Для современного этапа экономических реформ в России, важно изучение опыта управления накопленного в странах с развитой рыночной экономикой, оценка возможностей его адаптации к российским условиям, значительная роль при этом принадлежит нововведениям в управлении организацией. Эти нововведения позволят адекватно реагировать на воздействие внешней среды, в которой функционируют субъекты предпринимательской деятельности.
Современные тенденции в организации управления неразрывно связаны с применением информационных технологий. Вместе с тем, нужно учитывать, что автоматизированная система должна следовать за рационализацией собственного управления, за установлением систем прав, ответственности, взаимосвязей в организации. Если в начальный период использования информационных технологий, возможности их внедрения были связаны, главным образом, с решением технических задач по созданию систем, то теперь в центре внимания находится организационные и экономические условия эффективного их использования. Это предполагает установление оптимальных соотношений между централизацией и децентрализацией в управлении; упорядочения прав и ответственности; выявления объективно необходимого объема и характера информации на разных ступенях управленческой иерархии; обеспечение эффективного взаимодействия и взаимосвязей работников; разработку рациональной структуры управленческого аппарата. Этим определяется актуальность исследования современных структур управления.
Цель работы состоит в исследовании развития организационных структур управления в современных условиях. Данная цель решается в работе в виде решения следующих задач: рассмотреть эволюцию взглядов на организационную структуру управления, дать понятие и рассмотреть основные типы оргструктуры; исследовать развитие организационных структур в современных условиях.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Возникновение и становление организационных структур управления 4
1.1 Возникновение и развитие организационных структур управления 4
1.2 Начало изучения организационных структур управления 5
Глава 2. Структуризация деятельности организаций 8
2.1 Понятие разделение труда 8
2.2 Организационная структура и ее типы 9
Глава 3. Развитие организационных структур управления в современных условиях 13
3.1 Современные тенденции в развитии организаций 13
3.2 Новые типы организаций 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
1,200 руб.
Таким образом, любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом и, наконец, характер взаимодействия индивида с организацией.
На уровне взаимодействия организации с внешней средой могут реализовываться механистический либо органический подход. Взаимодействие на уровне подразделений в организации строится с помощью различных типов департаментизации: традиционная организация, дивизиональная организация, матричная организация; на уровне индивида его взаимодействие с организацией может придавать ей индивидуалистский или корпоративный характер.
В последнее время формируются новые типы организаций. К числу таких новых типов относятся адхократическая организация, многомерная организация, партисипативная организация, предпринимательская организация и, наконец, организация, ориентированная на рынок.
Перспективы развития современных организаций определяются конфронтацией структурных и персональных управленческих решений. Разрешение противоречий между структурным и персональным подходами следует искать в комбинациях компонентов обеих моделей, хотя, на первый взгляд, их противоречия кажутся непреодолимыми. Необходима рамочная концепция, которая объединила бы обе модели, вернее их лучшие части, на новой теоретической основе. Поиск таковой является важнейшей задачей теории организации и современного менеджмента.
1,200 руб.
1. Акулов В., Рудаков М. Теория организации / Акулов В., 2-е изд. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2001. 314 с. (Учебное пособие).
2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003.— 528 с.
3. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие – 5-е изд. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
6. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.— 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005.
7. Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией – М.: МГУЭСИ, ВлГУ, ВИБ, 2002. - 180 с.
8. Менеджмент: Учебное пособие/Под. ред. В. В. Лукашевича, Н.М. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с.
9. Мильнер Б.З Теория организации: Учебник - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш.шк., 2005. – 376 с.
11. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. – М.: КНОРУС, 2008 – 240с.
12. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 556 с.
1,200 руб.