ГлавнаяГотовые работы ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ВЫБОР ОБРАЗА БУДУЮЩЕЙ СЕМЬИ.

Готовая курсовая работа

на тему:

«ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ВЫБОР ОБРАЗА БУДУЮЩЕЙ СЕМЬИ.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V41866

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Согласно современным представлениям о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослым, в первую очередь, с родителем.. В общении ребенка со взрослым создается "зона ближайшего развития", где сотрудничество со старшим партнером позволяет ребенку реализовать свои потенциальные возможности. Специфика самой потребности в общении состоит в стремлении к познанию и к оценке других людей, а через них – к самопознанию и самооценке (Э.Фромм, Э.Эриксон, Р.Бернс, Л.И.Божович, М.И.Лисина, А.М.Прихожан).
Продуктами взаимодействия со взрослым являются образ себя и другого, а также отношения, возникающие между людьми в процессе коммуникации. Образ себя и другого включает два компонента: когнитивный и аффективный, (т.е. знания и отношение) и представляет собой целостный аффективно–когнитивный комплекс. Его аффективная часть связана с оценкой (или самооценкой), а когнитивная – с представлением о себе и другом. С возрастом представления о себе и другом становятся все более точными, а отношение к себе все более адекватным, однако эмоциональная составляющая может стать источником устойчивого искажения когнитивного образа Я и Другого. (К. и К.Е.Гроссман, Л.И.Божович, М.И.Лисина, В.И.Гарбузов, А.И.Захаров, Д.Н.Исаев).
В процессе воспитания ребенка в семье особое значение приобретает родительская позиция, включающая такие компоненты, как особенности эмоционального отношения к ребенку, мотивы, ценности и цели родительства, стиль взаимодействия с ребенком, способы разрешения проблемных ситуаций, социальный контроль и находящая выражение в типе семейного воспитания (Х.Джайнот, Д,Баумринд, А.Е.Личко, А.Я. Варга, А.А.Бодалев, В.В.Столин, Ю.Б.Гиппенрейтер, А.С.Спиваковская, О.А.Карабанова). В литературе описана обширная феноменология стилей семейного воспитания. Разработкой критериев выделения типов воспитания занимались многие отечественные и зарубежные исследователи (Д.Баумринд, А.Е.Личко, Э.Г.Эйдемиллер, В.Юстицкис, Г.Т.Хоментаускас, А.Я.Варга и др.). Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д.
Так же именно в семье ребенок познают специфику взаимоотношений супругов в семье, и, нередко, в дальнейшем пытается копировать модель взаимоотношений супругов уже далее в своей взрослой жизни, опираясь на модель взаимоотношения родителей при выборе будущего супруга. И оттого, какими были взаимоотношения родителей, зависит позитивность отношений подростков к браку и в семье в целом, серьезность выбора будущего супруга.
Актуальность данного вопроса очевидна: все чаще и чаще исследователи, занимающиеся изучением проблем семьи, отмечают падение ее педагогического потенциала и престижа семейных ценностей, увеличение числа разводов и снижение рождаемости, повышение риска подверженности детей неврозам из-за неблагополучного психологического климата в семье. Говорить о причинах семейного неблагополучия, которые в дальнейшем негативно сказываются на отношении детей к браку, не так просто, как может показаться на первый взгляд, несмотря на то, что проблема формирования семьи является вечной. На протяжении многих десятилетий ученые рассматривали и изучали различные аспекты семейных, детско-родительских отношений и проблемы подготовки молодых людей к семейной жизни. Важность изучения этой проблемы отмечали в своих работах известные отечественные педагоги: И.И. Бецкой, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и другие ученые.
Однако следует отметить, что большинство указанных выше работ связано с решением теоретических задач вопроса исследования отношений детей и родителе , межличностных отношений супругов и процесса подготовки к семейной жизни подростков. Отметим, что проблема влияния родительских отношений на выбор образа будущей семьи только начинает разрабатываться в отечественной педагогике: недостаточно полно изучены роль и значение родительских отношений на выбор образа будущей семьи.
Таким образом, сложились противоречия между:
- объективной основой повышения роли семьи как социального института в развитии общества и субъективным характером ее формирования;
- необходимостью исследования влияния родительских отношений на выбор образа будущей семьи и недостаточной изученностью этой проблемы в теории и практике педагогики высшей школы.
С учетом названных противоречий нами выделена проблема исследования, которая заключается в поиске ответа на вопрос: каково влияние родительских отношений на выбор образа будущей семьи?
Выделенная проблема послужила основанием для определения следующей темы исследования: «Влияние родительских отношений на выбор образа будущей семьи».
Цель курсовой работы – провести исследование влияния родительских отношений на выбор образа будущей семьи.
Объект изучения – традиционная семья как малая группа.
Предмет исследования – влияние родительских отношений на выбор образа будущей семьи.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что родительские позиции могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на выбор образа будущей семьи. При возникновении деструктивных родительских позиций семье, воспитывающей подросткового возраста, необходима специальная педагогическая помощь, учитывающая социальные факторы жизнедеятельности семьи.
В соответствии с содержанием проблемы, в процессе работы ставились следующие задачи:
1.на основании анализа научной литературы по теме исследования представить семью как культурно-исторический феномен и социальный институт, рассмотреть особенности современной семьи; определить факторы, специфику и стили воспитания в семье;
2. выявить особенности формирования образа будущей семьи;
3.провести экспериментальное изучение влияния родительских отношений на выбор образа будущей семьи.
Методы исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс исследовательских методик:
1)методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ психологической, социологической литературы; анализ, изучение и обобщение опыта;
2)методы диагностического исследования: беседа, анкетирование.
Методики исследования:
1. Проведение анкетирования по выявлению и характеристике образа будущей семьи у испытуемых;
2. Проведение проективной методики исследования межличностных отношений Рене Жиля с целью выявления отношений детей (в нашем исследовании – студенток одного из ВУЗов города) к родителям;
3.Методика исследования внутрисемейных отношений по тесту «Рисунок семьи» на тему: «Моя семья сейчас».
База исследования – один из ВУЗов г. Москвы. В исследовании принимали участие 20 человек – девушки в возрасте 20 лет, студентки отделения психологии 3 курса данного ВУЗа.
В написании данного исследования нами были использованы научные труды таких исследователей, как Харчев А.Г., Мацковский М.С., Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Парыгин Б.Д., Петровский А.В. и др.
1,200 руб.

Похожие работы:

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ВЫБОР СПОСОБА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА 

Объектом изучения в данной работе являются сотрудники предприятия ОДО «Старт», женщины в возрасте от 24 до 49 лет. Предметом ...

ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА 

2.4 Системы поддержки принятия управленческих решений.
Системы поддержки принятия решений (СППР) – это интерактивные ...

ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ,ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 

В 2006 - 2008 годах в РФ необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:
обеспечение существенного ...

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ НА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА 

2.1.Сердечно-сосудистая система

Сердце нетренированного человека в состоянии покоя за одно сокращение (систолу) ...

ПОНЯТИЕ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ИХ СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ 

2. СУБЪЕКТЫ СЕМЕЙНОГО ПРАВА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Субъектами семейного права являются лица, наделенные семейными ...

Поиск по базе выполненных нами работ: