Готовая дипломная работа
на тему:«Особенности развития первоклассников и их готовность к обучению в школе»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V35979
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его; он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович).[6, с.42]
Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.
В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» не-оценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Успехи ребенка в школе во многом определяются готовностью к школе. [17, с.6]
Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рас-сматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованием учебной деятельности. В России к этой проблеме одним из первых обратился К.Д. Ушинский. Значительный вклад в проблему готовности к учебной деятельности внес Л.С. Выготский. Также данная проблема широко разрабатывается в трудах отечественных и зарубежных психологов (Л.И. Божович, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, Н.Г. Салмина и другие).
Таким образом, учитывая практическую значимость поставленной про-блемы, недостаточную разработанность и эффективность в педагогической теории процесса воспитания, в качестве темы выпускной квалификационной работы мы избрали: «Особенности развития первоклассников и их готовность к обучению в школе».
Объект исследования: учащиеся первого класса.
Предмет исследования: особенности развития первоклассников и их готовность к обучению в школе.
Цель исследования: выявить особенности психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Гипотеза исследования: обучение ребенка в школе будет происходить более эффективно, если учитель при работе с учащимися первого класса будет проводить специальные занятия, направленные на повышение уровня готовности ребенка к школе.
Для достижения поставленных целей и проверки гипотезы были опре-делены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-теоретическую и научно-методическую литературу по проблеме особенностей развития детей дошкольного возраста и их готовности к обучению в школе.
2. Выявить особенности личности младших школьников, особенно уча-щихся первого года обучения.
3. Дать определение готовности к школе и ее видов.
4. Продиагностировать учащихся на предмет их готовности к школе.
5. Провести комплекс занятий, направленных на формирование позитивного статуса ученика первого года обучения.
7. Провести анализ полученных результатов.
Методологические основы исследования:
- основа целостного подхода к рассматриваемому педагогическому процессу (В.С. Ильин, И.Я. Лернер);
- идеи личностно-ориентированного обучения, положения об обучаемом как о субъекте деятельности (В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
- положения теории деятельности и деятельностного подхода к развитию личности и обучению (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
Методы научно-педагогического исследования:
- теоретический анализ научной литературы;
- моделирование на теоретическом и прикладном уровне;
- диагностический;
- математическая обработка результатов.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты формирования позитивного статуса ученика первого года обучения, во второй – проведена опытно – экспериментальная работа по формированию позитивного статуса ученика первого года обучения.
Практическая значимость данного исследования заключается в следу-ющем:
1. Данные исследования можно использовать при чтении лекций или проведении семинарских занятий по общей психологии.
2. Материалы опытно-экспериментальной работы могут быть использо-ваны в практике психологами и педагогами.
Апробация. ...
База исследования: …
Этапы исследования:
I. Анализ психолого-педагогической литературы, уточнение темы и аппарата исследования (2004-2005 г.).
II. Изучение педагогического опыта по теме исследования (2005-2006 г.)
III. Подбор материала для эксперимента (май 2006г.).
IV. Опытно-экспериментальная работа (сентябрь 2006- март 2007 г.).
V. Обработка результатов исследования (апрель-май 2007 г.).
Структура выпускной квалификационной работы определена зада-чами исследования, логикой раскрытия темы и состоит из введения, двух глав, заключения, литературы. Объем работы составляют 81 страницы машинописного текста, включающего 11 таблиц, 3 диаграммы, 7 прило-жений.
Похожие работы:
Психологическая коррекция волевой сферы первоклассников на этапе адаптации к обучению в школе ➨
Актуальность исследования. Период поступления в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка. ...
Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе. ➨
Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, ...
Уникальность социально-экономической ситуации в России состоит в попытках создания современной рыночной экономики ...
Речевая готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного воз- ➨
Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности ...