Целью данной работы является выявление особенностей представлений о стрессе удетей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Теоретический анализ литературы по проблеме представлений о стрессе у младших школьников
2. Эмпирическое выявление особенностей переживания стресса младшими школьниками.
3. Составление программы тренинга по преодолению стрессовых ситуаций у младших школьников
Предмет : Представления о стрессе у младших школьников
Объект: Эмоциональная сфера младшего школьника.
Методики исследования: методика САН, опросник нервно-психического напряжения, тест Зундта.
В качестве методологической основы исследования использовался подход к рассмотрению стресса Г. Селье.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКРОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРЕССЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………..5
1.1. Психологические особенности младшего школьного возраста…….5
1.2. Представления о стрессе у младших школьников у детей младшего школьного возраста в трудах отечественных психологов……………….9
1.3. Представления о стрессе у младших школьников у детей младшего школьного возраста в трудах зарубежных психологов…………………..14
1.4. Способы преодоления стресса у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………18
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………22
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕЖИВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ…………23
2.1. Методики исследования стрессовых состояний……………………….23
2.2. Методики исследования ……………………………………………...26
2.3. Процедура исследования……………………………………………….28
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….29
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ……..………...30
3.1. Результаты исследования по тесту САН………………………………30
3.2. Результаты исследования по тесту Зундта…………………………….31
3.3. Результаты исследования по тесту склонности к заниженному настроению……………………………………………………………………31
3.4. Статистическая обработка данных…………………………………….32
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..37
Приложения…………………………………………………………………….39
1,200 руб.
1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. — Казань: Издательство Казанского университета, 1987. — 261 с.
2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т.т Т.2. —М.: Педагогика, 1979.—240с.
3. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. — М.: Издательство Московского университета, 1984. — 200 с.
4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Издательство Московского университета, 1990. —288 с.
5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. — М.: Издательство Московского университета, 1976. — 142 с.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь/ Собрание соч. в 6т. — М.:Педагогика, 1982. — Т.2.
8. Выготский Л.С. Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование/ Собрание соч. в 6 т. — М.:Педагогика, 1982. — Т.6
9. Джеймс У.Что такое эмоция? // Психология эмоций. Тексты/Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. — М.: Издательство Московского университета, 1984. — С. 83 — 92.
Ю.Изард К.Е. Эмоции человека. — М.: Издательство Московского университета, 1980. — 440 с.
11.Кассиль Г-Н. Боль и обезболивание. — М.: Издательство АМН СССР, 1960. — 327 с.
12.Каськова Н.Ф. Психологический анализ эмоционального компонента педагогической деятельности: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.00 — Киев. —
1989.— 17 с.
13.Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. — М.: Наука, 1983.—368 с.
14. Ковалев А.Г. О чувствах и эмоциях/ Вопросы психологии. — 1957, №4. — С.24 — 31.
15.КоломинскийЯ.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Очерк психологии школьного класса. - Мн.: Народная асвета, 1969. — 240 с.
16.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика педа гогического взаимодействия. — Мн.: Национальный институт образования, 1993. — 80 с.
П.Копылова Л.А. Индивидуальный стиль трудовой деятельности наладчиков в зависимости от силы нервной системы по возбуждению/ Вопросы психологии. — 1964.
—№1 —С.163— 164.
18.Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания/ /Психология эмоций. Тексты. — М.: Издательство Московского университета, 1984. — С. 108 — 119.
19-Леонтьев А.А. Л.С.Выготский. — М.: Просвещение, 1990.—158с.
20. Огородников В.П. Познание необходимости. Детерминизм как принцип научного мировоззрения. — М.: Наука, 1985. —46 с.
21.Павлов И.П. Избранные труды. — М.: Учпедгиз, 1951.—С. 293
22.Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. — М.: Прогресс. — 1979. — 391 с.
23.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М.:
Педагогика, 1989. — Т.2. — 322 с.
24. Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций// Психология эмоций. Тексты/Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрей-тер. — М.: Издательство Московского университета, 1984.
—С. 120— 139.
25.Селье Г. На уровне целого организма. — М.: Наука, 1972. — 97 с.
26.Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. — М.:Медгиз, I960.—83с.
27. Селье Г. Стресс без ди стресса.—М.: Прогресс, 1979.
— 124 с.
28. Серов Н.К. Личность и время.—Л.:Лениздат, 1989.
— 255 с. — М.:Политиздат, 1957. — 391 с.
29. Фортунатов Г.А. О чувствах и их развитии // Дошкольнное воспитание. — 1946, №1. — С.21 — 27.
30-Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.— 368 с.
31-Фресс П. Эмоции // Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология: мотивация, эмоции и личность. — М.: Прогресс, 1975.—Гл. XVI.—С. 112—187с.
32.Хекхаузен X. Мотивация и деятельность.В 2-х кн. Кн.1 — М.: Педагогика, 1986. — 408 с.
33. Юм Д. Трактат о человеческой природе. Кн.2 Об аффектах. //Сочинения, T.I. — М.: Мысль, 1966.
34.Юнг К. Эмоциональные психологические типы// Психология эмоций. Тексты/Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. — М.: Издательство Московского университета, 1984. — С. 238 — 251.
1,200 руб.