ГлавнаяГотовые работы Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации

Готовая курсовая работа

на тему:

«Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V41114

Предмет: Административное право

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность темы настоящей работы обуславливается следующими обстоятельствами. Построение эффективно функционирующей системы органов исполнительной власти – это важнейшая задача, стоящая перед каждым субъектом Российской Федерации (далее – субъект РФ). Согласно ч. 1 ст. 77 Конституции Российской Федерации практическое решение этого вопроса должно соотноситься с основами конституционного строя и достаточно «жесткими» принципами, установленными федеральным законодательством, что отвечает интересам федеративного государства и непосредственно направлено на укрепление единства системы исполнительной государственной власти в Российской Федерации.
Первая Конституция РСФСР 1918 г. закрепляла принцип единства советов и их систему, основанную на цепочке представительства «снизу до верху». Из делегатов, представляющих последовательно областные, губернские советы, формировался Всероссийский съезд советов — высший орган государственной власти РСФСР. Система преемственности представительства снизу до верху была упразднена в связи с введением прямых выборов советов всех уровней по Конституции СССР 1936 г. В функциональном же отношении сохранялась модель подчинения «сверху вниз». Однако ни в первой Конституции, ни в других, вплоть до 1993 г., вопрос о легитимности доктрины разделения властей по горизонтали на три составляющих в Российской Федерации не был реализован.
Исходные правовые положения для устройства исполнительной власти в Российской Федерации в целом и в системе каждого субъекта РФ заключены в ст. 5 и 10 Конституции РФ 1993 г. Статья 5 устанавливает, что Российская Федерации состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения — равноправных субъектов Российской Федерации.
Подтверждая целостность исполнительной государственной власти как основу федеративного устройства, единство системы исполнительной государственной власти, Конституция РФ 1993 г. устанавливает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.
На современном этапе развития российского федерализма прослеживаются тенденции последовательного ограничения самостоятельности субъектов РФ в решении вопросов организации исполнительной власти на региональном уровне. Это, в частности, проявляется в существенном изменении позиции федерального законодателя по вопросам наделения полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти), установления системы и структуры органов исполнительной власти субъектов РФ. Субъекты РФ фактически лишены возможности проявлять широкую инициативу в вопросах построения собственных систем исполнительных властных органов, а наблюдающаяся вариативность лишь создает видимость регионального усмотрения и по большей части вписывается в рамки требований федерального законодательства.
На наш взгляд, можно говорить о том, что до сих пор не решены важнейшие проблемы теоретического и практического плана. Во-первых, не выработана стройная и непротиворечивая концепция системы исполнительной власти субъекта РФ, продолжаются дискуссии по таким принципиальным аспектам российского федерализма как целостность государственного суверенитета, единство системы исполнительной власти в государстве, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Во-вторых, нуждаются в уточнении содержание и объем базовой категории «орган исполнительной власти» и производного понятия «система органов исполнительной власти субъектов РФ». В-третьих, качество нормативно-правового регулирования вопросов организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ как на федеральном, так и на региональном уровне оставляет желать лучшего.
В этой связи по-прежнему сохраняет актуальность сравнительное изучение федерального и регионального законодательства с целью обеспечения соотносимости содержащихся в нем правовых норм и выработки оптимальной модели построения исполнительной власти в субъектах РФ.
Целью исследования в настоящей курсовой работе является на основе изучения действующего федерального и регионального законодательства и положений юридической административной науки дать целостное представление об исполнительной власти и системе органов исполнительной власти субъекта РФ: от теоретико-правовых аспектов ее организации до анализа различий органов исполнительной власти субъектов РФ.
Сформулированная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- определить принцип единства и системности исполнительной власти в Российской Федерации, как оказывающий непосредственное влияние на формирование исполнительной власти в субъектах РФ и организацию системы органов исполнительной власти в субъектах РФ;
- проанализировать понятие и административно-правовой статус органа исполнительной власти, определить его место в системе органов государственной власти;
- рассмотреть и проанализировать понятие и систему общих принципов организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ;
- исследовать различные модели (схемы) организации системы органов исполнительной власти, закрепленные в конституциях (уставах) и иных нормативных правовых актах субъектов РФ;
- изучить региональное законодательство, посвященное непосредственному порядку формирования органов исполнительной власти, выявить общие подходы и уникальный опыт субъектов РФ;
- обозначить основные проблемы совершенствования взаимоотношений федерации и субъектов РФ в сфере исполнительной власти.
Объектом исследования в курсовой работе выступают правоотношения, складывающиеся в сфере организационного оформления исполнительной власти в субъектах РФ и системы органов исполнительной власти субъектов РФ.
Предметом исследования в курсовой работе являются категориально-понятийный аппарат науки административного права, теоретические проблемы и состояние нормативно-правового регулирования в сфере формирования исполнительной власти в субъектах РФ и функционирования органов исполнительной власти субъектов РФ.
Теоретическую основу исследования в курсовой работе составили работы как ведущих отечественных ученых в области административного и государственного права, рассматривавших общетеоретические вопросы организации исполнительной власти в субъектах РФ.
Структура курсовой работы. Настоящая курсовая работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи исследования, основной части, состоящей из трех глав, разделенных на параграфы. В первой главе рассматриваются понятия единства и системности исполнительной власти, органа исполнительной власти и системы органов исполнительной власти субъектов РФ. Во второй главе исследуются правовые и практические положения об организации органов исполнительной власти в субъектах РФ на основе регионального законодательства. В третьей главе анализируются вопросы взаимодействия федерации и субъектов РФ в сфере исполнительной власти. В заключении делаются общие выводы о проделанном исследовании и предложения. К работе прилагается список использованных источников и литературы.
1,200 руб.

Похожие работы:

Судебная власть в Российской Федерации 

В правовом демократическом государстве действует правило, согласно которому как само государство, так и объединения ...

Принцип разделения власти. Судебная власть, законадательная власть и исполнительная власть. 

Введение Проблемы организации и осуществления государственной власти вызывали теоретический и практический ...

Конституционные принципы государственного устройства Российской Федерации 

Введение Федерация (от позднелат. foederatio — союз, объединение), наряду с унитарной формой, представляет собой одну ...

Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 

Введение
Тема моей курсовой работы посвящена теме Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания ...

Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. 

Теоретический вопрос
Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: