Одним из лучших способов приобретения знаний является проведение исследований. Маркетинговые исследования проводятся с целью – обеспечения менеджера информацией, помогающей ему принимать правильные решения.
В данной курсовой работе проводятся исследование рынка молочной продукции в г. Желтые Воды. В ходе проведения исследования определяются требования, предъявляемые потребителями при покупке йогурта и кефира, существующие предпочтения и наиболее важные атрибуты.
Данное маркетинговое исследование является актуальным в наше время, так как сейчас существует много различных производителей молочной продукции, поэтому необходимо определить требования, предъявляемые потребителями при покупке молочных продуктов и существующие предпочтения жителей г. Желтые Воды.
Основными задачами данной курсовой работы является:
1. Определение потребительских предпочтений к молочной продукции.
2. Определение спроса на йогурт и кефир.
3. Определение лояльности к торговым маркам.
400 руб.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение
2. Проектирование исследования:
2.1. Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования.
2.2. Изучение вторичной информации по теме исследования.
2.3. Выбор и обоснование выбора метода исследования.
2.4. Обоснование параметров исследования.
2.5. Выбор способа и шкалы измерения.
2.6. Принятие решений по выборке.
2.7. Конструирование инструмента измерения.
3. Ход полевого этапа
4. Анализ полученных данных
5. Выводы и рекомендации
6. Список использованной литературы
7. Приложение
400 руб.
На основании результатов маркетингового исследования можно сделать следующие выводы:
Была замечена зависимость затрат на 1 покупку и частоты покупок в неделю от уровня дохода.
Как оказалось жители г. Желтые Воды чаще всего покупают молочную продукцию 3 раза в неделю – 41% или 52 респондента, затраты на покупку составляют 6 – 15 грн., с ежемесячным уровнем дохода 401 – 600грн.
На основании результатов маркетингового исследования можно сделать следующие выводы:
1. Среди жителей г. Желтые Воды наиболее популярной маркой является «PRESIDENT» – его покупает 37 респондентов из 118, что составляет 31% всех опрошенных. Второе место по популярности занимает торговая марка «DANNON», которую предпочитают 19% из опрошенных, или 22 человека. Торговые марки «ERMAN» и «ВЕСЁЛЫЙ МОЛОЧНИК» занимают одинаковый удельный вес в предпочтениях потребителей. Продукты этих марок покупают 13 респондентов или в процентном соотношении 11%.
2. В ходе исследования стало известно, что потребители приобретают преимущественно продукты двух торговых марок. Это имеет следующее процентное выражение ― 48% или 61 респондент.
3. В результате исследования мы выявили, что основными критериями при покупке йогурта и кефира являются: свойства продукта; популярность торговой марки; цена; упаковка; расфасовка. На основании этих данных мы определили факторы, на которые ориентируется покупатель при выборе йогурта и кефира, и определили предпочитаемую расфасовку продукта .
4. Вкус йогурта и кефира для жителей г. Желтые Воды является «очень важным» для 54% опрошенных, «важным» – для 39%, «неважным» – для 2% и «абсолютно неважным» – 0%.
5. Главным критериям при покупке йогурта и кефира для респондентов также является цена. При опросе выяснилось, что для 37% или 44 респондентов является «очень важным» фактором, для 27% - «важным», для 16% - «неважным» и для 8% - «абсолютно неважным».
6. Кроме того, при выборе йогурта и кефира покупатели обращают внимание на известность марки. В результате исследования мы определили, что для большинства респондентов (49%) известность марки является «важным» показателем, для 37% - «очень важным», для 7% - «неважным», для 3% - « абсолютно неважным» и 4% опрошенных «затруднялось ответить».
7. Большинство респондентов, покупающих йогурт и кефир, обращают внимание на упаковку. Для 31% опрошенных этот фактор является «важным», для 29% - «очень важным», для 18% - «неважным», для 12% - «абсолютно неважным» и 10% «затруднялось ответить». К тому же, большинство жителей (32%) покупают йогурт ёмкостью 100гр., 23% - ёмкостью 125гр., 18% - ёмкостью 200гр., 13% - ёмкостью 250гр., 9% - ёмкостью 300гр. и лишь 5% - ёмкостью 500гр. Кефир покупают ёмкостью 0,5л 54% респондента, ёмкостью 1л – 28% и 18% предпочитают упаковку ёмкостью 1,5л.
8. Большинство жителей г. Желтые Воды предпочитают покупать йогурт и кефир в магазине – 91% всех опрошенных или 107 человек (возможно там более жесткий контроль срока годности, условий хранения и качества). Меньше всего покупают молочные продукты в киоске, всего лишь 6% или 7человек из всех опрошенных.
10. При проведении исследования оказалось, что 82% или 96 человек предпочитают йогурты с фруктовыми добавками, а остальные 18% или 22 человека любят йогурты без добавок.
11. На вопрос «Кефир какой жирности вы предпочитаете?» 36% или 43 человека из опрошенных ответили, что покупают кефир с жирностью 3,2%; 18% или 22 человека приобретают кефир с жирностью 2,5%; 10% или 11 человек – с жирностью 1%; 12% или 14 человек – 0,1% жирности и 24% или 28 человек предпочитают обезжиренный.
Таким образом, исследовав рынок молочных продуктов г. Желтые Воды, производителям, которые имеют устойчивую долю рынка, можно порекомендовать расширять свой ассортимент йогуртов с фруктовыми добавками, т. к. они пользуются большим спросом у потребителей и имеют больший по сравнению с йогуртами без добавок удельный вес продаж. А новым производителям, которые стремятся найти и укрепить своё положение на быстроменяющемся рынке молочных продуктов, предстоят значительные денежные средства для продвижения нового продукта посредством рекламы и других средств стимулирования сбыта.
400 руб.
1. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - Санкт-Петербург: Питер, 2000.
2. М.В. Крикунов, В.О. Марценовский Учебное пособие по маркетинговым исследованиям, - г. Желтые Воды, 2002.
3. Товар и рынок // Бизнес. – 26 мая 2003. - № 25.
4. // Маркетинг и реклама. – май-июнь 2003. - № 17.
5. http://www.Step by Step.ru
400 руб.