ГлавнаяГотовые работы Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе

Готовая курсовая работа

на тему:

«Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V4087

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение.



Проблема психического развития дошкольников и младших школьников – одна из фундаментальных проблем современной детской психологии. Исследование этой проблемы наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку нацелено на решение многих педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания школьников. Психодиагностика здесь выступает, как область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня психологического развития детей и определение готовности ребенка к школе.

Целью данной работы является изучение использования психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе. Соответственно выделены следующие задачи: 1. Возникает необходимость рассмотреть теоретико-методологические основы изучения подготовки ребенка к школе, для чего требуется:

- охарактеризовать культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского по изучению и развитию личности.

- дать характеристику личностному подходу С.Л. Рубинштейна по изучению личности.

- изучить характеристику теории А.Н. Леонтьева о развитии психики ребенка.

- сформулировать мнения современных исследователей о подготовке ребенка к школе.

Второй задачей данной работы является необходимость проанализировать характеристику психологических особенностей шестилетнего ребенка и следует:

- рассмотреть описание особенностей шестилетних детей и младших школьников, руководствуясь исследованиями Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, И.В. Шоповаленко и др.

- изучить готовность к школе и методы изучения психики ребенка на основе взглядов Л.А. Венгера.

- определить значение использования психодиагностики для изучения готовности ребенка к школе.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.



1.1. Характеристика Культурно-исторической Концепции Л.С. Выготского по изучению и развитию личности.



Лев Семенович Выготский – известный русский психолог и философ, создатель культурно-исторической психологии. Теоретические обощения закономерностей развития психики в онтогенезе изложил в работе «Развития высших психических функций» (1931год). Согласно работам Выготского, в развитии психики участвуют биологические факторы и культурные как результат исторической эволюции общества. Культурное поведение направлено на преобразование действительности, т.е. вовне; затем этот процессизвне переходит вовнутрь (интериоризация), регулируя психическую дейтельность.

Изучая структуру сознания, Выготский разработал и экспериментально обосновал теорию умственного развития ребенка («Мышление и речь, 1934год). Свои исследования он связывал с проблемой обучения ребенка и воздействия этого обучения на умственное развитие. Им введено положение о «зоне ближайшего развития», имеющее большое практическое значение. Идеи Выготского получили широкий резонанс во всех науках, исследующих человека.

Все современные ученые признают, что психика и поведение человека во мно-гих своих проявлениях имеют врожденный характер. Однако в том виде, в каком они представлены у развитого или развивающегося человека, психика и поведение большей частью являются продуктом обучения и воспитания.

Развитие представляет собой переход растущего организма на более высокую ступень, и этот переход может зависеть как от созревания, так и от научения. Главный вопрос состоит в выяснении того, как соотносятся эти два процесса друг с другом. Одна из точек зрения на данную проблему, представляющая в настоящее время в основном исторический интерес, заключается в утверждении, что становление психики и поведение человека есть результат эволюционного преобразования генетически заложенных в организме с рождения возможностей, существующих в виде задатков. В процессе онтогенетического психологического и поведенческого развития организма согласно данной точке зрения нет ничего такого, что хотя бы в зародыше не содержалось в генотипе. Все, что появляется далее в процессе развития, изначально имеется в виде задатков, которые, преобразуясь и развиваясь, превращаются в способности в основном по законам биологического созревания организма. Эту концепцию называют эволюционной теорией развития. Одно из значений слова «эволюция» - развертывание.

Другую и также не очень популярную в наши дни теорию именуют революционной теорией развития. Она представляет собой другую крайность в позициях и практически полностью отвергает какое бы то ни было значение генетических факторов в развитии. Сторонники этой теории все развитие сводят к разнообразным воздействиям среды и утверждают, что у любого человека независимо от его природных анатомо-физиологических особенностей можно сформировать любые психологические и поведенческие свойства, доведя из развитие до любого уровня с помощью обучения и воспитания.
1,200 руб.

Похожие работы:

Психологическая готовность ребенка к школе 

Актуальность исследования Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего ...

Психологические условия формирования готовности детей к обучению в школе 

Проблемой готовности к школе занимались многие отечественные психологи Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, ...

Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ) 

На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью ...

Значение мотивационной готовности к школе 

В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических ...

Этапы психологического развития ребенка.Воспитание и обучение ребенка в каждом из возрастных периодов 

Введение

Проблема развития – одна из наиболее сложных и актуальных во многих сферах научных знаний – в философии, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: