Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.
Роль игры, интернета и компьютеров в жизни современного общества стремительно возрастает. Все более актуальной становится задача обеспечения компьютерной грамотности населения. Чрезвычайно важно поэтому широкое использование ЭВМ в народном образовании, выполнение действующей государственной программы создания, производства и эффективного использования компьютеров.
В психолого-педагогических исследованиях в последнее время идет активная разработка различных аспектов использования интернета в обучении (Е.П.Велихов, Б.С.Гершунский, Т.Гаргей, А.П.Ершов, Е.И.Машбиц, В.М.Монахов, Ю.А.Первин, О.К.Тихомиров, М.П.Лапчик и др.). Выделяются следующие основные направления в использовании интернета и игровой деятельности в народном образовании: игра и компьютер как объект изучения, компьютер как средство обучения различным предметам, компьютер как средство оптимизации научной, педагогической и административно-хозяйственной деятельности.
Введение интернета и информационных технологий в комплекс средств обучения в начальной школе представляется весьма перспективным, так как многие дети с раннего детства приобщаются к компьютерам через игры, микропроцессорные электронные игрушки. Школа, опираясь на имеющийся у детей жизненный опыт, должна обеспечить условия его обогащения с учетом психологических закономерностей развития детей данного возраста, преемственности его этапов.
В нашем исследовании мы постараемся оценить значение игровой деятельности и использования Интернета в жизни младших школьников, что и стало целью исследования.
Объект исследования: использование игры и интернета в процессе обучения.
Предмет исследования: значения игровой деятельности и Интернета в жизни младших школьников.
Задачи исследования:
1.проанализировать научную литературу по теме исследования и дать характеристику игровой деятельности младших школьников;
2. рассмотреть игры, используемые в младшем школьном возрасте;
3.оценить возможности использования компьютерных игр для адаптации младшего школьника;
4.выявить возможность использования Интернета и компьютерных технологий в процессе обучения в начальной школе.
Методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы по вопросам применения игровой деятельности и интернета в процессе обучения детей младшего школьного возраста, моделирование общих и частных гипотез исследования.
В процессе выполнения работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как Запорожец А. В. , Эльконин Д.Б., Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф., Баранова Е.В., Гогун Е.А., Куликова Т.Н., Никитина О.Ю., Яриков В. Г. и др.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование значения игровой деятельности в жизни младших школьников 5
1.1Характеристика игровой деятельности младших школьников 5
1.2Игры в младшем школьном возрасте 12
Глава 2. Значение Интернета в жизни младших школьников 17
2.1 Возможности использования компьютерных игр для адаптации младшего школьника 17
2.2 Использование Интернета и компьютерных технологий в процессе обучения в начальной школе 24
Заключение 29
Список литературы 30
1,200 руб.
Для любого ребенка первое время обучения в школе – это достаточно сложный период адаптации к новым условиям в новом коллективе. У детей, которые посещали детский сад, адаптация происходит легче, потому что они уже приобрели навыки общения со сверстниками и понимают, что пришли в школу учиться. Школьники, которые провели дошкольный период дома с родителями, гораздо сложнее адаптируются к обучению, потому что их в первую очередь интересуют игры и общение со сверстниками, которого не хватало дома.
Самыми важными видами деятельности для детей в возрасте 7-10 лет являются игра, обучение и общение. В процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, навыки и учатся жить в обществе. Благодаря играм, общению и обучению происходит личностный рост и интеллектуальное развитие ребенка, поэтому очень важно, чтобы у детей была возможность находиться в коллективе.
В результате проведенного исследования мы смогли отметить, что помимо игровой деятельности в процессе обучении и воспитания младших школьников в последнее время все чаще применяют интернет – технологии и компьютерные игры. Наукой доказано развивающее значение интернета и игровой деятельности на младших школьников.
Таким образом, в нашем исследовании мы смогли проанализировать научную литературу по теме исследования и дать характеристику игровой деятельности младших школьников; рассмотреть игры, используемые в младшем школьном возрасте; оценить возможности использования компьютерных игр для адаптации младшего школьника; выявить возможность использования Интернета и компьютерных технологий в процессе обучения в начальной школе.
Следовательно, нами были выполнены задачи исследования и достигнута цель работы.
1,200 руб.
1.Баранова Е.В., Гогун Е.А. и др. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе.- СПб.: Издат. “Анатолия”, 2003.
2.Богданова О. С. Петрова В. И. Воспитание культуры поведения учащихся 1—111 классов. М., 1972, с. 162
3.Газман О.С. О понятии детской игры // Игра в пед. процессе. Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, 1989.
4.Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Педагогика, 1975.
5.Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.: УРАО, 1999.
6.Куликова Т.Н. Особенности применения компьютерных обучающих программ умственного развития младших школьников // Информатика и образование. – 2007. - №1. – С. 103 – 105
7.Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 1984.—256с.
8.Мир детства: младший школьник. / Сост. А.В. Захарова, В.И. Слободчиков. – М.: Просвещение, 1981.
9.Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 53 – 57.
10.Могилева В.Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером. – М.: Академия, 2007. – 272с.
11.Никитина О.Ю. Поговорим о компьютерных играх. Советы педагогам // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8. – с. 53 – 54
12.Крук Л. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. festival.1september.ru
13. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия Интернет, изд-во «Олма-Пресс», М., 2002 г.
14.Павлова Л.Ю. Основы игры в учебно-воспитательном процессе // Дополнительное образование. – 2002. - №3.
15.Павлова С. А., Трофимова Р. Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе. //Начальная школа. №4.
16.Психология личности и деятельности дошкольника/Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. М., 1965, с. 220
17.Рендакова Е.М., Новокшонова Л.М. Создание игровых комплектов и их применение в обучение младших школьников // Начальная школа. – 2000. - №11. – 120с.
18.Эльконин Д, Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2002, с. 31
19.Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/сост. О. В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
20.Intel “Обучение для будущего”(при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 3-е изд. испр. – М. : Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2004.
1,200 руб.