ГлавнаяГотовые работы Агрессивность у детей с умственной отсталостью

Готовая курсовая работа

на тему:

«Агрессивность у детей с умственной отсталостью»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V4075

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается ...

Под воздействием неблагоприятных факторов рождаются дети с аномалиями, как физическими, так и психическими. Они растут в специализированных учреждениях, не имея ни прошлого, ни будущего. Они озлоблены на окружающий их мир, на свою собственную никчемную судьбу. Все это вызывает в них агрессию. Скрытую или явную – неважно. Актуальность данной работы напрямую связана с этими немаловажными факторами.

В связи с этим целью данной работы будет обозначено рассмотрение проблемы агрессивности у детей с умственными отклонениями в развитии, а также сравнение в проявлении агрессивного поведения у нормальных детей и умственно отсталых. Как наибольший пик агрессивности автор будет рассматривать подростковую возрастную категорию, то есть дети от 14 до 17 лет.

Задачи данного исследования:

- выявить чем отличается агрессивность у детей с умственными отклонениями от агрессивности здоровых детей, как на это влияет генетические данные, социальные, в частности, определить влияние семьи на развитие агрессивных наклонностей;

- на основе эмпирического исследования идентифицировать с помощью рисуночного теста склонность личности ребенка к проявлению насилия;

- рассмотреть возможность применения профилактической и коррекционной психологической работы, выявить методы возможного воздействия на детей с целью снижения их агрессивного уровня.

В данной работе использовался обширный материал как монографического, так и коллегиального характера. Особый интерес вызвала книга Леонарда Берковица « Агрессия. Причины, последствия, контроль.». В ней доступным языком изложены основные концепции о природе и исследованиях человеческой агрессии.



1. Агрессивность у детей с умственными отклонениями.

При психологическом анализе личности чаще всего используется тест американского психолога С.Розенцвейга, который направлен на выявление наиболее характерных для данного ребенка типов реакций в ситуации фрустрации определенных потребностей. Пытаясь усовершенствовать данную методику немецкий исследователь У. Раухфлейш предложил ввести ряд индексов, представляющих собой соотношение разных типов реакций. Среди них – индекс направленности агрессии, представляющий собой «частное от деления числа экстрапунитивных реакций самозащитного типа у ребенка, или группы детей, на число интропунитивных реакций также самозащитного типа. Этот индекс выражает тенденцию направлять на себя агрессивность, исходно адресованную вовне.

Считается, что при нормальном развитии личности значение этого индекса должно быть близко к 1, поскольку чрезмерные угрызения совести и повышенная внешняя агрессивность разрушительны для личности.» У умственно отсталых детей данный индекс чаще всего оценивается до 3-6 баллов.

Сегодняшние публикации о положении дел в детских домах и домах интернатах как общего, так и специального профиля, обращают внимание на грубость, жестокость и агрессивность их воспитанников. Здесь важно различать, что является «агрессией», а что является «агрессивностью». Агрессивность – это постоянное, чаще всего патологическое проявление агрессии, ее выплеск в окружающую социальную среду. Часто подростки из таких учреждений совершают правонарушения именно на почве собственной агрессивности, а не агрессии в целом. но тем не менее очень важно понять ее причины.

Исследователи придерживаются на этот счет различных точек зрения. Самое простое объяснение – плохая наследственность, врожденность агрессивных реакций.

Наиболее простое и распространенное психологическое объяснение возникновения агрессии и у детей-сирот состоит в том, что агрессия есть следствие неудовлетворенности (фрустрации) потребности в материнской, родительской любви. Это полностью относится и к детям, живущим в специнтернатах. Некоторые добавляют, что у этих детей не удовлетворены и все другие социальные потребности – в неформальном общении, в самоутверждении, во взрослом как идеале и т.д. – и именно эта тотальная неудовлетворенность ведет к их агрессивности. Отмеченные моменты, безусловно, верны, но на взгляд автора, в них не прослеживаются конкретные психологические механизмы возникновения, а главное закрепления агрессивных реакций.

В качестве важной причины возникновения агрессивных реакций отмечаются также дефекты в становлении самоидентичности: неустойчивость, спутанность, противоречия и неопределенность Я-концепции, которая сводится у детей, воспитывающихся без семьи, к зыбкому набору случайных характеристик и может служить как причиной, так и следствием постоянного переживания глубокого эмоционального дискомфорта. У подобных детей часто отсутствуют способы социального подкрепления представления о собственной ценности, столь важного для нормального развития личности. При этих условиях такой глубокий эмоциональный дискомфорт, как правило, выливается в агрессию.
1,200 руб.

Похожие работы:

Своеобразие развития фонематического строя речи у детей с умственной отсталостью 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей 

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...

Трудности и конфликты взаимодействий родителей и детей. Стили взаимоотношений родителей и детей. Авторитет родителей в семье. 

Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...

Психологическое развитие детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. 

Введение

Актуальность темы курсовой работы обоснована чрезвычайной важностью влияния психокогнетивных ...

особенности коррекции и развития основных физических качеств (силовых,скоростных,выносливости) у детей с умственной отсталостью. 

. Классификация детей с нарушением интеллекта
Умственная отсталость является не психическим заболеванием, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: