ГлавнаяГотовые работы Психологическая коррекция родительско-детских отношений при изменении эмоционально-волевой сферы у ребенка (16-21 года)

Готовая курсовая работа

на тему:

«Психологическая коррекция родительско-детских отношений при изменении эмоционально-волевой сферы у ребенка (16-21 года)»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V41507

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится поведению в различных ситуациях.
Можно отметить, что наибольшие трудности родители испытывают в процессе воспитания детей подросткового возраста, так как подростковый возраст – один из сложнейших этапов в развитии ребенка. Определение психологического содержания подросткового возраста – одна из традиционных проблем отечественной возрастной и педагогической психологии. Не существует единого мнения относительно таких ключевых аспектов этой проблемы, как ведущая деятельность подростничества, центральные новообразования возраста; к стабильному или кризисному возрасту следует относить подростковый период.
Л. И. Божович смотрит на проблему подросткового возраста несколько иначе: «Кризис подросткового возраста в отличие от кризисов других возрастов более затяжной и острый, так как в связи с быстрым темпом физического и умственного развития у подростков возникает много таких актуально действующих потребностей, которые не могут быть удовлетворены в условиях недостаточной социальной зрелости школьников этого возраста». К позитивным изменениям Л.И. Божович относит новый уровень самосознания, который связан со способностью подростка познать самого себя как личность, с присущим именно ей качествами. Для подростка характерна неустойчивость самооценки: взлеты самоуверенности, сменяющиеся глубокими сомнения в себе.
К сожалению, следует констатировать, что в литературе практически отсутствуют эмпирические исследования особенностей детско-родительских отношений в подростковом возрасте именно в период изменения эмоционально-волевой сферы, можем отметить, что недостаточно систематично освещены направлении психологической коррекции родительско-детских отношений при изменении эмоционально-волевой сферы у подростка 16-21 года. Поэтому, актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы детско-родительских отношений подростков и родителей, выявлению роли родителей в процессе взросления детей подросткового возраста и направления психологической коррекции отношений подростков с родителями. Это обусловило выбор темы исследования: «Психологическая коррекция родительско-детских отношений при изменении эмоционально-волевой сферы у ребенка (16-21 года)».
Целью нашего исследования было теоретическое и эмпирическое исследование проблемы психологической коррекции родительско-детских отношений при изменении эмоционально-волевой сферы у ребенка (16-21 года).
Предмет исследования: процесс становления адекватной родительской позиции, влияющей на формирование положительных отношений с ребенком подросткового возраста.
Объект изучения является отношения родителей и детей подросткового возраста.
Гипотеза исследования. В соответствии с определенной целью, мы предположили, что отношения у родителей и детей в подростковом возрасте не всегда позитивны - возможно возникновение частых межличностных конфликтов с родителями, в силу сложности подросткового возраста, становления взросления и непонимания родителями позиции детей.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1.на основании проведенного теоретического анализа научной литературы по теме исследования и выявить особенности эмоционально-волевой сферы детей;
2.охарактеризовать семью как культурно-исторический феномен и социальный институт, определить типы семей, стили семейного воспитания, факторы, влияющие на развитие семьи и отношений детей и родителей;
3. организовать и провести эмпирическое исследование проблемы психологической коррекции родительско-детских отношений при изменении эмоционально-волевой сферы у ребенка (16-21 года);
4. выделить направления психологической коррекции родительско-детских отношений при изменении эмоционально-волевой сферы у ребенка (16-21 года).
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анкетирование родителей и детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта), педагогический эксперимент; анализ полученных результатов.
Для проведения эмпирического исследования нами были подобраны следующие диагностические методики:
1. методика диагностики детско-родительских отношений по методике А.Я.Варга – В.В.Столина;
2.методика PARI Е. Шеффера и Р. Белла (адаптация Т. В. Нещерет);
3.методика «Семейная социограмма» Э.Г. Эйдемиллера;
4.методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера.
База исследования: государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1128 г. Москвы. В анкетировании принимали участие 15 родителей и 15 подростков.
1,200 руб.

Похожие работы:

Психологическая коррекция волевой сферы первоклассников на этапе адаптации к обучению в школе 

Актуальность исследования. Период поступления в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка. ...

изучение влияния ценностной сферы личности на характер семейных отношений работников наркологического диспансера 

Современные динамические преобразования российского общества привели к смене социальных установок пользователей ...

Общение ребенка первого года жизни 

Введение

Принято считать, что развитие ребенка как личности начинается с двух-трехлетнего возраста. Это ...

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. 

ВВЕДЕНИЕ
Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях ...

Поиск по базе выполненных нами работ: