Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Основными задачами физического воспитания в дошкольном учреждении являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства, где человека открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры – значит познать природу детства. Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания.
Игра – специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели, причем способ ее достижения играет подчиненную роль. Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движений: бег, прыжки, метания, лазания и т.д. структуру подвижных игр и взаимодействия играющих определяют и регулируют правила игры. Особенности подвижной игры определяются ее эмоциональной насыщенностью, многообразием моментов веселой неожиданности, способствующих положительному эмоциональному настрою. На положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются эмоциональные резерв, возможности организма. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.
Процесс игры связан с приятными для детей физическими и двигательными действиями, в игре всегда заложен элемент нового, непознанного. Ведь одна и та же игра, даже периодически повторяемая, не похожа на предыдущие варианты, действия ее участников неидентичны.
Уже одно предвкушение предстоящей игры вызывает у детей положительные эмоции. Вот почему, говоря о применении игр в школе, важно иметь в виду, с одной стороны, тягу детей к игре. Большие возможности, представляемые школьной программой, а с другой стороны, требования к уровню педагогического руководства, плановость и систематичность применения игры в школьном коллективе, что и предопределяет ожидаемый педагогический эффект.
С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения, побудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность. При этом неверно думать, что в игровой ситуации, когда задания выполняются на игровой основе, не решаются нравственные проблемы. В подвижной игре, особенно коллективной или групповой, всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Гипотеза – предполагается, что использование подвижных игр в дошкольном учреждении как средство и метод физического воспитания будет благотворно влиять на развитие эмоциональных, физических и умственных качеств ребенка дошкольного возраста
Цель исследования: выявление особенностей подвижных игр в физическом воспитании дошкольников. Разработать и обосновать систему подвижных игр как средство физического воспитания.
Объект исследования: подвижные игры в системе физического воспитания.
Предмет исследования: развитие физических качеств с помощью подвижных игр.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать теоретические аспекты физического воспитания
2. Определить сущность понятия и характеристику подвижных игр
3.Изучить уровень развития физических качеств дошкольников в подвижных играх
4. Провести исследование: подвижных игр на физическое развитие детей
5. Разработать систему подвижных игр для детей дошкольного возраста.
3,000 руб.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. История подвижных игр
1.2. Создание теории и методики подвижных игр П.Ф.Лесгафтом
1.3. Значение подвижных игр как одного из средств всестороннего воспитания дошкольника
1.4. Характеристика игры как двигательной деятельности ребенка
1.5. Игра как метод физического воспитания
1.6. Игра как средство физического воспитания
1.7. Методика проведения подвижных игр
ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
2.1 Информация об исследовании
2.2 Технология исследования
2.3. Результативность исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
3,000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подвижная игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.
В подвижных играх дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт, навыки. В игре ребенок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать. Таким образом, у него развивается сообразительность.
Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть вместе, помогать или уступать товарищам, делится игрушками, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать свою речь приучатся к организованности. В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка
Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Подвижные игры прививают ребенку культурное наследие его окружающего общества, подготавливают к выходу в большой мир.
Подвижные игры, как средство физического воспитания, широко применяется в ДОУ. Подвижные игры на занятиях физической культуры используются для решения, воспитательных и оздоровительных задач. В играх на занятиях физкультуры в отличие от других форм занятий главное внимание надо обращать на образовательную и оздоровительную стороны игры, а также на воспитание физических качеств. Сложное движение, включённое в игру, предварительно осваивается с занимающимися с помощью специальных упражнений. Подвижные игры применяются в подготовительном, соревновательном и переходном периодах тренировки, но объём их, характер и методика их использования изменяется в соответствии с задачами каждого этапа тренировки. Если вся основная часть занятия посвящена играм, то более подвижные игры чередуются в ней с менее подвижными, причём подбираются игры различные и по характеру движений. Методика проведения подвижных игр на занятиях физического воспитания специфична в связи с их кратковременностью и необходимостью сохранить соответствующую плотность урока. Включая в игры тот или иной элемент спортивной техники, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась.
3,000 руб.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вавилова Р.И.Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. Р.И. Вавилов /текст//- М.: Просвещение, 2003.- 245 с.
2. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Э.С. Вильчковский /текст// Рад. шк., 2003. - 128 с.: ил.
3. Спортивные и подвижные игры. А.П. Чумаков \"Физкультура и спорт\". П.А. Чумакова /текст//- 1970г.
4. Подвижные игры Л.В. Былеева, И.М. Коротков. /текст// \"Физкультура и спорт\". 1982г.
5. Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. /текст//. М. , Академия пед.наук РСФСР, 1968.
6. Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. /текст//– Мн, 1992. – 44с.
7. Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. А.А. Гужаловский /текст// – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 352с.
8. Запорожец А.В. и Т.А. Маркова. Основы дошкольной педагогики. /текст//. М., 1980. 48с.
9. Кенеман А.В. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». /текст//– М: Просвещение, 1985.- 144с.
10. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник /текст//– М.: Просвещение, 1985.- 271с.
11. Коряковский И.М. Теория ФВ: учебник для средних физкультурно – учебных заведений. /текст//– М. : Издательство «Физкультура и спорт» , 1998.-271с.
12. Леонтьев А.Н. Современная психология. А.Н. Леонтьев /текст// М., 1983, - 227с.
13. Матвеев А.П. Мельников С.Б. Методика ФВ с основами теории: учеб. Пособие для студентов пед. Институтов и учащихся пед. Училищ. /текст//– М.:Просвещение,
14. Азаров Ю.П. Игра и труд. Ю.П. Азаров Ю.П. /текст//– М.: Знание, 1973.
15. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Л.И. Божович Л.И. /текст// – М., 2000.
16. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. /текст//– М.: Просвещение, 1983.
17. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: /текст// - 2000. - № 6.
18. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. /текст//– М.: Педагогика, 1999.
19. Змановский Ю.Ф. Вуоспитаем детей здоровыми. /текст//– М.: Медицина, 1989.
20. Шмаков С.А. Игра и дети. С.А. Шмаков –/текст//-М.: Знание, 1986
21. Коротков И. М. Подвижные игры в ДОУ: В помощь воспитателю. И. М. Коротков./текст//– М.: Просвещение, 1979.
22. Справочник / Под ред. Студеникина М. Я. М.: /текст//Медицина, 1972.
23. Физкультура для всей семьи / Сост. Козлова Т. В. , Рябухина Т. А. /текст//– М.: физкультура и спорт, 1988
3,000 руб.