ГлавнаяГотовые работы Этика Бенедикта Спинозы

Готовая контрольная работа

на тему:

«Этика Бенедикта Спинозы»









Цена: 750 руб.

Номер: V3971

Предмет: Философия

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ БЕНЕДИКТА СПИНОЗЫ





Краткий обзор жизненного пути Бенедикта Спинозы и анализ основ-ных вех его творчества, несомненно, является одним из ключей к пониманию его этической системы, заключённой не только в его философских сочине-ниях, но и поступках и отношениях к себе, к другим людям и окружающему миру.

Бенедикт (Барух) де Спиноза родился в 1632 г. в еврейской семье, чьи предки после изгнания из Португалии осели в Амстердаме. Первоначальное образование он получил в религиозной школе еврейской общины. Там он обучался древнееврейскому языку и основам еврейского богословия, а также риторике. Здесь он познакомился с трудами Аверроэса и Аристотеля. Позже Б. Спиноза посещал школу Франциска ван ден Эндена, где изучал латинский язык и написанную на этом языке разнообразную литературу философского и научного направления.

Позже Спиноза стал учиться в еврейской школе Амстердама. Там он изучал еврейский язык, Тору, Талмуд и иную литературу. Учителями Спинозы были видные раввины, среди которых можно отметить имена Исаа-ка Абоаб де Фонсека, Менаше бен Исраэль и Саула Moртера. Их методы без сомнения усовершенствовали интеллект философа и особенно его способность к аналитическому доказательному рассуждению. Гете говорил, что Спиноза благодаря математической и еврейской культурам поднялся на самую вершину мышления, что и доныне является целью всех устремлений.

Спиноза всё больше знакомился с передовыми демократически настроенными людьми, изучал всё больше классической литературы. Результатом этого становилось его всё более критическое отношение к консервативному иудаизму, что и привело его к столкновению с руководством общины. «Неортодоксальные» высказывания Спинозы, его близкие отношения с сектантами (одно из течений в протестантизме) и фактический отход от иудаизма вскоре привели к обвинению в ереси и исключению из общины (1656 г.). После этого он принял имя Бенедикта, продал свою долю в фирме брату, которой они вместе управляли после смерти отца, и уехал в пригород Амстердама Оверкерк. Однако вскоре вернулся и поступил учеником в частный колледж Ван ден Эндена. В колледже он совершенствовал латынь, изучал греческий язык и философию, естественные науки, а также обучается рисованию и шлифовке оптических стекол. Здесь же он познакомился с трудами Ренэ Декарта (1596-1650), и это кардинально повлияло на его взгляды.

Вокруг Спинозы формируется кружок преданных ему друзей и учеников, таких как Симон де Фриис, Лодевийк Майер, Адриаан Курбах, Йоханнес Боувмеестер и др.

В 1660 г. синагога Амстердама выдвинула официальное прошение муниципальным властям осудить Бенедикта Спинозу, как «угрозу благочестию и морали», вследствие чего Спиноза был вынужден покинуть этот город и поселиться в Рийнсбурге, небольшой деревне около Лейдена. Там он стал заниматься шлифовкой линз, и это дало ему доход, достаточный для жизни. Здесь же он создаёт «Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье», «Трактат об усовершенствовании разума», основную часть «Основ философии Декарта» и первую книгу «Этики». Иногда к нему наведываются студенты из близлежащего Лейдена. В 1661 г. Б. Спинозу посетил Генрих Ольденбург, который в то время был одним из председателей Лондонского королевского научного общества. Между ними завязалась переписка, которая растянулась на многие годы.

В июне 1663 г. Б. Спиноза переехал в Воорбург, который находился около Гааги. Там он познакомился с физиком и математиком Христианом Гюйгенсом и филологом Фоссиусом. В 1664 г. Спиноза опубликовал в Гааге «Основы философии Декарта» – единственное из своих сочинений, которое было издано под собственным именем при жизни, а также «Метафизические размышления». Позже, опубликованный в Амстердаме «Богословско-политический трактат» (1670 г.) создаст прочное отношение к Спинозе как к атеисту, и от серьезных преследований Спинозу спасало лишь то, что во главе государства в то время стояли братья де Витт, которые благосклонно к нему относились.

В мае 1670 г. Спиноза переехал в Гаагу, где остался вплоть до своей смерти. В 1673 г. Бенедикт Спиноза отказался от приглашения курфюрста руководить кафедрой философии в Гейдельбергском университете. Среди аргументов он отметил боязнь потерять свободу в своих высказываниях и мыслях.

В 1675 г. он закончил «Этику», свой труд, в котором в систематизированной форме изложил основные положения своей философии. Однако после государственного переворота 1672 года, в результате которого были убиты братья де Витт, он не решился опубликовать его.

Бенедикт Спиноза умер 21 февраля 1677 от туберкулёза, когда ему было всего 44 года. За свою жизнь он не нажил никакого состояния и принципиально отказывался от богатых даров и подношений. Его скромность и простота, презрение к почестям, к богатству, уклонение от бесполезных дискуссий и преданность свободе творчества – это те черты, за которые Спинозу по праву называют стоиком Нового времени. Бенедикт Спиноза, как он сам о себе говорил, всё жизнь старался не высмеивать поступки людей, а стараться их понять.
750 руб.

Похожие работы:

Этика ораторскоко искусства 

Нравственные качества оратора

Важным нравственным качеством оратора является его трудолюбие, его способность ...

Этика связи с общественностью (public relations). 

Введение

Тема данной работы: «Этика связи с общественностью (public relations)».
Термин «Паблик Рилейшнз» получил ...

Этика ораторскоко искусства. 

Введение

Этика - это наука о морали. Она изучает закономерности возникновения, развития и функционирования ...

Этика речевой коммуникации 

Введение
«Коммуникация» от латинского ...

Этика науки. 

Следовательно, реальная наука не является абстракцией. Если исследовать "действительную" науку, нужно учитывать, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: