ГлавнаяГотовые работы Особенности развития первоклассников и их готовность к обучению в школе

Готовая дипломная работа

на тему:

«Особенности развития первоклассников и их готовность к обучению в школе»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V35979

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Период поступления в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.
В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его; он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович).[6, с.42]
Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.
В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» не-оценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Успехи ребенка в школе во многом определяются готовностью к школе. [17, с.6]
Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рас-сматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованием учебной деятельности. В России к этой проблеме одним из первых обратился К.Д. Ушинский. Значительный вклад в проблему готовности к учебной деятельности внес Л.С. Выготский. Также данная проблема широко разрабатывается в трудах отечественных и зарубежных психологов (Л.И. Божович, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, Н.Г. Салмина и другие).
Таким образом, учитывая практическую значимость поставленной про-блемы, недостаточную разработанность и эффективность в педагогической теории процесса воспитания, в качестве темы выпускной квалификационной работы мы избрали: «Особенности развития первоклассников и их готовность к обучению в школе».
Объект исследования: учащиеся первого класса.
Предмет исследования: особенности развития первоклассников и их готовность к обучению в школе.
Цель исследования: выявить особенности психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Гипотеза исследования: обучение ребенка в школе будет происходить более эффективно, если учитель при работе с учащимися первого класса будет проводить специальные занятия, направленные на повышение уровня готовности ребенка к школе.
Для достижения поставленных целей и проверки гипотезы были опре-делены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-теоретическую и научно-методическую литературу по проблеме особенностей развития детей дошкольного возраста и их готовности к обучению в школе.
2. Выявить особенности личности младших школьников, особенно уча-щихся первого года обучения.
3. Дать определение готовности к школе и ее видов.
4. Продиагностировать учащихся на предмет их готовности к школе.
5. Провести комплекс занятий, направленных на формирование позитивного статуса ученика первого года обучения.
7. Провести анализ полученных результатов.
Методологические основы исследования:
- основа целостного подхода к рассматриваемому педагогическому процессу (В.С. Ильин, И.Я. Лернер);
- идеи личностно-ориентированного обучения, положения об обучаемом как о субъекте деятельности (В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
- положения теории деятельности и деятельностного подхода к развитию личности и обучению (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
Методы научно-педагогического исследования:
- теоретический анализ научной литературы;
- моделирование на теоретическом и прикладном уровне;
- диагностический;
- математическая обработка результатов.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты формирования позитивного статуса ученика первого года обучения, во второй – проведена опытно – экспериментальная работа по формированию позитивного статуса ученика первого года обучения.
Практическая значимость данного исследования заключается в следу-ющем:
1. Данные исследования можно использовать при чтении лекций или проведении семинарских занятий по общей психологии.
2. Материалы опытно-экспериментальной работы могут быть использо-ваны в практике психологами и педагогами.
Апробация. ...
База исследования: …
Этапы исследования:
I. Анализ психолого-педагогической литературы, уточнение темы и аппарата исследования (2004-2005 г.).
II. Изучение педагогического опыта по теме исследования (2005-2006 г.)
III. Подбор материала для эксперимента (май 2006г.).
IV. Опытно-экспериментальная работа (сентябрь 2006- март 2007 г.).
V. Обработка результатов исследования (апрель-май 2007 г.).
Структура выпускной квалификационной работы определена зада-чами исследования, логикой раскрытия темы и состоит из введения, двух глав, заключения, литературы. Объем работы составляют 81 страницы машинописного текста, включающего 11 таблиц, 3 диаграммы, 7 прило-жений.
3,000 руб.

Похожие работы:

Психологическая коррекция волевой сферы первоклассников на этапе адаптации к обучению в школе 

Актуальность исследования. Период поступления в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка. ...

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе. 

Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, ...

Особенности и этапы развития Российской экономики в условиях формирования и развития рыночных отношения 

Уникальность социально-экономической ситуации в России состоит в попытках создания современной рыночной экономики ...

Поиск по базе выполненных нами работ: