Начиная рассмотрение основных положений психологии воинского коллектива (группы), необходимо исходить из того, что составляющие их люди являются социально-биологическими явлениями объективно существующего мира. Их социальная составляющая формируется в результате взаимодействия с другими людьми. Следовательно, понимание механизмов формирования и функционирования коллектива невозможно без уяснения места и роли личности в системе межличностных отношений группы (коллектива).
750 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Личность и межличностные отношения……………………………………...4
1.1. Виды межличностного взаимодействия………………………………….6
1.2. Перцепция и ее закономерности………………………………………….8
1.3. Закономерности и содержание межличностного взаимодействия……..9
2. Воинский коллектив как социально-психологическое явление…………..13
2.1. Понятие коллектива подразделения и условия его формирования…...13
3. Структура воинского коллектива…………………………………………….17
3.1. Сущность и структура психологии коллектива………………………...17
3.2. Лидерство в коллективе………………………………………………….19
3.3. Обобщенные характеристики психологии воинского коллектива……23
Заключение……………………………………………………………………….26
Использованная литература…………………………………………………….27
750 руб.
Научное понимание сущности, динамики формирования коллектива и его психологии помогает командиру воинского подразделения, как руководителю, полнее охватить служебные проблемы своей деятельности, организовать ее на принципах системности. Командование подразделением в психологическом смысле - это специфическое, учитывающее все тонкости и сложности закономерностей внутреннего мира человека и межличностных связей в группе, руководство индивидуальной и коллективной психологией.
Психологические явления в любой социальной общности, в том числе и в воинских коллективах, оказывают существенное влияние на качество всех видов групповой военно-профессиональной деятельности. Для того, чтобы сформировать в подчиненном коллективе положительный социально-психологический климат, офицеру-руководителю необходимо знать сущность и закономерности формирования и проявления основных психологических явлений в социальной общности его подчиненных. Овладев доступными методиками оценки социально-психологических явлений в первичном воинском коллективе, офицер сможет быстро и достаточно глубоко их диагностировать (изучать), оказывать на них эффективное управленческое влияние, повышая качество решения стоящих перед коллективом боевых и служебных задач.
750 руб.
Амелин В.Я. и др. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Курс лекций. –Ч.1. –М.: МПИ ФСБ РФ, 2003. –312 с.
Военная психология и педагогика: Учеб. пос. Гл. 3-6. -М.: Совершенство, 1998. -С. 49-126.
Калюжный А.С. Психология коллектива: Учебное пособие. –Н.Новгород: ВМИ ФПС России, 2002. –43 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. -Кн. 1. -М.:Просвешение,2000. -576 с.
Психология и педагогика: Учеб. пос. /Николаенко В.М. и др. -М.: ИНФРА-М, 2000. -175 с.
Современный словарь по психологии /Авт. сост. В.В.Юрчук. -Минск: Элайда, 2000. 704 с.
750 руб.