ГлавнаяГотовые работы ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Готовая дипломная работа

на тему:

«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V38735

Предмет: Педагогика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Проблема формирования словаря является одной из самых актуальных проблем речевого развития детей с нарушенным слухом. Слово обеспечивает содержание общения. Свободная устная речь опирается, прежде всего, на овладение достаточным словарным запасом. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирование понятий, развитие содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операционной стороны мышления, поскольку овладение лексическим знанием происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. В советской психологии проблема формирования понятий у детей наиболее полно и подробно была разработана Л.С. Выготским. Л.С.Выготский наметил этапы развития понятий у детей и подростков и показал, как изменяется значение слов по мере того, как совершенствуются уровни обобщения.
В сурдопедагогике и специальной психологии неоднократно отмеча-лось своеобразие формирования значений слов у глухих детей (Р.М. Боскис, 1939, 1963; А.М. Гольдберг, 1966; Б.Д. Корсунская, 1960; Н.Г. Морозова, 1953; А.Ф. Понгильская, 1963, И.Т. Соловьев, 1958; Ж.И. Шиф, 1954, 1968; и др.). Прежде всего были показаны различные пути формирования значений слов у глухих и слышащих детей: у слышащего ребенка – в процессе речевого общения с окружающими, у глухих детей – в условиях специального обучения.
Приступая к обучению речи детей с нарушениями слуха мы должны руководствоваться тремя основными ориентирами.
1. Главная особенность речи глухого или слабослышащего, каким бы ни был исходный уровень речевого развития, заключается в невозможности дальнейшего успешного продвижения в овладении языком без специального обучения. Речь при нарушенном слухе спонтанно не развивается.
2. Ранний возраст, в котором начинается коррекционно-воспитательная работа с глухим или слабослышащим ребенком, позволяет наиболее полно использовать сензитивный период для овладения речью, а так же применять методы обучения, совпадающие с естественными способами стимуляции развития присущих ребенку способностей и умений.
3. Специальное, преднамеренное обучение речи, т.е. языку в действии, должно строиться на основе определенного онтологического представления о языке, продуктивной с точки зрения поставленных задач, научно обоснованной модели его описания.
Развитие неслышащего ребенка неотделимо от проблемы формирования его речи. Оба эти процесса взаимообусловлены. Это означает, что формирование речи глухого ребенка может полноценно осуществляться лишь на основе его всестороннего развития. Неслышащий ребенок не может овладеть речью на основе слуха, формирование его речи идет обходными путями: неслышащего ребенка обучают речи, используя его сохранные анализаторы (зрительную, тактильную, двигательно-вибрационную чувствительность). Для этого необходимо специально-организованная система обучения и воспитания.
Педагогическая работа по обучению словарю и формированию понятий может осуществляться разными способами: намеренно созданная ситуация, имитирующая обучение ребенка в жизненных условиях, специально разработанные игры, занятия по труду, предметные уроки и т. д. Все эти формы работы, связанные с развитием речи и словесного мышления, предполагают систематическое обучение. Но наиболее эффективно работа по развитию лексического запаса осуществляется в предметно-практической деятельности.
Известно, что в 1950-е годы в сурдопедагогике характеризовались созданием системы обучения неслышащих детей языку, которые С.А. Зыков определил как обучение по принципу формирования речевого общения. Параллельно исследованиям С.А. Зыкова и его сотрудников разрабатывалась система обучения глухих детей произношению, устной речи Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезиной. В результате научных поисков была создана новая система обучения языку, которую С.А. Зыков назвал, коммуникативной системой, ведущим выдвигался принцип связи с деятельностью. Благодаря использованию предметно-практической деятельности создаются условия, способствующие полноценному психическому развитию глухих учащихся. П.Я. Гальперин отмечает: «Одно и то же знание должно пройти ряд форм от начальной, внешней и предметной, до заключительной, умственной понятийной». Можно себе представить ученика, для которого слово существует в отрыве от дела, не служит средством, направляющим действие. Для преодоления такого порока возможен только один путь – это соединение обучения с предметной деятельностью. Таковы причины появления в учебном плане обучения неслышащих детей предметно-практического обучения. Таким образом, предметная деятельность уже на первых подходах к изучению ее роли представляется крайне актуальной, поскольку она является средством, обеспечивающим планомерность развития мышления глухих детей в процессе их обучения и способом формирования житейских понятий.
Зависимость развития речи от деятельности ребенка проходит через все фазы выработки понимание им речи и становления у него собственной речи. В процессе овладения предметной деятельностью складывается пер-цептивный и моторный опыт ребенка, на основе которого формируются другие виды деятельности, в том числе и речевая деятельность. Знакомясь в процессе предметной деятельности с отдельными сторонами предметов и явлений, ребенок познает окружающий мир, открывает для себя связи и отношения между объектами. Благодаря общению и для общения он овладевает элементами языка.
Положительное влияние практической деятельности на формирование словаря глухих детей показано в работах Т.В. Розановой, Л.П. Носковой, В.Б. Сухаревой и др.
В предметно-практической деятельности, легче и доступнее всего запоминаются незнакомые слова, усваиваются новые понятия, появляется желание приобрести новые знания. В процессе предметной деятельности у ребенка создается некоторое наглядное представление о действительности. Он познает не только предметы, но и связи, отношения между ними. Изменения реального бытия отражается в представлениях. Эти изменения могут быть вызваны действием предмета, касаться его признаков, отношений между ними. В ходе взаимодействия с окружающим появляется потребность в выражении изменению относительно предметной деятельности. Ребенок устанавливает, какую перемену вносит изменение звукового облика слова, и соотносит ее с изменениями в предметной деятельности. Деятельность развивает речевые способности неслышащих детей, сообразительность, находчивость, вырабатывает быстроту реакций, заставляет вспомнить пройденное, познать новое, пополнить словарь новыми словами.
Проблема исследования заключается в том, что первичный дефект оказывает отрицательное воздействие на механизм формирования словаря и его расширение у детей с недостатками слуха и необходимо, искать средства развития лексического запаса у данной категории детей.
Мы обратились к теме: «Предметно-практическая деятельность как средство развития словарного запаса у младших школьников с нарушениями слуха» в связи с тем, что в сурдопедагогике предметно-практическая деятельность составляет основу коммуникативной системы обучения языку, однако в сурдопедагогической литературе она является мало изученной, это и подтверждает актуальность данного исследования.
Целью исследования является изучение развития словаря у детей с нарушением слуха младшего школьного возраста в условиях предметно-практической деятельности.
Объектом нашего исследования является развитие словаря у глухих детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования является предметно-практическая деятель-ность как средство формирования и развития словаря у младших школьников с нарушениями слуха.
Гипотеза: в специально организованных условиях предметно-практической деятельности можно добиться эффективности в развитии сло-варя у младших школьников с нарушениями слуха, заключающейся в обогащении словаря, в укреплении связей между действиями и предметами, явлениями и вербализацией.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования опреде-ляются его основные задачи:
1. Выявить закономерности формирования словаря у младших школьников с недостатками слуха при изучении психолого-педагогической литературы.
2. Подобрать методики для определения степени развития словарного запаса у детей с недостатками слуха.
3. Экспериментально изучить практику решения проблемы формирования словаря в предметно-практической деятельности неслышащих младших школьников.
4. Наметить пути коррекционного воздействия по данной проблеме.
5. Провести коррекционно-развивающие мероприятия по развитию словаря в предметно-практической деятельности у детей с недостатками слуха.
6. Проверить эффективность коррекционных воздействий с помо-щью контрольной диагностики.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. Метод теоретического поиска.
2. Метод диагностики.
3. Метод педагогического эксперимента.
4. Метод математической статистики.
Теоретическую основу нашего исследования составляют – деятельно-стный принципы развития (Л.С. Выгодский, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия), принцип развития речи в деятельности (С.А. Зыков, Л.М. Быкова, Т.В. Розанова, Р.М. Боскис), принципы семантизации лексики А.Г.Зикеева .
Практическая значимость: данную работу могут использовать учителя и воспитатели образовательных учреждений для детей с нарушением слуха, родители детей с нарушениями слуха, желающие ознакомиться с особенностями формирования и расширения словаря у данной категории детей. Также работу можно использовать как источник дополнительной информации для воспитателей и родителей детей с нарушением слуха о конкретных видах работы, направленных на формирование словаря в предметно-практической деятельности.
База исследования – Муниципальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии – специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 37 I, II вида г. Новосибирска Железнодорожного района.
3,000 руб.

Похожие работы:

ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 

Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых явлений и предметов, мыслей ...

ВНИМАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 

Актуальность данной работы заключается в огромном значении, которое имеет внимание в процессе ведущей деятельности ...

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОCТНОГО ПОТЕНЦИАЛА 

ВВЕДЕНИЕ
Что представляет собой ролевая игра? Что мы обычно понимаем под ролевой игрой? Когда участники принимают ...

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНЫХ МЕТОДОВ» 

Введение

В настоящее время большую актуальность приобретают вопросы выразительности речи. Программы по ...

Поиск по базе выполненных нами работ: