Залогом успешного бизнеса является владение и использование всевозможной информации из различных источников в своей хозяйственной деятельности. С целью приобретения информации предприятия используют различные средства и методы, позволяющие получить наиболее достоверную информацию.
Одним из лучших способов приобретения знаний является проведение исследований. Маркетинговые исследования проводятся с целью обеспечения менеджера информацией, помогающей ему принимать правильные решения.
В данном маркетинговом исследовании проводится анализ потребительских предпочтений при выборе и покупке входных и межкомнатных дверей. В ходе проведения исследования определяются требования, предъявляемые потребителями при покупке дверей, существующие предпочтения и наиболее важные атрибуты продукта.
Основными задачами данного исследования является:
1. Определение потребительских предпочтений при выборе и покупке дверей.
2. Оценка конкурентных позиций существующих продавцов.
3. Выявление основных критериев при покупке входных и межкомнатных дверей.
4. Определение наиболее предпочитаемых мест покупки дверей.
5. Оценка объемов спроса.
400 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Проектирование исследования:
1.1. Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования
1.2. Изучение вторичной информации по теме исследования
1.3. Выбор и обоснование выбора метода исследования
1.4. Обоснование параметров исследования
1.5. Выбор способа и шкалы измерения
1.6. Принятие решений по выборке
1.7. Конструирование инструмента измерения
2. Ход полевого этапа
3. Анализ полученных данных
Выводы и рекомендации
Список использованной литературы
Приложение
400 руб.
На основании результатов проведенного маркетингового исследования можно сделать следующие выводы:
1. Из 124 опрошенных респондентов 89 (72 %) ответили положительно на вопрос о том, что они хотели бы заменить свои входные/межкомнатные двери. Это свидетельствует о том, что процент потенциальных покупателей в г. Желтые Воды достаточно высок.
2. Были выявлены причины, кот. могут оказывать влияние на решение респондентов сменить двери: общий ремонт в квартире (доме), значительные скидки на двери (34 чел. ), предоставление кредита на выгодных условиях (13 чел.). Это значит, что мероприятия по продвижению будут давать положительные результаты.
3. В ходе исследования были выявлены параметры, влияющие на потребителя при выборе дверей: страна–производитель, качество изделия, материал, из которого изготовлено изделие, известность торговой марки. Самыми важными из них оказались:
- цена, т. е. прежде всего респонденты ориентируются на цену, а не на качество изделия;
- качество;
- внешнее оформление изделия
Меньше всего уделяют внимание торговой марке. Все-таки на первом месте остается цена и качество изделия, а уж потом известность марки.
4. Приобретая двери, респондент готов потратить на покупку:
- межкомнатных дверей – от 401 до 600 грн. (41 %), также приемлемы цены, лежащие в диапазоне от 601 до 800 грн. (19%) и от 201 до 400 грн. (18 % опрошенных).
- входных дверей – от 701 до 1000 грн. (41%), менее 700 грн. (32 %).
Как видно, респонденты предпочитают покупать товары среднего уровня цен.
5. Также были выявлены страны–производители, продукцию кот. респонденты предпочли бы приобрести:
- Украина (была выбрана респондентами 51 раз)
- Россия (выбрана 43 раза)
- Италия (выбрана 31 раз)
Как показали результаты опроса, меньше всего респондентов выбрали бы дверь польского производства.
6. Изучив все материалы, из кот. могут изготавливать двери, респондентам были предложены на выбор самые распространенные из них и вот какие результаты были получены:
- 58 % респондентов отдали бы предпочтение шпонированным межкомнатным дверям;
- 85 % респондентов хотели бы видеть свои входные двери металлическими.
7. Проанализировав результаты опроса относительно мест, где потребители предпочли бы приобрести двери, можно сделать вывод, что 35 % респондентов выбрали бы специализированные магазины, 29 % –любые магазины, где имеются в продаже двери и 28% опрошенных отдали бы предпочтение покупке дверей на рынке.
8. Основными атрибутами торговых точек продажи входных и/или межкомнатных дверей, по мнению опрошенных респондентов, являются: оформление (“важно“ для 36 респ.), расположение (“важно“ для 31 респ.), уровень цен (“очень важно“ для 42 респ.), уровень обслуживания (“важно“ для 57 респ.) и ассортимент (“важно“ для 51 респ.).
9. Для определения наиболее предпочтительной для респондентов г. Желтые Воды торговой точки по продаже дверей, опрошенным были предложены на выбор наиболее известные магазины города – маг. “Авангард“ (маг. \"Будапешт\"), маг. “Браво“ (ул. Кропоткина), маг. “Вікна“ (ул. Хмельницкого), маг. “21“.
- 35 % респондентов выбрали бы маг. “Браво“
- 29 % респондентов предпочли бы маг. “Авангард“
10. На вопрос о том, считают ли достаточным предложенный торговыми точками г. Желтые Воды ассортимент 55 % респ. ответило “Нет“, а 45 % опрошенных ассортимент устраивает.
11. О социальном статусе респондентов получены такие данные:
- 34% относят себя к “служащий“;
- 28 % – “рабочий“;
- 19 % – “предприниматель“
12. 42 % респондентов имеют среднемесячный доход от 1001 до 1500 грн., 29% - от 701 до 1000 грн., 24% - 1500 грн. и более, и только 5% - имеют менее 700 грн. Таким образом, именно заработная плата респондентов определяет их покупательскую способность.
13. В опросе принимали участие 37 женщин и 52 мужчины.
14. В опросе участвовали респонденты в возрасте, преимущественно, от 36 до 45 лет.
После анализа полученных данных можно сделать вывод о том, что в г. Желтые Воды возможно открытие новой торговой точки, специализацией кот. будет продажа входных и межкомнатных дверей. Таким образом, наша основная гипотеза (Но) подтвердилась.
И, в качестве подведения итогов, можно порекомендовать руководителям магазина «Мир компьютеров» проинформировать потребителей о существующих марках дверей, странах–производителях, о достоинствах каждого типа дверей, существующих материалах для изготовления дверей и всячески стимулировать покупку.
Так как потребители при выборе дверей ориентируются на цену, качество и внешнее оформление изделия руководству магазина «Мир компьютеров» следует попытаться улучшить и расширить существующий ассортимент, изучить качество с точки зрения потребителей и пересмотреть политику цен.
400 руб.
1. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - Санкт-Петербург: Питер, 2000.
2. Крикунов М.В., Марценовский В.О. Учебное пособие по маркетинговым исследованиям, - г. Желтые Воды, 2002.
3. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.: ил. – (Серия “Маркетинг для профессионалов“).
3. Периодическое издание “Бизнес“\"№33, 2006 г.
4. Электронные ресурсы сети Inte
et
400 руб.