Совершенствование деятельности предприятий является особо актуальной задачей. Особое значение имеют разработка и применение новых форм и мето-дов управления, внедрение новых более прогрессивных и производительных технологий, адекватных рыночным условиям.
В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способно-сти вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки, принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций, а также при возникновении угроз.
Целями производственной маркетинговой практики являются закрепление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса (по экономике, менеджменту, маркетингу, коммерческой деятельности, товароведению и др.), формирование навыков по применению этих знаний на практике, приобретение профессионального опыта. В процессе прохождения практики ставятся сле-дующие задачи:
подготовка студентов к маркетинговой деятельности;
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение умений и навыков в области маркетинга;
изучение маркетинговых технологий;
приобретение опыта оценки социального, экономического, организаци-онного и технологического уровня развития фирм и разработки основ-ных направлений достижения целей организации;
приобретение навыков сбора и анализа маркетинговой информации;
приобретение опыта планирования маркетинговой деятельности;
приобретение навыков делового общения и опыта работы в трудовом коллективе;
выполнение конкретных заданий фирмы по решению проблем маркетин-говой деятельности;
сбор материалов по научно-исследовательской работе.
Место прохождения практики: предприятие ОАО «Буртуй».
1,000 руб.
Введение 3
1. Характеристика и общий анализ деятельности предприятия 4
2. Организационное управление маркетинговой деятельностью 12
3. Анализ товарной политики 13
4. Потребности и сегментация 14
5. Анализ рынков сбыта и конкурентов 16
6. Стратегическое планирование маркетинга 17
7. Стратегические мороприятия 23
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 28
1,000 руб.
По результатам проделанной работы можно сформировать следующие ос-новные выводы:
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие выступает ее основным звеном. Именно оно определяет деловую активность национального хозяйства, именно здесь происходит создание продукции, непосредственная связь работника с капиталом.
На организацию в предприятиях большое влияние оказывают различные внутренние и внешние факторы. Анализ деятельности предприятий позволяет выделить в качестве основных следующие: размер предприятия ( в крупных предприятиях уровень специализации и высокая степень разделения труда, а в малых каждый работник должен быть компетентен в широком круге вопросов); применяемая технология (производство одиночных изделий и малых серий ор-ганизованно по принципу цехов, а больших серий или массовое производство- по предметному принципу); окружающая среда предприятия (влияние внешних факторов весьма многообразно- учет конкурентов, хозяйственная и правовая система страны, налоги и др.)
При угрозе высоких темпов инфляции происходит обесценивание накоп-лений ОАО «Буртуй». Рост безработицы сопровождается удешевлением рабо-чей силы и как следствие формирование рациональной кадровой структуры предприятия. Политический фактор: возможность выбора руководством ОАО «Буртуй» дополнительных направлений хозяйственной деятельности кампании.
Анализируя факторы и выявив основные угрозы и возможности для ОАО «Буртуй», необходимо отметить, что к наиболее вероятным угрозам следует отнести: ожидание высоких темпов инфляции, влияющих на покупательную способность клиентов; изменение структуры государственных расходов, влияющих на государственные заказы; снижение стабильности в обществе; со-кращение доходов потребителей.
Предприятие ОАО «Буртуй» всегда было высоко конкурентоспособным, товар востребован на региональном рынке. Это объясняется высоким качеством каменного угля.
Для улучшения положения ОАО «Буртуй» на региональном рынке были предложены мероприятия.
1.Рекомендуется ускорить процесс доставки каменного угля до места на-значения. В этих целях можно приобрести определенное количество единиц транспортного оборудования.
2.Для повышения качества добытого угля предлагается приобрести агрегат для просеивания угля.
3. Необходимо снизить себестоимость за счет уменьшения затрат по об-служиванию и управлению производством при росте объема производства, за счет проведения отдельных организационно-технических мероприятий на еди-ницу продукции в связи с увеличением объема производства.
Для предотвращения банкротства предприятие должно закрывать нерента-бельные производства, проводить реструктуризацию задолженностей, осущест-влять перепрофилирование деятельности, уменьшать дебиторскую задолжен-ность и принимать другие антикризисные меры.
1,000 руб.
1. Ансофф И. Стратегия управления – М.: Экономика, 2004 – 453с.
2. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебное пособие. – М.: «Финпресс», 2004 – 295с.
3. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент.- Л.: Лениздат, 2004 – 325с.
4. Раицкий К.А. Экономика предприятия.─ М.: Информационно- внедриче-ский центр «Маркетинг», 2006 ─ 693 с.
5. Экономика, организация и планирование промышленного производства. Учебное пособие. Под ред. Н.А.Лисицина. Мн.: 2007. – 578 с.
6. Экономика: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С. Булатова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 831 с.
1,000 руб.