Либерализация внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) в России создала условия для выхода на внешние рынки большого числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические операции. Разработка маркетинговой стратегии фирмы, осуществляющей международную деятельность, основана прежде всего на знании мирохозяйственный среды и тенденции ее развития.
Выходящие на международную арену коммерческие организации встречают сегодня жесткую конкурентную борьбу. Добиться успеха в этой борьбе можно только при использовании возможностей маркетинга – современной философии бизнеса, предполагающей организацию производства только таких товаров и в таких количествах, которые реально можно продать на внешнем рынке исходя из потребностей потенциальных покупателей. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на внешнем рынке.
Для определения стратегии поведения организации на внешнем рынке, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается маркетингом для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении и достижении своих целей и задач, а также для более эффективного использования собственного потенциала.
Конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего механизма рынка и рыночной экономики в целом. Определить конкуренцию можно как экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации. Конкуренция в мировом хозяйстве – это экономический рычаг стимулирования производства и повышения качества продукции, приспособления ее к потребностям потребителей, одно из объективных условий функционирования и развития фирмы на базе международного разделения труда.
2,500 руб.
Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретическая часть …………………………………………………….. 6
1.1. Сущность и методика оценки конкурентоспособности товара и производителя ………………………………………………………………. 6
1.2. Качество как основа конкурентоспособности продукции на мировом рынке и способы его подтверждения ………………………………….. 10
1.3. Идентификация продукции и ее значение в международной практике... 22
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ………………… 26
2.1. Характеристика предприятия ОАО НПП «Аэросила» ……………….. 26
2.2. Анализ кадровой политики и персонала ………………………………. 30
2.3. Анализ потребителей, рынка сбыта продукции и услуг предприятия… 33
2.4. Финансово-экономический анализ ……………………………………... 42
2.5. Маркетинговый анализ ………………………………………………….. 48
Глава 3. Основные направления развития предприятия ……………………… 55
3.1. Техническое перевооружение и дооснащение производства ………… 55
3.2. Техническое перевооружение и дооснащение испытательной базы … 56
3.3. Развитие компьютерных технологий …………………………………… 58
Заключение ………………………………………………………………………. 65
Список литературы ……………………………………………………………… 68
2,500 руб.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, занимаясь лишь внутренними проблемами, ежедневной работой в организации. Но уже с 60-70-х годов для западных фирм важнейшей задачей становится обеспечение адаптации компании к изменениям, происходящим во внешней среде, к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Предприятие может стать эффективным, лишь постоянно приспосабливаясь к переменам. Эффективность адаптации предприятий к внешним условиям функционировании связана, прежде всего, с компетентностью и адекватным отношением персонала к изменениям, с гибкостью организационных структур управления и их соответствием принятым стратегическим направлениям деятельности, так как структура следует за стратегией.
Вхождение предприятия в XXI в. - век быстрых изменений и многих неизвестных - при выработке стратегии обуславливает необходимость исследования и учета новых реалий в окружающем мире, ведь адаптироваться можно только к тому, что хорошо знаешь.
Руководящий персонал ОАО «НПП «Аэросила» понимает, что для достижения целей, задач и выполнения стратегии развития предприятия необходимо иметь информацию о факторах, влияющих на деятельность организации. Предприятие должно четко представлять себе те основные факторы внешней среды, которые влияют как позитивно, так и негативно на деятельность организации.
2,500 руб.
1. Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг».
2. Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации».
3. Барсукова С.В. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2003
4. Васильев Г.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред. Л.Е. Стровского. М.:ЮНИТИ, 2005
6. Внешнеэкономический бизнес в России / под ред. И.П. Фаминского. М.: Республика, 2004
7. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П.. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб.пособие. М.: Экономистъ, 2006
8. Гегель. Энциклопедия философских наук. §90. М.: 1974
9. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник. М.: ЮНИТИ, 2005
10. Голева Г.А., Самофалов В.И. Мировая экономика: основы: учеб.пособие. Ростов н/Дону: РГЭУ, 2004
11. Жданов А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. СПб.: Питер, 2006
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2005
13. Крутиков Ф.А. Основные направления изучения рынка потребительских товаров. М.: 2004
14. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М., Внешторгиздат, 2004
15. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 2005
16. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2003
17. Ноздрев Р.Б. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. М.: Инфра-М, 2006
18. Овчинников Г.П. Международная экономика. СПб, 2004
19. Осипова Д.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник. М.: ЮНИТИ, 2003
20. Пахомов С.Б. Международный маркетинг. М.: Анкил, 2003
21. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. М.: Юристъ, 2006
22. Попов С.В. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. М.: Ось-89, 2001
23. Портер М. Международная конкуренция. М.: Экономика, 2001
24. Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело: учебник / под ред. С.И. Долгова. М.: БЕК, 2003
25. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: 2005
26. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М.: Юрайт, 2002
27. Ревинский И.А. Международная экономика и мировые рынки. Новосибирск, 2004
28. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. М.: Приор, 2001
29. Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999
30. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М.: Юристъ, 2005
31. Торговое дело: экономика и организация: учебник. М.: ИНФРА-М, 2004
32. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учебник / под ред. Э.Э. Батизи. М.: Инфра-М, 2004
33. Устинов И.Н. Мировая торговля. М.: 2002
34. Федько В.П. Упаковка и маркировка. М.: ПРИОР, 2003
35. Феонова Л.А. Внешнеэкономические контракты. М.: ПРИОР, 2004
36. Халевинская Е.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. М.: Экономистъ, 2005
37. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. СПб, 2003
38. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М., 2003
39. Щербанин Ю.А. Международные экономические отношения. Интеграция. М.: ЮНИТИ, 2004
40. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 2003
2,500 руб.