Введение
Содержание
Заключение
Литература
Бурный рост числа служащих, повышение роли профессиональной управленческой деятельности в жизни общества, привлекают повышенное внимание к сфере управленческого труда, заставляют думать о совершенствовании работы с кадрами.Кроме того, в связи с политическими и экономическими изменениями происходящими в нашей стране, меняется характер труда управленцев, меняются методы их работы, подходы к решению тех или иных проблем, да и сами проблемы.
Специфика труда служащих, управленческих кадров состоит в том, что они непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их производства .
Управленческая деятельность требует достаточно высокого профессионализма кадров. Работнику управленческого труда нужна, прежде всего, компетентность, а она, как правило, тем выше, чем больше знаний и опыта у работника.
Во-вторых, управление требует определенных организаторских способностей. Обществу выгодно, чтобы лица, обладающие такими способностями, использовали их для решения общих идей, реализовали их.
В-третьих, важно чтобы управленческая деятельность осуществлялась непрерывно, за соответствующую плату, и на высоком профессиональном уровне.
Закономерным явлением для всех стран в последнее время стало увеличение объема управления и, как следствие, непрерывный рост числа служащих, их удельного веса в общем числе занятых общественно-полезным трудом людей, В России с 2000 года по 2008 год он увеличился с 18,8% до 28,4%. В постсовесткий период отмечен еще более значительный рост числа служащих, занятых в сфере управленческого труда. Это обстоятельство также подчеркивает актуальность рассматриваемой нами в работе темы.
Государственные и муниципальные служащие составляют кадровую основу органов государственной власти и самоуправления.
В условиях становления рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность производства и работы управленческих структур. Важное значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будет постоянно находиться в центре внимания федерального руководства и местных органов.
В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность. Все более важным становится подготовка и непрерывное обучение персонала. Возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней.
Все это важно не только для органов государственной власти, но и для местного самоуправления, особенно в период его становления, когда трудностей и проблем через край.
Без потрясений и крупных издержек выживут только те муниципальные образования, где персонал и его руководители смогут правильно и своевременно оценивать окружающий мир и тенденции общественного развития.
Отталкиваясь от теоретических посылок, которым мы посвятим первую половину дипломной работы, постараемся осмыслить роль и место управленческого труда в современном обществе, проанализируем организацию работы с кадрами служащих в муниципальном образовании "Камышловский район", обозначим и исследуем имеющиеся в этом деле проблемы, попытаемся определить пути их решения во второй половине настоящего исследования. В этом состоит главная цель работы.
Объектом нашего исследования являются служащие муниципального образования "Камышловский район".
В процессе работы будут использованы: обзор литературных источников, опрос работников администраций, анализ кадровой информации, обзор местной печати, метод сопоставлений и аналогий, системный и комплексный подходы.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального кадрового менеджмента………………………………………………………………………6
1.1. Субъекты служебно-трудовых отношений в системе государственного и муниципального управления…………………………………………………......6
1.2. Прохождение службы в муниципальных органах управления………….10
Глава 2. Опыт кадровой работы в органах местного самоуправления муниципального образования "Камышловский район"……………………...17
2.1. Социально-экономическая характеристика муниципального образования "Камышловский район"…………………………………………………………17
2.2. Общие и частные проблемы кадровой работы и пути их разрешения в органах местного самоуправления муниципального образования "Камышловский район"……………………………………………………….. .19
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………36
1,200 руб.
Анализ работы Администрации Камышловского района по работе с кадрами, подбору и расстановке кадров свидетельствует о том, что дело это для муниципальных образований России во многом новое, муниципальные управление только в начале своего пути. В ходе работы над избранной темой трудно было найти современные капитальные печатные труды, чтобы воспользоваться ими для изложения теоретических положений.
Возможно недостаток знаний в современной управленческой науке и отсутствие достаточного опыта одна их причин серьезных недостатков в кадровой работе недавно созданных муниципальных образований, в деятельности органов местного самоуправления вообще.
Тем не менее, в деятельности администрации муниципального образования "Камышловский район" по созданию и укреплению органов местного самоуправления, укомплектованию их кадрами можно отметить ряд положительных моментов.
В короткий срок проведены районный референдум, выборы районной Думы и главы районной администрации, сформированы и укомплектованы кадрами структуры сельских администраций, разработан и утвержден Устав муниципального образования.
Определенный интерес представляет использование элементов конкурсного замещения должностей перед назначением глав сельских администраций, поиски, ведущиеся в районе в направлении повышения эффективности управленческого труда муниципальных служащих и органов местного самоуправления. В том числе создание при главе районной администрации совещательного коллегиального органа с участием глав сельских администраций, оперативное формирование новых структур управления, когда этого требует обстановка (создание жилищно-коммунального отдела, районного ремонтно-эксплуатационного муниципального предприятий и др.).
В невероятно трудных условиях администрации района удается почти без задержки выплачивать муниципальным служащим заработную плату, район является одним из благополучных в области по этому показателю. Сейчас это один из важных мотивационных элементов труда служащего. Недаром случаи увольнения по собственному желанию крайне редки, один-два в течение года.
Вместе с тем у Администрации муниципального образования "Камышловский район" в работе с кадрами имеется ряд нерешенных проблем и недостатков. Вот некоторые из них.
Во-первых не разработана целевая комплексная программа развития муниципальной службы, по этой причине стратегическая работа с кадрами отсутствует, а тактика - несовершенна - не налажена учеба кадров, обмен опытом работы и др.
Кадровой службы в администрации практически нет, специалист, на которого возложена эта работа, выполняет ряд других поручений и обязанностей.
Среди служащих администрации муниципального образования преобладают люди с техническим образованием, очень мало экономистов и совсем нет юристов.
У администрации не создано кадрового резерва на выдвижение для замещения вакантных должностей, у определенной части аппарат управления по этой причине отсутствует перспектива в работе, а само замещение происходит стихийно.
Должностные инструкции у ряда ответственных работников либо отсутствуют или плохо проработаны, сделаны для формы.
В связи с образованием территориальных округов в район- ной администрации постоянно происходит перераспределение функций между структурными подразделениями, нарушает стабильность в работе, у определенной части работников создает неуверенность в завтрашнем дне.
По ходу изложения материала в дипломной работе, особенно во второй главе, мною уже высказано ряд предложений для улучшения кадровой работы. Сжато в заключении хотел бы предложить следующее:
1. Главного специалиста по кадрам в районной администрации освободить от всех других обязанностей, не связанных с кадровой работой, четко определить круг его прав и обязанностей, включающих полно-масштабный перечень основных направлений кадровой работы.
2. Разработать с учетом предложений отделов и глав сельских администраций целевую комплексную программу развития муниципальной службы в районе и работы с кадрами на 5-10 лет, обсудить ее на коллегии и утвердить главой администрации.
3. Организовать учебу кадров местного самоуправления (можно назвать ее школой муниципальных служащих), с периодичностью занятий один раз в месяц продолжительностью 4-6 часов, включая выезды на место для обмена опытом практической работы.
4. Создать и постоянно пополнять кадровый резерв для замещения должностей в аппарате управления, обратив особое внимание на специалистов с экономическим и юридическим образованием, выпускников академии управления и государственной службы.
5. По каждой должности ответственного работника определить минимальные требования на случай замещения по образованию, возрасту, стажу, опыту работы и т.д.
6. Шире практиковать замещение должностей по конкурсу, регулярно, раз в три года проводить аттестацию служащих, увязать ее с мотивацией повышения квалификации для служащих.
7. Четко определить обязанности каждого служащего, полно и исчерпывающе изложить их в должностных инструкциях, гласно и коллегиально обсудить и утвердить главой администрации района. Исполнение служебных обязанностей сделать предметом обсуждения аппаратных совещаний.
8. Периодически проводить в районе научно-практические конференции по проблемам муниципальной службы и работе с кадрами с приглашением специалистов и преподавателей ВУЗов, ответственным руководителям выступить в местной газете с проблемными статьями по этой тематике.
Есть несколько проблем, решение которых возможно только на уровне Правительства РФ, приводить их здесь, видимо, не имеет смысла.
Большая же часть предлагаемых рекомендаций по совершенствованию кадровой работы в муниципальном образовании "Камышловский район" не связана с существенными затратами, они, скорее, организационного характера. Однако, несомненно их реализация позволит улучшить организацию труда в администрации, поднять эффективность ее деятельности, повысить ее положительное влияние на социльно-экономические результаты тружеников Камышловского района.
1,200 руб.
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.//"Российская газета" от 25 декабря 1993 года.
2. Кодекс Российской Федерации. Часть II. №15-ФЗ от 26.01.96.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. №146-ФЗ от 31.07.98.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. №117-ФЗ от 05.08.2000.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».// СЗ РФ от 21 декабря 2003 г. № 39, ст. 4232.
6. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. ФЗ № 194-ФЗ от 30 декабря 2001 г.//СЗ РФ от 31 декабря 2001 г., N 53 (Часть I), ст. 5030)// СЗ РФ от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4464.
7. Указ Президента РФ от 11 июня 1997 г. N 568 "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 27 июня 2000 г.// СЗ РФ от 3 июля 2000 г., N 27, ст. 2821)//СЗ РФ от 16 июня 1997 г. N 24, ст. 2741.
8. Абрамов В.А. Местное самоуправление: идея и опыт //Социс. 2007. - №1.-215 с.
9. Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ. Серия 11. Право. 2006. - №2. – 128 с.
10. Атаманчук В.Г. Государственное управление / Организационно-функциональные вопросы: Учебное пособие.– М.: Юридическая литература, 2007. – 290 с.
11. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право. - М.: ГУУ, 2008. – 378 с.
12. Берг О. О структуре модельного законодательства субъекта РФ в области местного самоуправления//Хозяйство и право. 2007. - № 3. – 56 с.
13. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации//Журнал Российского права № 6, 2008.- с.38.
14. Гуторова А.Л. Система государственного управления. В 5 кн. - М.: ГУУ, 2007. – 405 с.
15. Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. - М.: ИМ-ИНФОРМ, 2008. – 289 с.
16. Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2008. - № 4 - С. 13-19.
17. Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. - М., 2008. – 535 с.
18. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник. - Ростов-на-Дону: АООТ ”Ростиздат”, 2007. – 467 с.
19. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ. - М., 2008. – 452 с.
20. www.igpi.ru/monitoring
21. www.yurclub.ru
1,200 руб.