Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Управленческие решения – один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).
Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления – контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.
Не менее важное профессиональное качество менеджера – умение предвидеть. Тот, кто не умеет предвидеть, не может управлять.
Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно.
Именно результаты оценки эффективности и контроля управленческих решений являются основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.
Только правильно оценив возможные потери и выигрыши, разработав программу действий по предотвращению возможных отрицательных последствий, можно принять эффективное управленческое решение.
Целью курсовой работы является оценка эффективности управленческого решения универмага ОАО "Районный Торговый
Дом". В ходе исследования применительно к организации решались следующие задачи:
1. Описать социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений;
2. Выявить факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений;
3. Узнать особенности оценки эффективности решений;
4. Найти альтернативные варианты управленческих решений;
5. Анализировать и дать оценку существующей системы управленческого решения на примере универмага ОАО "Районный Торговый Дом";
6. Выявить проблемы в системе управленческого решения универмага ОАО "Районный Торговый Дом";
7. Предложить меры по совершенствованию системы управленческих решений;
8. Разработать мероприятия по устранению проблем в структуре управленческого решения универмага ОАО "Районный Торговый Дом";
9. Рассчитать социально-экономическую эффективность предпринятых мероприятий.
Объектом исследования является универмаг ОАО "Районный Торговый Дом". Предмет исследования - управленческие решения, их эффективность и способы усовершенствования.
1,200 руб.
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Контроль реализации управленческих решений 5
1.2. Социально - психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений 10
1.3. Особенности оценки эффективности решений 12
1.4. Альтернативные варианты управленческих решений 16
2. Анализ и оценка существующей системы управленческих решений на примере универмага ОАО "Районный Торговый Дом" 18
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности универмага ОАО "Районный Торговый Дом" 18
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды универмага ОАО "Районный Торговый Дом" 26
2.3. Анализ существующей кадровой политики в универмаге ОАО "Районный Торговый Дом" 42
2.4 Выявление проблем в системе управленческих решений универмага ОАО "Районный Торговый Дом" 47
3. Предложения по совершенствованию системы управленческих решений 50
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управленческих решений универмага ОАО "Районный Торговый Дом" 50
3.2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых мероприятий 57
Заключение 59
Список использованной литературы 61
1,200 руб.
Заключение
В данной курсовой был проведен анализ и дана оценка эффективности системы управленческого решения в универмаге «Районный торговый дом».
В первой части был изложен теоретический материал по управлению персоналом. Было дано следующие определение: персонал это личный состав организации, работающий по найму; это главный ресурс организации в борьбе с конкурентами.
Управлять персоналом значит планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Руководство персоналом осуществляется несколькими методами. которые взаимосвязаны между собой: экономическими, административными, социально – психологическими.
Система управленческого решения формируется в соответствии с целями организации, включает в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.
Так же в первой части были описаны методы исследования системы управленческого решения, целью которых является выявление положительных и отрицательных моментов при воздействии на трудовой потенциал и определение более эффективного влияния в дальнейшем.
Вторая часть курсовой работы – практическая. Здесь была проделана следующая работа:
• проведен анализ и оценка существующей системы управленческого решения в универмаге «Районный торговый дом»:
• дана организационно – правовая характеристика деятельности универмага, изучена система управления;
• проведен анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, в результате чего выяснилось, что деятельность универмага подвержена влиянию извне;
• изучив культуру универмага путем опроса, был сделан вывод, что преобладает культура власти;
• эффективность деятельности предприятия;
• был проведен анализ всех финансово – экономических показателей, его результатом является определение деятельности универмага в целом как прибыльной и высокорентабельной;
• так же была проанализирована кадровая политика и выявлены проблемы в системе управленческого решения, основными проблемами являются отсутствие кадрового резерва и материального стимулирования.
В третьей части курсовой работы предложены мероприятия по усовершенствованию системы управленческого решения, по устранению проблем в этой системе через анализ поля сил К. Левина. В результате этого анализа выявлено, что движущие силы оказывают большее влияние, чем сдерживающие, что доказывает необходимость нововведения. Внедрение этого изменения прибыльно и оправдано, о чем свидетельствует рассчитанная социально – экономическая эффективность.
Таким образом, персонал считается ядром любой организации, реальными ресурсами в борьбе с конкурентами. Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2007. — 496 с. (Серия "Теория менеджмента").
2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.: Питер, 2007. — 384 с. (Серия "Теория менеджмента")
3. Гапоненко Т.В. Управленческие решения. – М: Феникс, 2008, 315 с.
4. Голоктеев К., Матвеев И. Управление производством: инструменты, которые работают. СПб.: Питер, 2008. — 251 с. (Серия "Практика менеджмента")
5. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. 2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2008. — 455 с.
6. Злобина Н.В. Управленческие решения. Тамбов: ТГТУ, 2007. — 80 с Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. 7-е изд. – М.: Дело, 2008, 254 с.
7. Зельдович Б.З. Деловое общение. М.: Альфа-Пресс, 2007. - 456с.
8. Контроллинг. Под ред. Карминского А.М., Фалько С.Г. М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.
9. Концепция контроллинга. Horvart & Partners, Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование. 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 269 с.
10. Литвак Б.Г., Разработка управленческого решения. 7-е изд., Дело 2008, 212 с.
11. Лукичева Л.А. Условия и факторы качества управленческих решений. – М.: Элитариум, 2007, 341 с.
12. Макарова И.К. Управление персоналом. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. — 98 с.
13. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. М.: Дело, 2007. — 232 с.
14. Менеджмент процессов. Под ред. Беккера Й., Вилкова Л. и др. М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
15. Методы и модели информационного менеджмента. Под ред. Кострова А.В. М.: Финансы и статистика, 2007. — 336 с.
16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007, 421 с.
17. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2007. — 304 с.
18. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2006. — 224 с.
19. Самоучитель по тайм-менеджменту. СПб.: Питер, 2007. — 256 с.
20. Серебренников Г.Г Управление затратами на предприятии. . Тамбов: ТГТУ, 2007. — 80 с.
21. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Практикум. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. — 476 с
22. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. — 556 с.
23. Семенов А.К., Маслова Е.Л.Этика менеджмента. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. — 272 с
24. Сидорова Н.А., Анисинкова Е.Б. Тайм-менеджмент. М.: Дашков и К, 2008. — 220 с
25. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру. EDI-Press & Web Mission, 2000-2006, 451 с.
26. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Добрая книга, 2006. — 536 с.
27. Стив Прентис Интегрированный тайм-менеджмент. М.: Добрая книга, 2007. — 288 с.
28. Хальцбаур У. и др. Event-менеджмент. 2-е изд., доп. - М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
29. Чемеков В.П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. М.: Вершина, 2007. — 208 с.
1,200 руб.