ГлавнаяГотовые работы Активизация учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе 8 вида

Готовая дипломная работа

на тему:

«Активизация учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе 8 вида»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V42087

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Современный этап развития системы образования в нашей стране характеризуется прежде всего необходимостью создать у учащихся устойчивую потребность в учении, научить мыслить и научить учиться, а проблема повышения качества образования на основе познавательной самостоятельности и активности учащихся является сейчас особенно актуальной.
В настоящее время актуальным становиться активизация познавательной деятельности - это совершенствование методов и организационных форм познавательной деятельности, обеспечивающей активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность учащихся во всех звеньях учебного процесса.
Перед школьным образованием поставлена задача развития личности учащихся, их познавательных способностей при сохранении традиционной фундаментальности естественно-математической подготовки. Наблюдающееся в последнее время сокращение часов в учебной программе по предметам данного цикла не способствует решению поставленной задачи, приводит к снижению уровня подготовки учащихся. Именно поэтому необходимо искать пути повышения качества подготовки с помощью методов, обращенных к личности учащегося, способствующих активизации процесса обучения. Одно из направлений поиска - внедрение личностно ориентированного и деятельностного подходов, которые стали бы альтернативой вербальному способу обучения, а также компетентностного подхода.
Одна из направленностей школьного образования в русле компетентностного подхода к целям образования состоит в следующем: научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.). Таким образом, рассмотрение вопросов активизации познавательной деятельности в современных условиях с точки зрения указанных подходов оказывается актуальным и на научно-теоретическом уровне. Для реализации основных направлений качественной перестройки образовательной деятельности необходимо предусмотреть многообразие видов и форм организации учебно-познавательной деятельности школьников, отличающихся активностью, самостоятельностью, уровнем творчества учащихся.
В современной педагогике описаны различные пути активизации познавательной деятельности учащихся. Решение этой проблемы отражено в работах Т.И.Шамовой, Г.И.Щукиной, Г.А.Каменевой, Е.В.Харченко и многих других учёных. Однако мы не нашли ни одного исследования, отражающего активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Однако вопросы организации познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта в процессе изучения математических дисциплин в условиях единства эмпирического и теоретического познания, в процессе активной деятельности учащихся с предметами реальной среды или их моделями, рассмотрения обобщенных способов решения задач и упражнений не были изучены в достаточной степени. Особенно остро данный вопрос становится в специальных коррекционных школах в процессе обучения детей с нарушением интеллекта. Стоит отметить, что данный вопрос недостаточно рассмотрен в современной науке. Отсюда следует актуальность темы исследования на научно-методическом уровне.
Комплексный анализ состояния организации процесса активизации учащихся с нарушением интеллекта при обучении математическим дисциплинам, а также современных исследований по данной теме позволяет выделить ряд противоречий:
-между заявленным компетентностным подходом в обучении учащихся специальной коррекционной школы и существующим знаниевым подходом и имеющимися формами обучения детей с нарушением интеллекта;
-между необходимостью формирования у учащихся специально коррекционной школы VIII вид математической компетенции, являющейся мощным средством интеллектуального развития, и неразработанностью методики процесса формирования математической компетенции, способствующей активизации познавательной деятельности учащихся данной категории;
-между потребностью в создании комплекса занятий и упражнений, направленного на активизацию познавательной деятельности и формирование математической компетенции, и неразработанностью такого комплекса в условиях специальной коррекционной школы VIII вида.
Анализ выделенных противоречий позволил сформулировать проблему исследования: какие методы, средства, приемы способствуют активизации учащихся с нарушением интеллекта при обучении математике в специальной коррекционной школе VIII вида?
В связи с вышеизложенным проблема исследования заключается в разработке комплекса занятия и упражнений, направленного на активизацию учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида. Необходимость разрешения указанного противоречия, актуальность и теоретическая неразработанность проблемы определили выбор темы исследования: «Активизация учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида».
Цель исследования - теоретическое обоснование и апробация в ходе опытно-поисковой работы комплекса занятия и упражнений, направленного на активизацию учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.
Объект исследования: процесс активизации учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.
Предмет исследования: активизация познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта на уроках математики.
Гипотеза исследования включает в себя совокупность следующих предположений:
-решение проблемы активизации обучения учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида, вероятно, достигается на основе использования специально разработанного комплекса занятий и упражнений, направленного на активизацию учащихся с нарушением интеллекта, построенного с учетом компетенгностного, деятельностного и личностно ориентированного подходов,
-в основу разработки структуры и содержания комплекса занятий и упражнений могут быть положены дидактические принципы системности, интегративности, преемственности и адаптивности.
-методика использования учебно-методического комплекса при обучении детей с нарушением интеллекта математическим дисциплинам направлена на формирование математической компетентности и математической компетенции;
-после проведения специально организованной целенаправленной работы по активизации учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида уровень сформированности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта возрастет.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой в работе решались следующие задачи:
1.Проанализировать научную литературу по проблеме исследования и определить сущность процесса активизации учащихся в современных отечественных и зарубежных исследованиях;
2. определить психолого-педагогическую характеристику учащихся специальной коррекционной школе VIII вида;
3. выявить особенности организации обучения и развития детей с нарушением интеллекта на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида;
4. организовать и провести экспериментальное исследование проблемы активизации учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида;
5. подобрать и апробировать методику активизации учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида, тем самым провести формирующий эксперимент;
6. выявить динамику показателей активизации учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида путем проведения контрольного эксперимента.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей по проблемам: деятельности и ее роли в развитии личности (В.В. Давыдов, E.FL Кабанова-Меллер, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина и др.); психологических аспектов обучения (Дж. Брунер, Л.С Выготский, Н.А, Менчинская и др.); интеллектуального развития (Х.Ж. Танеев, М.А. Холодная, И.С. Якиманская и др,); общедидактических принципов организации обучения (А,С. Белкин, М.Н. Скаткин, А.В. Усова, Н.Н. Тулькибаева и др.); активизации обучения (П.Я. Гальперин, МИ. Махмутов, Ю.Б. Мельников, Н.Ф, Талызина и др.); возможности использования компетентностного подхода в процессе активизации познавательной деятельности (А.С. Белкин, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, А.В. Хуторской и др.); обоснования и выбора педагогических технологий обучения (В.П. Беспалько, М.И, Махмутов, ПК. Селевко, Н.Н. Тулькибаева, В.Э. Штейнберг, Н.Е, Эргашва, Н.Г, Ярошенко и др,); методики преподавания математических дисциплин (Н.Я. Виленкин, Я.И. Груденов, Т.А. Матвеева, Г.И, Саранцев, JLM. Фридман, П.М. Эрдниев и др.).
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
База исследования: Специальная (коррекционная) школа-интернат №68 VIII вида, г. Москва.
Адрес: 117335, г. Москва, ул. Архитектора Власова, 19
Телефон: (495) 128-18-22
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1.Активизация учащихся на уроках математики специальной коррекционной школы VIII виды рассмотрена как сложная интегративная функция, содержащая в себе целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты.
2.Научно обоснован и разработан для детей с нарушением интеллекта комплекс занятий и упражнений по математическим дисциплинам, построенный на основе совокупности принципов системности, итеративности, преемственности и адаптивности,
3.Разработано содержание комплекса занятий и упражнений для детей с нарушением интеллекта, включающее рабочую программу, методические рекомендации, упражнения, практические работы, задачи и задания, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся специальной коррекционной школы VIII вида.
4. Обоснована совокупность дидактических условий, обеспечивающих активизацию познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта при обучении математическим дисциплинам, и предложена диагностика уровня познавательной деятельности учащихся при обучении математике.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении понятия «активизация», «активизации познавательной деятельности» детей с нарушением интеллекта в учебном процессе по математике; обосновании педагогических условий активизации познавательной деятельности.
Практическая значимость: на основе проведенных исследований разработаны и апробированы в учебном процессе дидактические материалы, направленные на активизацию учащихся специальных коррекционных школ VIII вида при обучении математическим дисциплинам. Универсальный характер полученных результатов и выводов исследования позволяет использовать их при конструировании и реализации обучения математике в различных типах образовательных учреждении, а также в системе начального профессионального образования.
Предложенная методика обучения математическим дисциплинам и диагностический инструментарий используются для отслеживания эффективности процесса математического образования учащихся в условиях специальной коррекционной школы VIII вида.
Разработанный комплекс занятий и упражнений по активизации учащихся на уроках математики комплекс внедрен в практику специальной (коррекционной) школы-интерната № 68 VIII вида, г. Москва.
В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью легкой степени, учащиеся 3 «Б» класса на занятии математики.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоят из 2 глав, введения, заключение, списка литературы и приложений. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 92 страницы.
3,000 руб.

Похожие работы:

Развитие творческой деятельности на уроках математики в начальной школе 

Формирование и развитие творческой деятельности часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. ...

Использование современных компьютерных технологий на уроках математики в специальной(коррекционной) школе 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы быстрыми темпами развиваются научно-технические ...

Пути повышения двигательной активности учащихся 4-го класса специальной коррекционной школы VII вида средствами физического воспитания. 

Введение В условиях нарастания экологических и социальных проблем нарушения интеллектуально-поведенческой ...

Профориентационная работа в коррекционной общеобразовательной школе 1 вида 

С одной стороны, дефект есть минус, ограничение, слабость, умаление развития; с другой – именно потому, что он ...

Урок математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида (виды уроков, их структура). Современные требования к уроку математики в специальной (коррекцион 

Вопрос организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, одна из ...

Поиск по базе выполненных нами работ: