ГлавнаяГотовые работы «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНЫХ МЕТОДОВ»

Готовая дипломная работа

на тему:

««СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНЫХ МЕТОДОВ»»









Цена: 2,500 руб.

Номер: V3347

Предмет: Педагогика

Год: 2005

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

В настоящее время большую актуальность приобретают вопросы выразительности речи. Программы по русскому языку для начальных классов выдвигают целую систему мер, повышающих культуру устной речи школьников. В них неоднократно упоминается о развитии умения воспринимать речь на слух, слушать рассказывание или чтение учителя, соблюдать интонацию не только при чтении, но и передаче содержания прочитанного и рассказывании. При этом обязательным качеством чтения и речи программа считает выразительность. Уделяется большое внимание и звуковой стороне речи.
Не сразу звучащая речь приобрела такое значение в школе, какое она имеет сейчас. Было время, когда считалось, что выразительно говорить должны только актеры, ораторы, т.е. те, кто должен выступать публично. Но уже в ХIХ веке перед школой ставились вопросы выразительности «живой» речи. Интонационной стороной речи с середины ХIХ века начинают интересоваться лингвисты. Они исследуют речь с ее звуковой стороны. Ими разрабатываются теоретические вопросы, связанные с интонацией. В частности, все больше укрепляется взгляд на интонацию как необходимое грамматическое средство оформления предложения (А.М.Пешковский, А.А.Шахматов). Далее появляются работы, рассматривающие выразительное чтение как особое искусство (Д.Коровяков «Искусство выразительного чтения», Э.Озаровский «Музыка живого слова», В.К.Сережников «Мастерство чтеца», Г.В.Артоболевский «Очерки по художественному чтению» и другие). В этих пособиях разрабатываются приемы произнесения текста перед аудиторией. Они вносят свой вклад в методику обучения языку. В чтении (рассказыванию) побеждает реалистическая манера, окончательно устанавливается с появлением книги К.С.Станиславского «Работа актера над собой».
Уже в дореволюционной методике высказывалась мысль, что выразительное чтение посильно для всех школьников, начиная с младшего возраста. Однако и в настоящее время речь школьников страдает многими недостатками. Почти все в практике сводится к технике речи, тогда как главное, определяющее лежит в содержании высказывания. Работа над речью должна ставить своей задачей развитие фонетической четкости, выработку техники чтения, так как нечеткая речь отличается смазанностью звуков, неясной дикцией, недостаточной выявленностью согласных и гласных. Это положение еще более существенно для нерусской школы, так как учащиеся выразительной речью владеют еще очень слабо.
В этом плане проблема выразительности речи представляется одной из актуальных в современной методике преподавания русского языка в национальной школе. Отсутствие языковой среды сказывается на речевой подготовке, затрудняет овладение учащихся русской речью. Психические закономерности усвоения неродного языка как средства общения обуславливают необходимость использования таких форм работы, которые в максимальной степени соответствовали бы условиям речевого общения.
Объект исследования – процесс развития речи младших школьников.
Предмет исследования – совершенствование выразительности речи младших школьников посредством театральных методов.
Цель – разработать систему театральных методов и приемов, способствующих совершенствованию выразительности речи младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психологическую, педагогическую, методическую литературу по развитию речи младших школьников;
- разработать систему способов работы по совершенствованию выразительности речи учащихся;
- экспериментально проверить эффективность разработанных способов в начальной школе.
В качестве гипотезы послужило следующее предположение: использование различных театральных методов и приемов позволит формированию выразительности речи младших школьников.
В исследовании были использованы следующие методы исследования:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи младших школьников.
2. Наблюдение за речевой деятельностью младших школьников.
3. Опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанных занятий театрального кружка.
4. Обобщение собственного опыта работы.
Методологической основой исследования являются общие и специальные работы по педагогике и психологии о развитии речи младших школьников, о ее роли на развитие личности.
Новизна и практическая значимость работы. На основе проведенного педагогического исследования определено влияние театральных методов и приемов в процесс совершенствования выразительности речи. Практическая значимость исследования состоит в использовании театральных методов, форм и приемов, направленных на развитие техники речи, мышления, воображения, творчества младших школьников, с целью формирования выразительности речи. Данная работа может быть использована учителями, воспитателями в практической деятельности.
Базой экспериментально-практической работы являлась Староватовская начальная школа.
Структура дипломной работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и библиографии. Первая глава - анализ теоретико-методологических работ по данной проблеме, вторая глава - экспериментально- практическое исследование.
2,500 руб.

Похожие работы:

ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 

Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в современной школе существует практическая ...

ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 

Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых явлений и предметов, мыслей ...

ВНИМАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 

Актуальность данной работы заключается в огромном значении, которое имеет внимание в процессе ведущей деятельности ...

РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА 

Введение Актуальность исследования. Кризисные процессы в обществе, попытки обрести национальную идею в целях ...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

1.2. Развитие связной речи у детей с ЗПР

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой ...

Поиск по базе выполненных нами работ: