Готовая курсовая работа
на тему:«Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V4087
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Проблема психического развития дошкольников и младших школьников – одна из фундаментальных проблем современной детской психологии. Исследование этой проблемы наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку нацелено на решение многих педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания школьников. Психодиагностика здесь выступает, как область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня психологического развития детей и определение готовности ребенка к школе.
Целью данной работы является изучение использования психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе. Соответственно выделены следующие задачи: 1. Возникает необходимость рассмотреть теоретико-методологические основы изучения подготовки ребенка к школе, для чего требуется:
- охарактеризовать культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского по изучению и развитию личности.
- дать характеристику личностному подходу С.Л. Рубинштейна по изучению личности.
- изучить характеристику теории А.Н. Леонтьева о развитии психики ребенка.
- сформулировать мнения современных исследователей о подготовке ребенка к школе.
Второй задачей данной работы является необходимость проанализировать характеристику психологических особенностей шестилетнего ребенка и следует:
- рассмотреть описание особенностей шестилетних детей и младших школьников, руководствуясь исследованиями Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, И.В. Шоповаленко и др.
- изучить готовность к школе и методы изучения психики ребенка на основе взглядов Л.А. Венгера.
- определить значение использования психодиагностики для изучения готовности ребенка к школе.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.
1.1. Характеристика Культурно-исторической Концепции Л.С. Выготского по изучению и развитию личности.
Лев Семенович Выготский – известный русский психолог и философ, создатель культурно-исторической психологии. Теоретические обощения закономерностей развития психики в онтогенезе изложил в работе «Развития высших психических функций» (1931год). Согласно работам Выготского, в развитии психики участвуют биологические факторы и культурные как результат исторической эволюции общества. Культурное поведение направлено на преобразование действительности, т.е. вовне; затем этот процессизвне переходит вовнутрь (интериоризация), регулируя психическую дейтельность.
Изучая структуру сознания, Выготский разработал и экспериментально обосновал теорию умственного развития ребенка («Мышление и речь, 1934год). Свои исследования он связывал с проблемой обучения ребенка и воздействия этого обучения на умственное развитие. Им введено положение о «зоне ближайшего развития», имеющее большое практическое значение. Идеи Выготского получили широкий резонанс во всех науках, исследующих человека.
Все современные ученые признают, что психика и поведение человека во мно-гих своих проявлениях имеют врожденный характер. Однако в том виде, в каком они представлены у развитого или развивающегося человека, психика и поведение большей частью являются продуктом обучения и воспитания.
Развитие представляет собой переход растущего организма на более высокую ступень, и этот переход может зависеть как от созревания, так и от научения. Главный вопрос состоит в выяснении того, как соотносятся эти два процесса друг с другом. Одна из точек зрения на данную проблему, представляющая в настоящее время в основном исторический интерес, заключается в утверждении, что становление психики и поведение человека есть результат эволюционного преобразования генетически заложенных в организме с рождения возможностей, существующих в виде задатков. В процессе онтогенетического психологического и поведенческого развития организма согласно данной точке зрения нет ничего такого, что хотя бы в зародыше не содержалось в генотипе. Все, что появляется далее в процессе развития, изначально имеется в виде задатков, которые, преобразуясь и развиваясь, превращаются в способности в основном по законам биологического созревания организма. Эту концепцию называют эволюционной теорией развития. Одно из значений слова «эволюция» - развертывание.
Другую и также не очень популярную в наши дни теорию именуют революционной теорией развития. Она представляет собой другую крайность в позициях и практически полностью отвергает какое бы то ни было значение генетических факторов в развитии. Сторонники этой теории все развитие сводят к разнообразным воздействиям среды и утверждают, что у любого человека независимо от его природных анатомо-физиологических особенностей можно сформировать любые психологические и поведенческие свойства, доведя из развитие до любого уровня с помощью обучения и воспитания.
Похожие работы:
Психологическая готовность ребенка к школе ➨
Актуальность исследования Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего ...
Психологические условия формирования готовности детей к обучению в школе ➨
Проблемой готовности к школе занимались многие отечественные психологи Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, ...
Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ) ➨
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью ...
Значение мотивационной готовности к школе ➨
В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических ...
Введение
Проблема развития – одна из наиболее сложных и актуальных во многих сферах научных знаний – в философии, ...