Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятий во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Сложившаяся на предприятиях методология и методика планирования базируется на концепции централизованного народнохозяйственного планирования, созданной применительно к условиям бывшего хозяйственного комплекса Советского Союза, и не в полной мере соответствует рыночному хозяйственному механизму. Основные недостатки действующей системы планирования сводятся к следующему: предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды.
Актуальность темы исследования определяется тем, что рыночная экономика существенно изменила методологию финансового планирования, место и роль финансов в хозяйственном механизме управления предприятием. Усилилась их стимулирующая роль в повышении эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Финансовые планы перестали носить директивный характер. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. Увеличился риск при формировании стратегии развития предприятия: работать прибыльно или стать банкротом. Поэтому эффективность использования финансовых ресурсов стала главным критерием при выработке стратегии и тактики ведения хозяйственной деятельности, отборе тех или иных инновационных мероприятий, принятии инвестиционных решений.
Объектом исследования данной курсовой работы является МДОУ ЦРР детский сад № 2 «Рябинушка».
Предметом исследования данной работы является финансовая деятельность, финансовое планирование на предприятии в условиях его конкурентоспособности.
Целью курсовой работы является исследование состояния
финансового планирования МДОУ ЦРР детский сад № 2 «Рябинушка».
В рамках данной цели мною поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность финансов и задачи финансового планирования;
- отразить основные принципы формирования финансовых планов;
- иды финансового планирования и финансовых планов;
- охарактеризовать МДОУ ЦРР детский сад № 2 «Рябинушка» и организация финансового планирования;
- провести анализ финансового планирования;
- предложить пути совершенствования финансового планирования в МДОУ ЦРР детский сад № 2 «Рябинушка».
Для решения поставленных задач использованы методы исследования систем управления: аналитические, графические методы, методы системного анализа и системного подхода.
750 руб.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты
проблем разработки и реализации финансовой политики 5
1.1 Сущность финансов и задачи финансового планирования 5
1.2 Основные принципы формирования финансовых планов 8
1.3 Виды финансового планирования и финансовых планов 11
Глава 2. Разработка и реализация финансовой политики
в МДОУ ЦРР детский сад № 2 «Рябинушка» 16
2.1 Характеристика деятельности МДОУ ЦРР детский сад 16
№ 2 «Рябинушка» 16
2.2 Особенности финансового планирования бюджетных организаций 20
2.3 Планирование расходов МДОУ ЦРР детский сад № 2 «Рябинушка» и их бюджетное финансирование 25
Глава 3. Совершенствование 38
финансовой политики в учреждении 38
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение
750 руб.
Заключение
Важность финансового анализа как одного из основных элементов стратегического управления образовательным учреждением сложно переоценить. Значение его возросло с тех пор, как была расширена экономическая свобода образовательных учреждений и их хозяйственная самостоятельность.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит образовательному учреждению «держаться на плаву».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Рябинушка» осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного образования.
В своей деятельности МДОУ ЦРР детский сад № 2 «Рябинушка» руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
Расходы от бюджетной деятельности учреждения с 2006 по 2007 гг. увеличились на 463412,29 руб. Увеличение произошло в основном за счет повышения расходов на приобретение услуг, которые с 2006 по 2007 г. возросли с 3584,43 до 569629,92 руб. Расходы на оплату труда увеличились на 118,07% и достигли 1825992,29 руб.
Расходы на социальное обеспечение в 2006 г. составляли 1440 руб., когда отсутствовали в 2007 г.
Расходы по операциям с активами составили в 2007 г. 372172,16 руб., когда в2006 г. составляли 291603,35 руб., то есть увеличились на 127,63%.
Прочие расходы учреждения значительно возросли с 2006 г. на 8105,51 тыс. руб.
Увеличение расходов бюджетного учреждения связано с тем, что повысились расходы по прочим услугам с 59,2 тыс. руб. в 2007 г. до 171 тыс. руб. в 2008 г., то есть на 111,8 тыс. руб. Бюджет по коммунальным услугам увеличился с 2007 по 2008 г. на 200,48 тыс. руб., то есть на 188,66%.
Значительно повысился бюджет на оплату услуг по содержанию имущества, который в 2008 г. составлял 37,36 тыс. руб., что на 25,36 тыс. руб. больше, чем в 2007 г.
Прочие расходы дополнительно увеличили общий бюджет учреждения с 0,4 до 2,96 тыс. руб. в 2008 г.
Расходы на услуги связи по плану на 2008 г. составили 4,96 тыс. руб., что больше, чем в 2007 г. на 0,96 тыс. руб.
Значительно сократились расходы по бюджету на приобретении услуг, которые с 2006 по 2007 гг. уменьшились на 537 тыс. руб. Расходы на заработную плату по бюджету сократились на 211,4 тыс. руб., то есть на 13,97%.
Согласно проведенной оценке о кассовых и фактических расходах можно сделать вывод, что отклонения в поступлении имеют начисления на оплату труда, которые составляют 5,17 тыс. руб. Так же фактические расходы на коммунальные услуги имеют отклонения по сравнению с кассовыми на 34,73 тыс. руб.
Фактические расходы больше кассовых в увеличении стоимости основных средств на 193,38 тыс. руб., а в увеличении стоимости материальных запасов – на 13,42 тыс. руб.
Нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах.
Согласно проекту бюджета расходов на 2009 г. можно сделать вывод, что планируется потратить 1975,29 тыс. руб. При этом бюджет рассчитан за счет средств города.
Больше всего в 2009 г. по плану приходится на услуги по содержанию имущества, что составляет 1036 тыс. руб.
На увеличение стоимости основных средств планируется выделить 283,45 тыс. руб. и на коммунальные услуги 426,8 тыс. руб.
750 руб.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 15 февраля 2008г.
2. Федеральный закон “Об образовании” (в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ)
3. Финансы бюджетных организаций
4. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под. Ред. Г.Б. Поляка. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007–703с.
5. «Финансы предприятий»: Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева,2004
6. А.П. Бердашкевич Бюджет образования и науки в 2008 году / А.П. Бердашкевич // ЭКО. – 2007. – №11 – С. 15-33.
7. Алешин С.М., Нефедов В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. - М.: Финансы, 2008.
8. Альбом форм бюджетной документации для бюджетных учреждений. - М.: Бюджет, 2006.
9. Волков О.И. , Скляренко В.К. «Экономика предприятия». Курс лекций – М. Москва 2006
10. Г.В. Семеко Образовательный кредит – инструмент оплаты обучения / Г.В. Семеко // Экономика образования. – 2007. – №6. – С. 46-68.
11. Данилевский Ю.А., Мезенцева Т.М. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
12. Журнал : «Бизнес предприятия»
13. Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С.В Загородников. – 2-е изд., стер.– Москва: Издательство «Омега–Л», 2008 – 288с– ( Библиотека высшей школы).
14. И.Майбуров Финансирование высшего образования: «национальные особенности» / И.Майбуров // Высшее образование в России. – 2008. - №10. – С. 31-37.
15. Использование бюджетных средств. Издание 3 - е (переработанное и дополненное), - М.: фирма “ЭКАР”,2007.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2004.
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 560 с.
18. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. –424 с.
19. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ., Учебник –5-е изд., исп. и доп. – М. 2006–308с.
20. О. Вишневский Проект федерального бюджета на 2007 год. Расходы Федерального агентства по образованию / О. Вишневский // Народное образование. – 2006. – №10. – С. 20-25.
21. Образование в РФ. Статистический ежегодник.– М.: ГУ-ВШЭ, 2005.– 376 с.
22. Официальный сайт по финансам. – Ресурсы Интернет. – www.minfin.ru
23. С.Плаксий Парадоксы реформирования российского высшего образования / С. Плаксий // Алма Матер. – 2007. - №10. – С. 9-11.
24. Система финансирования образования: анализ эффективности / под ред.С.А Белянова – М.: Технопечать, 2007.- 182 с.
25. Титова Л.Н. Экономическая оценка результатов экспериментов, проводимых в российском образовании, с использованием аудита эффективности. / Титова Л.Н., Синельникова О.П. // Университетское управление: практика и анализ. – 2005. – №4 – С. 113-119.
26. Ю. Донин Образовательные учреждения: налог на прибыль / Ю. Донин // Аудит и налогообложение. – 2008. – №12. – С. 13-14.
27. Я.И. Кузьминов Образование в России. Что мы можем сделать? / Я.И. Кузьминов // Вопросы образования. – 2007. – №2 – С. 5-30.
750 руб.