ГлавнаяГотовые работы ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Готовая дипломная работа

на тему:

«ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V30946

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых явлений и предметов, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представленного будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окружающем мире, общением с другими людьми, изменениями в собственном психическом и физическом состоянии. Сложность же современной жизни такова, что цена человеческой ошибки возрастает постоянно. На человека действует одновременно большое количество информации в виде разнообразных сигналов, противоречивых фактов и условий. Для того, чтобы выжить, человек должен реагировать на эти сигналы, причем реагировать быстро и точно. Но количество информации, поступающей человеку, как правило, превышает его возможности, поэтому необходим механизм выведения актуальных, наиболее личностно значимых сигналов. Почему же наша психическая деятельность все же не превращается в половодье, а течет по определенному руслу, удерживается в том или ином направлении? Эта упорядоченность достигается благодаря особому свойству психики, которое называется вниманием. Внимание является необходимым условием выполнения любой деятельности. Новые школьные программы и современные требования к обучению ставят перед учителем задачу не только добиваться усвоения учениками основ, наук, но и всемерно развивать детей, учить их применять полученные знания на деле и самостоятельно приобретать и расширять их. Выполнения задач, поставленных перед школой, требует от учителя глубокого знания учеников, их возрастных и индивидуальных особенностей и умелого использования всего того, что дает педагогу психологическая наука.[9; 173]
Вопросы внимания в разное время изучали выдающиеся психологи, ученые, педагоги: Л.С.Выготский, Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, О.А. Апраксина, К.Д. Ушинский и другие. Внимание в процессе обучения иностранным языкам в младшем школьном возрасте рассматривали К.Д. Ушинский, Е. Водовозова, Е.И. Тихеева, Г.И. Солина, Е.Н. Негневицкая, Г.М. Андрочникова. На основе множества определений понятия внимания можно сделать вывод, что оно является непременным условием в любой деятельности. В результате работы внимания происходит полное и отчетливое отражение в сознании человека предметов наблюдаемого явления. В нашем исследовании мы будем опираться на следующее определение понятия внимание, предложенное Р.С. Немовым: внимание - это познавательный процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и поставленных задач.[31; 211]
Изучение и развитие внимания доставляем немало трудностей как учителям, так и психологам-исследователям. С одной стороны, совершенно очевидно, что роль внимания велика во всех видах деятельности, в том числе и учебной, но с другой стороны - до настоящего времени ученые не могут сказать точно и определенно, в чем конкретно эта роль состоит. В связи с этим существуют различные подходы к вопросу о развитии внимания. Одни ученые считают, что надо идти через воспитание личности: убежденность, сознательное отношение к знаниям, воспитание воли, твердости характера, то есть развитие внимания должно идти через организацию всей системы обучения и воспитания школьников. Другие ученые основное внимание обращают на более конкретные, узкие средства, которые помогают сосредоточиться на объекте: способ постановки вопроса, проверка понимания учениками поставленного вопроса, требование логичности и доказательности ответа. Таким образом, перед учителем невольно возникает вопрос, как же научить сосредотачивать внимание на вопросе, на наглядности, на объяснении нового материала и вообще на актуальной учебной деятельности ученика.
В настоящее время в программе средней общеобразовательной школы обязательно включают иностранный язык со 2 класса, что значительно нагружает познавательную сферу младших школьников. Само внимание младших школьников характеризуется:
1. изменением качественных характеристик внимания;
2. переходом внимания ребенка на более высокий уровень, что, прежде всего, выражается в развитии произвольного внимания, хотя непроизвольное внимание довольно долго остается сильным;
3. развитием определенных свойств внимания, таких как объем, устойчивость, переключаемость и концентрация.
Данная проблема обусловила научный аппарат исследования.
Цель исследования – выявить уровень развития основных свойств внимания учащихся начальных классов и разработать программу развития основных свойств внимания на уроках иностранного языка. Для достижения цели следует реализовать следующие задачи:
1. провести теоретический анализ проблемы формирования и развития основных свойств внимания у младших школьников на уроках иностранного языка;
2. определить уровень развития основных свойств внимания (объема, устойчивости, распределения и переключения) у младших школьников;
3. разработать программу на развитие основных свойств внимания (объема, устойчивости, распределения и переключения) у младших школьников на уроках иностранного языка.
Объектом исследования выступают свойства внимания. Предметом исследования является динамика свойств внимания (объем, устойчивость, переключение, распределение) детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: уровень развития объема, устойчивости, распределения и переключения внимания у младших школьников, занимающихся иностранным языком в средней общеобразовательной школе, характеризуется как невысокий. При реализации специальной программы, направленной на развитие основных свойств внимания на уроках иностранного языка, в развитии объема, устойчивости, переключения и распределения внимания школьников младших классов наблюдается положительная динамика.
При написании работы были использованы следующие методы психолого-педагогического исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, тестирование.
3,000 руб.

Похожие работы:

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 

ВВЕДЕНИЕ
Проблема формирования словаря является одной из самых актуальных проблем речевого развития детей ...

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 

В современном обществе ключевым словом педагогического процесса, сущностным понятием обучения становится развитие. ...

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ (стресс в школе) 

Целью данной работы является выявление особенностей представлений о стрессе удетей младшего школьного возраста. Задачи: ...

ВНИМАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 

Актуальность данной работы заключается в огромном значении, которое имеет внимание в процессе ведущей деятельности ...

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНЫХ МЕТОДОВ» 

Введение

В настоящее время большую актуальность приобретают вопросы выразительности речи. Программы по ...

Поиск по базе выполненных нами работ: