чувственного восприятия.
Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто
пересекались и переплетались между собой у многих крупнейших символистов:
1. символизм как художественное направление
2. символизм как миропонимание, мировоззрение, своеобразная философия жизни. Особенно сложным переплетение этих линий было у Вячеслава Иванова и Андрея Белого с явным преобладанием второй линии.
Много известных имен принесло нам течение символизма. Назовем хотя бы Максимилиана Волошина и Михаила Кузмина. Воздействие символистов было заметно и на молодых стихотворцах, входивших в другие кружки и школы.
С символизмом, прежде всего, связано понятие “серебряный век” русской
поэзии. При этом наименовании как бы вспоминается ушедший в прошлое золотой
век литературы, время Пушкина. Кстати, вспомним, что именно Пушкин в своей "Пиковой даме" одним из первых описал Игру как средство восприятия не только произведения в целом, но и отдельных его персонажей. Называют время рубежа девятнадцатого- двадцатого столетий и русским ренессансом. “В России в начале века был настоящий культурный ренессанс,– писал философ Бердяев.– Только жившие в это время знают, какой творческий подъем был у нас пережит, какое веяние духа охватило русские души. Россия пережила расцвет поэзии и философии,
пережила напряженные религиозные искания, мистические и оккультные
настроения”. В самом деле: в России той поры творили Лев Толстой и Чехов,
Горький и Бунин, Куприн и Леонид Андреев; в изобразительном искусстве
работали Суриков и Врубель, Репин и Серов, Нестеров и Кустодиев, Васнецов и
Бенуа, Коненков и Рерих; в музыке и театре – Римский-Корсаков и Скрябин,
Рахманинов и Стравинский, Станиславский и Коммисаржевская, Шаляпин и
Нежданова, Собинов и Качалов, Москвин и Михаил Чехов, Анна Павлова и
Карсавина.
Игра по-русски
Первые упоминания о картах в России датируются XVII веком. О них говорилось в Соборном уложении 1649 года, где содержалось строжайшее предписание поступать с карточными игроками, как с татями, то есть ворами. Но, как водится в русской традиции, уложения уложениями, а жизнь жизнью. Царь Алексей Михайлович, например, с детства имел игральные карты, причем приобретены они были его отцом Михаилом Федоровичем. Правда, Алексей Михайлович тщательно скрывал свое пагубное увлечение, и лишь после его смерти в одном из царских дворцов нашли большое количество игральных колод.
А вот сын его, Петр 1, карты не приветствовал и свою страсть к игре реализовывал в шашках и бильярде. В XVIII веке в России неоднократно издавались указы о категорическом запрете играть на деньги. При этом автор одного из них — российская императрица и страстная картежница Екатерина II, дабы не нарушать собственную царскую волю, резалась в картишки не на деньги, а на бриллианты, или, как она говорила, «на камушки». Один карат шел по 100 руб. — немалые, кстати, по тем временам деньги.
Похожие работы:
Роль Арзамаса в русской литературе ➨
Введение Изучение произведений литературы как целостных художественных миров в последние годы стало в литературоведении ...
Одесская школа в русской литературе 20 века. ➨
Введение Изучение произведений литературы как целостных художественных миров в последние годы стало в литературоведении ...
Образ «лишнего человека» в русской литературе XIX века ➨
«Лишний человек», «лишние люди» – откуда взялся этот термин в русской литературе? Кто впервые так удачно применил ...
Символизм как литературное направление в литературе конца XIX – начала XX вв. ➨
Последняя треть XIX в. была одним из самых драматических периодов в истории Франции, за которым закрепилось название ...
Отражение этических представлений домонгольской Руси в древнерусской литературе (XI - XIII вв.) ➨
Изучение культурного наследия никогда не теряет своей актуальности – без него невозможно глубокое понимание ...