Характерная черта жанра - целостность передаваемой информации, обеспечиваемая связностью отдельных фрагментов. В рассказе адресант, интерпретируя реальные события, выступает в роли автора, произвольно, со своей точки зрения, оценивает их. При этом при помощи определенной функциональной перспективы предложений, порядка слов, интонации, вводных и вставных конструкций, частиц, наречий, перифраз (например: И Петя, этот Плюшкин, вдруг расщедрился...) адресант создает не только эпистемический (ориентированный на мир знаний адресата) модальный план рассказа, но и аксиологическую канву повествования (предлагает иерархию ценностных ориентиров, согласуясь с миром социокультурных стереотипов адресата).
750 руб.
I-й блок заданий………………………………………………………………………………….3
II-й блок заданий………………………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………………………………..45
750 руб.
Аномалии, обусловленные нарушением функционального критерия, представлены случаями немотивированного сочетания книжных слов, в том числе канцелярских оборотов, и разговорных элементов языка: из уст сытой лаборантки, о проданных неизвестно кому полях и пойменных лугах средней полосы России, шедевры (книжное) управленческой (разговорное) безалаберности (разговорное), безответственности, расхитительства (нет в словаре), истеричной особы, грамотно и тактично осадив даму и другие.
750 руб.
1. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Гордиенко Т.В., Надеина Т.М., Романова Н.Н., Соловьев Э.Я., Филиппов А.В. Референт руководителя. – М.: Ось-89, 2006.
2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
3. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – М.: URSS, 2003.
4. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Культура речевого общения. - М.: МАКС - Пресс, 2003.
5. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Русский язык в профессиональном общении. М., 2008.
6. Теория и практика референтской деятельности/ Под ред. О.Я.Гойхмана. - М., 2004.
750 руб.