физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Социогуманитарная направленность физической культуры вообще и, особенно, в образовательных учреждениях всех уровней в стране является основным принципиальным положением Федерального закона \"О физической культуре и спорте в Российской Федерации\".
750 руб.
Введение
1.Актуальность прикладной физической подготовки в сфере высшего профессионального образования
2.Комплексное формирование и воспитание прикладных умений, навыков, физических и специальных качеств
3.Формы организации ППФП в вузе.
Заключение
Список литературы
750 руб.
Для планирования работы кафедры и ее подразделений составляются:
1. Перспективный план работы кафедры на пятилетие, включающий в себя вопросы организации учебной, научной, научно-методической, массовой оздоровительной физкультурной и спортивной работы, повышения квалификации преподавательского состава, развития материальной базы и т.п.
2. План работы кафедры, план работы по физическому воспитанию на факультетах, планы работы учебных отделений (или по видам спорта), индивидуальные планы работы преподавателей - на каждый учебный год.
3. Рабочие учебные программы, включающие графики учебного процесса по всем учебным отделениям (в спортивном отделении по всем видам спорта) на учебный год, расписание учебных занятий, планы-конспекты на каждое учебное занятие (в основном отделении допускается составление планов-конспектов на поток, в спортивном и специальном отделении - на каждую группу).
4. Перспективный план и план на год научных и научно-методических работ по физическому воспитанию студентов.
5. Календарный план массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы, положения о спортивных соревнованиях.
Для учета работы, выполненной кафедрой по всем разделам, ведутся: протоколы заседаний кафедры, журналы учета распоряжений по кафедре, акты проверки работы кафедры вышестоящим организациями, журналы учета учебной работы со студентами (на каждую группу), копии зачетных ведомостей, протоколы спортивных соревнований. Кафедра в установленном порядке отчитывается о работе по физическому воспитанию в вузе и о выполнении научной и научно-методической работы.
750 руб.
1. Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учеб. пособие. – М.:Сов. спорт, 2004.
2. Булич Э.Г. Физическая культура и здоровье. - М.: Знание,1991
3. Вилькин Я.Р., Каневец Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: Учебное пособие для институтов физической культуры.-- М.: ФиС, 1995
4. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пос. для студ. высших пед. учеб. заведений. М., 2002
5. Иванов Г.Д. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. - Алма-Ата, 1998.
6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка. – М.: Владос, 2003.
7. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в поддверии XX века. СПб., 1998
8. ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ по физической культуре (Утверждена Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26 июля 1994 г. № 777)
9. Столяров В.И. и др. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания // Теория и практика физической культуры. 1998. № 5
750 руб.