ГлавнаяГотовые работы Психолого-педагогическая помощь современным подросткам в выборе профессии в условиях общеобразовательной школы

Готовая дипломная работа

на тему:

«Психолого-педагогическая помощь современным подросткам в выборе профессии в условиях общеобразовательной школы»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V40998

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2010

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Согласно общей концепции системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ, целью профориентации является формирование у учащихся способностей выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка, другими словами формирование профессионального самоопределения. Вопрос о профессиональном самоопределении подростков в современной социально-экономической ситуации, условиях и факторах, способствующих ее успешности, является особенно актуальным, в связи с высокой динамикой социально-экономических преобразований в современном обществе; в связи с необходимостью освоения нового социально-экономического опыта. С одной стороны, появившиеся с переходом к рыночной экономике новые профессии не имеют еще корней в профессиональной культуре нашего общества. С другой стороны происходит болезненный процесс ломки стереотипов традиционных форм профессионализации, которые также претерпевают изменения в современных условиях.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Изучением данной пролемы занимались следующие ученые Б. Ананьев, К. Платонов, Е.А. Климов, Д.И. Фельдштейн.
Выбор профессии определяет в жизни многое, а именно: кем быть; какой социальной группе принадлежать; где и кем работать; какой стиль жизни выбрать.
Выбор профессии - это процесс, который состоит из ряда этапов, продолжительность которых зависит от внешних условий - социальной ситуацией, и индивидуально-психологических особенностей человека.
Любой выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: подростка с его индивидуальными способностями, которые проявляются: в физическом развитии, в возможностях, интересах, характере, темпераменте и специальности с ее требованиями, которые она предъявляет человеку. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадают с требованиями профессии.
Профессиональное самоопределение - это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии.
Особенностью современного мира профессий является полипрофессионализм, т.е. человек стремится овладеть не одной профессией, а несколькими смежными. Это становится причиной проявлением чувства тревоги, неуверенности в возможности выбора дела, которому человек мог бы посвятить себя полностью, кроме того, в личном опыте подростка отсутствует переживания успеха как личной победы, заработанной собственной активностью. Все это приводит к тому, что подросток находится либо в состоянии неопределенности, либо делает свой сравнительно примитивный профессиональный выбор. Ведь от того насколько адекватно выбран жизненный путь зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.
Таким образом, сложилось противоречие между необходимостью психолого-педагогической помощи в выборе профессии современным подросткам и недостаточной разработанностью программного обеспечения этого направления деятельности педагога-психолога.
С учётом выявленного противоречия сформулирована проблема исследования: каковы возможности психолого-педагогической помощи подросткам в выборе профессиональной деятельности.
Цель исследования: изучить особенности психолого-педагогической помощи современным подросткам в выборе профессии в условиях общеобразовательной школы.
Объектом исследования являются профессиональная деятельность педагога-психолога.
Предмет исследования: возможности психолого-педагогической помощи подросткам в выборе профессии.
Гипотеза исследования: своевременно проведенная диагностика и на ее основе составленная и проведенная программа, возможно, обеспечит достаточно высокий уровень профессионального самоопределения подростков.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1.Изучить проблему профессионального самоопределения психолого- педагогической литературе
2.Выявить социально - психологические факторы, влияющие на выбор профессии.
3.Разработать и апробировать программу психолого-педагогической помощи подросткам в выборе профессии.
4.Проанализировать динамику сформированности личностных особенностей подростков, способствующих выбору профессии.
Методологическими основами являются принципиальные положения психологов о деятельностном подходе к исследованию социально-психологических феноменов поведения человека, отраженные в трудах Леонтьева А.Н., Рубинштейна С.Я.
Теоретической основой данной работы послужили исследования различных авторов в области изучения профессионального самоопределения подростков Б.Ананьева, Л.И.Божович, И.В. Дубровиной, К.Платонова, Е.А. Климова, Д.И. Фельдштейна.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; эмпирические (методика Е.А. Климова Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» (ДДО), опросник самоактуализации (тест САМОАЛ) Автор: Э. Шостром, методика Дж. Голланда «Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности»; методы количественной и качественной обработки данных.
Опытно-экспериментальной базой является МОУ СОШ №15
Теоретическая значимость исследования: изучены психологические особенности учащихся подросткового возраста; рассмотрены сущность профориентации и профессиональное самоопределение как процесс; изучены социально - психологические факторы, влияющие на выбор профессии.
Практическая значимость исследования заключается в проведении исследования, обработке результатов, составлении и проведении программы работы педагога-психолога по развитию профессионального самоопределения подростка, выявлении динамики развития профессионального самоопределения подростка, а также использовании полученных данных исследования педагогами, психологами, социальными работниками в профориентационной работы общеобразовательных учреждений.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводы по главам, заключения, литературы, приложения + презентация.
3,000 руб.

Похожие работы:

Методика обучения лексической стороне рецептивных видов речевой деятельности на старшем этапе обучения (10-12 классы средней общеобразовательной школы) 

Основной практической целью обучения лексическому материалу иностранного языка в средней школе является формирование ...

Развитие творческих способностей старших дошкольников в условиях школы изобразительного искусства 

Изобразительное искусство и очень древнее и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, ...

Методики социально-педагогической профилактики алкогольной и наркотической зависимости среди подростков в условиях общеобразовательной школы 

В настоящее время в результате экономической нестабильности, утраты духовно-нравственных ориентиров появился ...

Учебно ознакомительная практика. Специфика работы психолога в условиях общеобразовательной школы 

Актуальность. Профессиональная деятельность психолога в условиях общеобразовательного учреждения - интересный ...

Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы. 

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время в связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования большое ...

Поиск по базе выполненных нами работ: