Введение
В конце XX столетия в стране, как известно, активизировался процесс децентрализации государственного и хозяйственного управления, стали расширяться полномочия органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Вместе с тем необходимость отхода от предельной концентрации власти вокруг центра, механизм передачи полномочий сверху вниз осознаются пока что очень трудно. Становление новых управленческих связей по вертикали и горизонтали протекает несколько хаотично и неорганизованно.
Несомненно, в основном такая вертикаль в современных условиях может быть построена в структурах исполнительной власти. В соответствии с Конституцией именно по вертикали исполнительной власти должна быть установлена достаточно определенная субординация (соподчинение) всех органов сверху донизу, когда местные органы будут подчиняться региональным, а региональные - федеральным. Иначе законы, другие нормативные акты, принимаемые федеральными органами, по-прежнему не будут должным образом исполняться региональными органами, а законы и нормативные акты последних не будут иметь регулятивного значения для местных органов. Действенность государственной власти будет оставаться все такой же невысокой, как и сейчас.
Исходя из вышесказанного целью настоящей работы является изучение особенностей организации государственной службы в субъектах Российской Федерации.
750 руб.
Содержание:
Введение 3
1. Сущность, и особенности государственной службы субъектов РФ 4
2. Структура и система государственной службы в субъектах РФ 6
3. Пути оптимизации государственной службы субъектов РФ 10
Заключение 17
Список использованных источников 19
750 руб.
Заключение
Основные особенности гражданской службы субъектов Федерации: 1) имеет переходный характер, ее структура еще не сложилась и имеет ряд уровней, форм и элементов, которые постепенно должны трансформироваться или исчезнуть совсем; 2) представляет собой практически самостоятельный срез государственного управления, плохо связанный с федеральной и муниципальной службами; 3) в настоящее время в основных чертах начинает постепенно повторять структуру федеральной гражданской службы.
Совершенствование государственной службы субъектов Федерации - процесс разносторонний. Он предполагает постоянное изучение и обмен опытом в этих вопросах между регионами, использование всего лучшего, что здесь удается сделать.
Пути оптимизации гражданской службы субъектов Федерации, судя по всему, должны разворачиваться по двум основным направлениям. Одно призвано решать общие проблемы совершенствования гражданской службы всех субъектов Федерации, а также ее взаимодействия с федеральной гражданской службой. Другое - уде лить больше внимания специфическим вопросам становления гражданской службы отдельных (конкретных) субъектов Федерации и ее взаимодействия с муниципальной службой.
Таким образом, гражданская служба субъектов Федерации пока что еще недостаточно определилась как информационно (нормативно), так и организационно. В большинстве случаев она представляет собой простой или слегка модифицированный повтор ранее существовавших структур. При этом наблюдается большой разброс в названиях этих структур. Отсутствие единых методологических подходов к проектированию структур регионального управления создает определенные трудности при идентификации органов и должностей гражданской службы различных субъектов Федерации. Кроме того, это ведет к дублированию функций различными подразделениями и отдельными работниками, раздуванию штатной численности персонала, быстрому обюрокрачиванию управленческих структур.
750 руб.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008г.) // Российская газета от 25.12.1993г.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 01.12.2007) // СЗ РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 25.12.2008) // СЗ РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 25.12.2008) // СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
5. Ахметова Ю.Ф. Реформирование государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации // Законодательные исследования. Вып. 2. – Уфа, 2006.
6. Баранник Т.В. О разграничении полномочий в области государственной гражданской службы субъектов РФ // Журнал российского права. № 11, 2008.
7. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. Издание 3. – М.: КноРус, 2009.
8. Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации. – М., 2009.
9. Кораблев П.Н. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации // Международная научно-практическая конференция "Преступность в России: состояние, проблемы предупреждения и раскрытия преступлений". Сборник материалов. Ч. 1. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ин-та МВД России, 2008.
10. Никитина Е.С. Обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации по вопросам государственной гражданской службы // Юстиция. Научно-практический журнал. № 3, 2007.
11. Оболонский А.В. Государственная служба. Комплексный подход. – М., 2009.
12. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. Издание 2. – М., 2009.
750 руб.