ГлавнаяГотовые работы Управленческая деятельность менеджера

Готовая дипломная работа

на тему:

«Управленческая деятельность менеджера»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8875

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Результаты эмпирического исследования по проблеме мотива-ции достижения в профессиональной деятельности менеджера



Психологи пришли к выводу, что людям присущи две противополож-ные мотивационные тенденции — стремление к успеху и стремление избе-жать неудачи. Информация о мотивах личности позволяет в процессе про-фессионально-психологического отбора кадров прогнозировать активность человека на предлагаемом месте работы. Особенно важны здесь диагностика и оценка мотива достижения .

Изучая мотивы личности, профессор психологии Гарвардского универ-ситета Дэвид Мак-Клелланд (David MacClelland) и профессор психологии Мичиганского университета Джон Аткинсон (John Atkinson) пришли к выво-ду, что людям присущи две противоположные мотивационные тенденции — стремление к успеху (мотив достижения) и стремление избежать неудачи (мотив избегания). При этом у одних преобладает стремление к успеху, к вы-соким результатам деятельности, у других доминирует стремление избежать неудачи. Формирование этих тенденций ученые связывают с условиями раз-вития и воспитания ребенка в семье. Высокая мотивация достижения у детей формируется только в тех семьях, где родители постоянно повышали свои требования к детям, одновременно ненавязчиво помогая и поддерживая, а также отличались теплотой в общении с ними. В семьях же, где родители были либо безразличны к детям, либо слишком строги с ними, у детей, как правило, становилось доминирующим стремление избежать неудачи.

Мотив достижения, являясь личностной особенностью, одним присущ в большей степени, другим — в меньшей. Чтобы выяснить значимость для личности достижения успеха в профессиональной деятельности, психологи рекомендуют в процессе собеседования задать следующие вопросы:

- Насколько важен для вас успех в этой сфере деятельности?

- Склонны ли вы много и настойчиво работать ради достижения по-ставленной цели?

- Ожидаете ли вы высоких результатов деятельности, верите ли в ус-пех?

Однако вследствие естественного стремления кандидата произвести положительное впечатление на такие вопросы можно получить социально желательные ответы («Склонны ли вы много и настойчиво работать?» — «Да склонен…»). Поэтому вопросы необходимо формулировать так, чтобы отве-ты на них прямо или косвенно позволяли выявить истинное стремление че-ловека достигать высоких результатов в деятельности .

О наличии мотива достижения свидетельствует, например, выбор более сложных заданий и желание их выполнить, стремление совершенствовать свое мастерство, повышать профессиональную квалификацию.

В книге «Мотивация в стиле экшн: восторг заразителен» немецкий бизнес-консультант Клаус Кобьёлл (Klaus Kobjoll) приводит интересный пример, иллюстрирующий уровень мотивации достижения. В одном из уни-вермагов Нью-Йорка руководящих работников всегда искали на стороне. У собственных сотрудников не спрашивали, есть ли у них желание занять эти должности. Когда сотрудники возмутились, руководство универмага пред-ложило им пройти обучение: бесплатно, в течение года, два раза в неделю после окончания работы посещать полуторачасовые занятия, которые вели лучшие инструкторы Нью-Йорка. А после обучения им предоставлялась воз-можность продвижения по службе и назначения на руководящие должности. И каков же был результат? Только три процента сотрудников, претендовав-ших на руководящие должности, изъявили желание учиться! Но именно эти три процента претендентов и обладали достаточно высокой мотивацией дос-тижения .

Мы можем предполагать наличие мотивации достижения, если о кан-дидате на вакантную должность его коллеги с предыдущих мест работы го-ворят, что он:

- настойчив в достижении целей;

- не довольствуется полученным результатом, а стремится к большему;

- любую работу стремится сделать лучше, чем раньше;

- отдает много времени профессиональной деятельности, часто обсуж-дает с коллегами темы, связанные с решением профессиональных задач;

- радуется успеху, достигнув высоких результатов;

- не довольствуется несложными заданиями и легкодоступными целя-ми;

- склонен увлекаться работой, достигая новых целей.

Мотив достижения является относительно устойчивым личностным ка-чеством, но, чтобы спрогнозировать активность будущего менеджера нужно учитывать, что он побуждает личность к высоким результатам только во взаимодействии с такими ситуативными факторами, как ценность достиже-ния успеха и субъективная оценка вероятности (шансов) его достижения. По-этому очевидно, что в процессе профессионально-психологического отбора кадров, особенно на должности, предполагающие управление людьми, необ-ходимо изучить и другие составляющие мотивации достижения .

Оценка личностью своих шансов на успех (ожидание успеха) значи-тельно влияет на мотивацию к профессиональной деятельности. Чем больше человек верит в успех, тем большие усилия он склонен прилагать для дости-жения поставленных целей. Выделяют следующие факторы, влияющие на ожидание успеха:

- субъективная оценка своих способностей, которая формируется на основании успехов и неудач в прошлом;

- субъективное восприятие степени сложности задания;

- убеждение в зависимости успеха от затраченных усилий .

Оценка кандидатом своих способностей может быть предметом изуче-ния в процессе собеседования. Для этого кандидату необходимо задать ряд прямых и косвенных вопросов, касающихся успехов в прошлом:

- Каких успехов вы достигли на предыдущем месте работы?

- Какие ваши способности оказали решающее влияние на достижение успеха?

- Какие знания, умения вы рассматриваете как ваш личный ресурс в достижении целей?

Благодаря чему вы оказались эффективны… (в той или иной ситуации; при решении конкретной задачи)?

Успехи, достигнутые в прошлом, формируют веру в свои силы, в соб-ственную эффективность. Неудачи в прошлом разрушают эту веру. Выяс-нить, уверен ли претендент на вакантную должность в своей эффективности, можно также, обсуждая его трудности и неудачи в прошлом:

- С какими трудностями вы столкнулись…?

- Удалось ли их преодолеть, если да, то каким образом и благодаря че-му?

- Какие события в своей жизни (профессиональной деятельности) вы рассматриваете как неудачу?

- Как вы пережили неудачу? Что помогло вам в этом?

Еще одним элементом в схеме мотивации является субъективная цен-ность успеха, которая определяет мотивацию достижения (стремление к ус-пеху). От того, какое значение человек придает достижениям в определенной сфере, зависит, насколько интенсивно он будет работать именно в этой сфе-ре. Стоит также выяснить, как претендент представляет себе свою деятель-ность на новом месте работы, какого успеха он может достигнуть, какой личностный смысл для него имеет этот успех, насколько он для него ценен и т. п .

До сих пор мы говорили об изучении мотивации достижения в беседе, интервью. Вместе с тем достаточно эффективным является и метод контент-анализа речи (устной и письменной) претендента. С этой целью в его речи выделяются понятия, суждения, высказывания, которые свидетельствуют о наличии у человека мотива достижения успеха. Так, о наличии мотивации достижения свидетельствуют положительно сформулированные утвержде-ния, в которых не выражаются опасение или неуверенность относительно возможности достижения цели, а наоборот, проявляется стремление достичь успеха («хочу», «планирую», «стремлюсь» и т. п.):

- Хочу выполнить это задание (решить такую задачу, достигнуть чего-либо)…

- Стремлюсь улучшить (увеличить, повысить) результаты…

- Успех вдохновляет, прибавляет сил, увеличивает желание работать…

- С удовольствием выполню это задание (буду выполнять эти функции, возьмусь за решение этой задачи)…

- Пытался (стремился) выполнить это задание как можно лучше…

- Работаю над новой идеей, надеюсь, что все получится…

- Хочу завершить эту работу…

В процессе анализа речи претендента на вакантную должность эти вы-сказывания следует отличать от тех, которые не свидетельствуют о мотива-ции достижения, если:

а) положительно сформулированные намерения, желания или надежды дополняются утверждением, которое касается стремления избежать неудачи (например: «Надеюсь, что выполнил правильно, иначе пришлось бы переде-лывать»);

б) высказывается намерение, направленное на выполнение несущест-венной деятельности;

в) высказываются намерения и желания, направленные на то, чтобы как можно скорее закончить работу и освободиться от нее.
3,000 руб.

Похожие работы:

Управленческая деятельность 

Бурный рост числа служащих, повышение роли профессиональной управленческой деятельности в жизни общества, ...

Предпринимательская деятельность. 

Введение

Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения ...

Управленческая деятельность(менеджмент) в ЗАО «Сфера Ко., Лтд» 

Введение
Цель прохождения производственно – управленческой практики состоит в закреплении и расширении теоретических ...

Факторы, характеризующие модель менеджера .Этические нормы поведения менеджера в организации. 

Введение

Эволюция качества жизни существенно меняет парадигму потребностей современного общества, структуру ...

Личность менеджера, ее рол и влияние на деятельность предприятия 

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно ...

Поиск по базе выполненных нами работ: