Введение
В качестве помощника в решении вопросов социальной защиты мною была пройдена практика в Администрации городского поселения имени Воровского Ногинского района. Актуальность изучения проблемы совершенствования деятельности органов социальной защиты населения городского поселения имени Воровского Ногинского района обусловлена тем, что современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Имеет место нестабильность в экономике, остро ощущается дефицит федерального бюджета, практически не снижается численность людей с доходом ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, остро проявляются тенденции неблагополучия, в том числе социальные девиации. Необходима помощь сегодня, сейчас, когда всем так трудно. Трудно по разным причинам. Многие оказались в результате реформ за той социальной чертой, когда вопрос о хлебе насущном стал первоочередным. С не меньшей остротой возникли проблемы лечения, образования детей, их отдыха. Страшит потеря работы, от безработицы не застрахован никто. Большую тревогу вызывают преступность, падение нравов, вседозволенность. Не у каждого есть силы бороться с подобным злом. Многие потеряли уверенность, надежду на лучшие перемены Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности. Вопросы социальной защиты малоимущих жителей представлены во многих исследованиях отечественных и зарубежных ученых. Базовые положения теоретико-методологического характера по данному направлению исследований сформулированы в трудах Л.И.Абалкина, Е.М.Бухвальда, С.Д.Валентея, А.В.Виленского, С.Ю.Глазьева, А.Г.Гранберга, Р.С. Гринберга, А.С.Жолкова, В.В.Ивантера, В.В.Котилко, В.Н.Лексина, Д.С.Львова, Б.З Мильнера, Г.А.Парсаданова, О.С.Пчелинцева, П.В.Савченко, Д.Е.Сорокина и др. Вместе с тем, в имеющихся исследованиях еще недостаточно уделяется внимания наиболее актуальным, приоритетным задачам социальной защиты малоимущих жителей и той роли, которую могут сыграть в их решении органы управления социальной защиты. Не до конца выявлены и те особые возможности в сфере социального регулирования, которыми обладает группа наиболее высокоразвитых регионов страны (в частности, город Москва); механизмы и инструменты, в перспективе составляющие принципиально новую модель разграничения полномочий в рамках общегосударственной политики социальной защиты малоимущих жителей города. Таким образом, существует практическая необходимость совершенствования деятельности органов социальной защиты населения.
1,000 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Цели и задачи практики…………………………………………………………..5
2. Краткое описание Администрации городского поселения имени Воровского Ногинского района и его структурных подразделений…………………………...6
3.Анализ деятельности органов социальной защиты в структуре Администрации городского поселения имени Воровского Ногинского района……………………………………………………………………………….14
Выводы……………………………………………………………………………...29
Список использованных источников и литературы……………………………...30
Приложения
1,000 руб.
Выводы
Таким образом, можно говорить о том, что в УСЗН Ногинского района значительно повысилось качество социального обслуживания за счет внедрения индивидуальной оценки нуждаемости в социальных услугах, распространения инновационных форм социального обслуживания. Возросла обеспеченность учреждений социального обслуживания современным медицинским и технологическим оборудованием, оборудованием, облегчающим уход за тяжелобольными. Улучшилась обеспеченность учреждений социального обслуживания автотранспортными средствами, включая специальный автотранспорт для доставки воды, продуктов питания.
Ускорилось развитие учреждений социального обслуживания и служб новых типов (геронтологические центры, дома малой вместимости, дома (отделения) временного пребывания, мобильные социальные службы, хосписы на дому), чему способствует реализация опытно-экспериментальных (пилотных) проектов. Благодаря поставкам инновационных комплектов оборудования для проведения социально-культурной работы расширились социально-культурные возможности лиц пожилого возраста.
Продолжается создание учреждений культуры нового типа (центры-клубы для пожилых людей, передвижные центры-клубы “Катюша”).
По состоянию на 24.12.08 заполнено более 17 тысяч анкет-заявлений на получение "Социальной карты", изготовлено около 15 тысяч карт и выдано более 8,5 тысяч. Результаты эксперимента по внедрению "Социальной карты москвича" должны явиться основой для выработки предложений по дальнейшему совершенствованию организации обслуживания социально незащищенных граждан г. Москвы.
1,000 руб.
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации// Сборник документов - М., 2008.
2. Закон Российской Федерации “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” //Сборник документов - М., 2008.
3. Концепция стратегического развития России до 2010 г. - Государственный Совет Российской Федерации. М. 2008.
4. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в российской Федерации» от 10.12.95г. № 195-ФЗ (с измен. и доп. на 2008 г.)
5. Аракчеев В.С. Пенсионное право России. СПб. 2007.
6. Алферова Т.С., Кисилев А.Г., Потехина О.А. Реабилитация недееспособных за рубежом. Обзор литературы // Мед.рефер.жур. Геронт. 2004. - №9.
7. Березнев В.Я., Хромов А.С. К вопросу организации медико-социальной помощи престарелым в стационаре // Мат.конс.межд.сем. - М.: МЗМП РФ, 2005.
8. Батчиков С.А. Выдвижение "приоритетных национальных проектов": шаг к долгожданной социальной переориентации реформационного курса? // Российский экономический журнал, 2006, № 9-10.
9. Бочарова В. Социальная служба: состояние и перспективы развития // Педагогика. – 2006, №№ 3-4.
10. Буянова М. О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико-правовой аспект). М., 2004.
11. Горенская Р.Л., Горенский Л.А. Из опыта организации медицинской помощи населению старших возрастов на врачебном участке в большом городе // Тез.и рефер.докл. - М, 2005
12. Доклад Администрации Ногинского района //Сборник документов - М., 2008.
13. Отчет о деятельности Управы Ногинского района за период 2007-2008 гг. //Сборник документов - М., 2008.
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации// Сборник документов - М., 2008.
2. Закон Российской Федерации “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” //Сборник документов - М., 2008.
3. Концепция стратегического развития России до 2010 г. - Государственный Совет Российской Федерации. М. 2008.
4. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в российской Федерации» от 10.12.95г. № 195-ФЗ (с измен. и доп. на 2008 г.)
5. Аракчеев В.С. Пенсионное право России. СПб. 2007.
6. Алферова Т.С., Кисилев А.Г., Потехина О.А. Реабилитация недееспособных за рубежом. Обзор литературы // Мед.рефер.жур. Геронт. 2004. - №9.
7. Березнев В.Я., Хромов А.С. К вопросу организации медико-социальной помощи престарелым в стационаре // Мат.конс.межд.сем. - М.: МЗМП РФ, 2005.
8. Батчиков С.А. Выдвижение "приоритетных национальных проектов": шаг к долгожданной социальной переориентации реформационного курса? // Российский экономический журнал, 2006, № 9-10.
9. Бочарова В. Социальная служба: состояние и перспективы развития // Педагогика. – 2006, №№ 3-4.
10. Буянова М. О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико-правовой аспект). М., 2004.
11. Горенская Р.Л., Горенский Л.А. Из опыта организации медицинской помощи населению старших возрастов на врачебном участке в большом городе // Тез.и рефер.докл. - М, 2005
12. Доклад Администрации Ногинского района //Сборник документов - М., 2008.
13. Отчет о деятельности Управы Ногинского района за период 2007-2008 гг. //Сборник документов - М., 2008.
1,000 руб.