ГлавнаяГотовые работы Психологическая коррекция волевой сферы первоклассников на этапе адаптации к обучению в школе

Готовая дипломная работа

на тему:

«Психологическая коррекция волевой сферы первоклассников на этапе адаптации к обучению в школе»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V33556

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Актуальность исследования. Период поступления в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.
В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его; он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович).[7, с.42]
Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.
В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» не-оценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Успехи ребенка в школе во многом определяются развитием воли ребенка. [18, с.6]
Проблема развития воли, прежде всего, рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованием учебной деятельности. В России к этой проблеме одним из первых обратился К.Д. Ушинский. Значительный вклад в проблему волевой готовности к учебной деятельности внес Л.С. Выготский. Также данная проблема широко разрабатывается в трудах отечественных и зарубежных психологов (Л.И. Божович, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, Н.Г. Салмина и другие).
Таким образом, учитывая практическую значимость поставленной про-блемы, недостаточную разработанность и эффективность в педагогической теории процесса воспитания, в качестве темы выпускной квалификационной работы мы избрали: «Психологическая коррекция волевой сферы первоклассников на этапе адаптации к обучению в школе».
Объект исследования: учащиеся первого класса.
Предмет исследования: особенности развития первоклассников и развитие их волевой сферы на этапе адаптации к обучению в школе.
Цель исследования: выявить особенности развития и формирования волевой сферы первоклассников на этапе адаптации к обучению в школе.
Гипотеза исследования: обучение ребенка в школе будет происходить более эффективно, если учитель при работе с учащимися первого класса бу-дет проводить специальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на повышение уровня волевой готовности к обучению в школе.
Для достижения поставленных целей и проверки гипотезы были опре-делены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-теоретическую и научно-методическую литературу по проблеме особенностей развития детей дошкольного возраста и развитие их волевой сферы в период адаптации к обучению в школе.
2. Выявить особенности личности младших школьников, особенно уча-щихся первого года обучения.
3. Выявить особенности развития и формирования волевой сферы первоклассника.
4. Продиагностировать учащихся на предмет их волевой готовности к школе.
5. Провести комплекс занятий, направленных на формирование волевой готовности к обучению в школе.
7. Провести анализ полученных результатов.
Методологические основы исследования:
- основа целостного подхода к рассматриваемому педагогическому процессу (В.С. Ильин, И.Я. Лернер);
- идеи личностно-ориентированного обучения, положения об обучаемом как о субъекте деятельности (В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
- положения теории деятельности и деятельностного подхода к развитию личности и обучению (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
Методы научно-педагогического исследования:
- теоретический анализ научной литературы;
- моделирование на теоретическом и прикладном уровне;
- диагностический;
- математическая обработка результатов.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты развития учащихся первого класса в психолого-педагогической литературе, во второй – проведено экспериментальное изучение волевого развития первоклассников.
Практическая значимость данного исследования заключается в следу-ющем:
1. Данные исследования можно использовать при чтении лекций или проведении семинарских занятий по общей психологии.
2. Материалы опытно-экспериментальной работы могут быть использо-ваны в практике психологами и педагогами.
Апробация. Результаты исследования апробировались на МО учителей начальных классов МОУ СОШ №125.
Этапы исследования:
I. Анализ психолого-педагогической литературы, уточнение темы и аппарата исследования (2004-2005 г.).
II. Изучение педагогического опыта по теме исследования (2005-2006 г.)
III. Подбор материала для эксперимента (май 2006г.).
IV. Опытно-экспериментальная работа (сентябрь 2006- март 2007 г.).
V. Обработка результатов исследования (апрель-май 2007 г.).
Структура выпускной квалификационной работы определена зада-чами исследования, логикой раскрытия темы и состоит из введения (4 стр.), двух глав ( 68 стр.), заключения ( 2 стр.), литературы ( 39 источников). Объем работы составляют 167 страниц машинописного текста, включающего 24 таблицы, 3 диаграммы, 8 рисунков, 9 приложений.
3,000 руб.

Похожие работы:

Психологическая поддержка первоклассника в период адаптации к школьному обучению 

Проблема адаптации первоклассника к обучению в школе является одной из важных для психологии образования, т. ...

Психологическая коррекция родительско-детских отношений при изменении эмоционально-волевой сферы у ребенка (16-21 года) 

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных ...

Особенности развития первоклассников и их готовность к обучению в школе 

Актуальность исследования. Период поступления в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка. ...

Социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе. 

ВВЕДЕНИЕ

Начало систематического обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как ...

Психологическая готовность детей с нарушением слуха к обучению в школе 

Один ребенок из тысячи рождается со сниженным слухом. C возрастом число слабослышащих детей увеличивается — ...

Поиск по базе выполненных нами работ: