Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Сегодня, во время выхода компаний на международный фондовый рынок, привлечения крупных иностранных инвестиций, слияний и поглощений проблема управления рыночной стоимостью компании ставится на первый план. Ряд компаний приобретается для дальнейшей перепродажи, и акционер ставит менеджменту главную задачу: повышение стоимости компании. Владелец рассматривает покупку компании как среднесрочные или долгосрочные инвестиции.
Оценка работы компании как инвестиционного проекта в настоящее время недостаточно распространена среди финансовых директоров и высшего руководства, но тенденция изменения подхода к управлению стоимостью на лицо. В самом деле, рынок стремительно меняется, и бизнес, который держится в одних руках долгое время, можно пересчитать по пальцам. Компании ищут крупных инвесторов, объединяются, меняют своих владельцев. И даже если на сегодняшний день у владельца нет цели перепродажи бизнеса, такое предложение может быть рассмотрено в любой момент. В связи с этим можно утверждать, что данная тема является очень актуальной.
Целью работы является анализ разработки стратегии, направленной на повышение стоимости компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать значение и сущность рыночной стоимости в функционировании ОАО Концерн «Калина»;
- рассмотреть основы разработки стратегии, направленной на повышение рыночной стоимости компании;
- выявить основные направления стратегии развития ОАО Концерн «Калина», направленной на повышений рыночной стоимости;
- провести организационно-экономическую характеристику ОАО Концерн «Калина»;
- разработать стратегию развития ОАО Концерн «Калина».
Объектом исследования является ОАО Концерн «Калина».
Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ОАО Концерн «Калина».
Информационную базу работы составили труды таких авторов, как Шипов В., Царев В.В., Мурашова С.В., Щербаков В.А. и др.
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования была разработана структура работы. Она состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения и списка литературы.
1,200 руб.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии компании
направленной на повышение ее рыночной стоимости 5
1.1. Значение и сущность рыночной стоимости в управлении
компанией, на примере ОАО Концерн «Калина» 5
1.2. Этапы разработки стратегии, направленной на повышение
рыночной стоимости 9
2. Основные направления совершенствования стратегии,
направленной на повышение рыночной стоимости компании 15
3. Разработка стратегии, направленной на повышение рыночной
стоимости ОАО Концерн «Калина» 18
3.1. Организационно-экономическая характеристика
ОАО Концерн «Калина» 18
3.2. Разработка стратегии развития ОАО Концерн «Калина» 23
Заключение 30
Список литературы 33
1,200 руб.
Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Развитие в России рынка покупки-продажи готового бизнеса, использование страхования в ведении бизнеса, выдача коммерческими банками кредитов, осуществление доверительного управления имуществом требуют получения достоверной информации о рыночной стоимости бизнеса. Необходимость оценки стоимости бизнеса может возникнуть непосредственно у юридических лиц, собственников бизнеса, кредиторов, страховых компаний, потенциальных инвесторов, фондовых бирж, государства (антимонопольной службы, налоговой службы, арбитражных судов) и т.п.
2. Реализация стратегии направленной на повышение рыночной стоимости ОАО Концерн «Калина», осуществляется по трем основным направлениям:
- Формирование пакета инвестиционных проектов;
- Повышение эффективности функционирования бизнеса;
- Построение эффективного взаимодействия с внешней средой.
3. ОАО "Концерн Калина" - крупнейший в России производитель косметических средств с годовым оборотом в 118 млн. долл. Компания занимается разработкой, производством и сбытом на территории России и стран СНГ широкого круга средств по уходу за кожей (кремы, лосьоны, гели, тоники и т.д.), средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы), средств по уходу за полстью рта (зубные пасты), парфюмерии, моющих средств (стиральные порошки, мыло) и ряда других продуктов.
4. Продукция компании нацелена на различные ценовые категории, начиная с низкой (небрэндовая продукция) и средней (серия средств по уходу за кожей "Черный жемчуг", ставшая основной маркой компании, на долю которой приходится более 16% продаж) ценовых категорий и заканчивая высшей ценовой категорией (марки "Золотая линия" и "Серебряная линия", конкурирующие с международными брэндами). В то же время особое внимание концерн уделяет потребителям со средним уровнем дохода.
5. В период мирового финансового кризиса ОАО Концерн «Калина» оказалась в достаточно сложном финансовом положении. И для решения проблемы предлагается реализация стратегии, основанная на повышении рыночной стоимости. А именно объединение ОАО Концерн «Калина» с компанией Procter & Gamble. Данная стратегия относится к сделками М&А.
6. ОАО Концерн «Калина» с помощью стратегии создаст дополнительную рыночную стоимость, выходя на новые рынки или реализуя новые направления, на которых до объединения с Procter & Gamble они были неконкурентоспособны.
7. В результате исследования подтвердился тот факт, что для ОАО Концерн «Калина» все-таки наиболее подходящей является – осуществление сделки М&А. Т.к. она привлекательна с точки зрения финансовых, экономических параметров, хоть и чувствительна к внешним и внутренним факторам.
8. В течение всего жизненного цикла ОАО Концерн «Калина» возникают периоды, когда дальнейший путь развития либо приводит к созданию стоимости, либо ее разрушает. Поэтому следует при разработке стратегии направленной на повышение стоимости бизнеса наметить контрольные точки, когда следует пересматривать путь и способ развития компании, с тем чтобы своевременно перестроиться и тем самым снизить риск потери стоимости от неэффективных шагов. При этом контрольными точками могут быть как временные отрезки, так и производственные и финансовые показатели компании, когда при достижении заданных параметров (объем производства, долговая нагрузка, доля на рынке и пр.) требуется пересмотр стратегии на предмет ее корректировки.
Таким образом, предложенная стратегия позволит ОАО Концерн «Калина» не только преодолеть мировой финансовый кризис, но и занять более сильные позиции на парфюмерно-косметическом рынке.
1,200 руб.
Список литературы
1. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. – М.: Экономическая школа, 2007.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент // Под ред. Наумова А.И. - М.: Гардика, 2007.
3. Гвардин С. Выход из бизнеса с максимальной прибылью. Российский опыт. – М.: Эксмо, 2008.
4. Грицына Н.М. Максимизация рыночной стоимости компании как основной критерий эффективности вертикальной интеграции (на примере ОАО НК "ЛУКойл") // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №6.
5. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
6. Емельянов А.М. Основные этапы эволюции концепций управления стоимостью компаний // Корпоративные финансы. - 2008. - № 4(8).
7. Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: Вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента. 2004. - № 4.
8. Ибрагимов Р. Можно ли управлять стоимостью компании, капитализируя денежный поток? // Рынок ценных бумаг. – 2002. - №16(223).
9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.:Финансы и статистика, 2008.
10. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.
11. Мордашев С. Рычаги управления стоимостью компании // Рынок ценных бумаг. – 2001. - N 15(198).
12. Мими Джеймс и Тимоти Коллер. Формирующиеся рынки: особенности оценки компаний // Вестник МакКинси. - 2000. - N4.
13. Мурашова С.В. Финансы и кредит. – М.: Бизнес-пресса, 2007.
14. Рутгайзер В.М., Оценка стоимости бизнеса: Методические разработки и рекомендации. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
15. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. – М.: Юнити, 2007.
16. Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг. – 2000. - N 18.
17. Щербакова О.Н. Применение современных технологий оценки стоимости бизнеса действующей компании // Финансовый менеджмент. – 2003. - №1.
18. Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Омега-Л, 2007.
19. www.kalina.org/
1,200 руб.