ГлавнаяГотовые работы Институт омбудсмана

Готовый реферат

на тему:

«Институт омбудсмана»









Цена: 750 руб.

Номер: V4254

Предмет: Конституционное право

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность темы не вызывает сомнений. Человек и власть, природа их взаимоотношений по поводу реализации ими своих прав и выполнения обязанностей уже долгое время является предметом споров и обсуждений на различных уровнях. Институт уполномоченного по правам человека (омбудсмана) имеет многолетнюю историю. Данный институт имеется в активе 100 зарубежных государств. При этом задачи и цели формирования такого института и его функционирования являются едиными - охрана прав граждан. Такая функция уполномоченного по правам человека позволяет сделать справедливый вывод о нем как элементе «системы правопорядка в широком смысле» .

Защита и обеспечение основных прав и свобод человека и гражданина, создание надлежащих условий для их реализации – основополагающая задача каждого современного государства, претендующего называться правовым. Демократия, десятилетиями развиваемая и совершенству¬емая на Западе, не случайно создала институт омбудсмена, задачей которого и является защита прав человека в его взаимоотношениях в публичной властью. На сегодняшний день уже более ста стран (включая Россию) учредили такую должность. И, как показала практика существова¬ния данного института, это позволило восполнить отсут¬ствующее звено в отношениях между государственными институтами и населением, способствовало развитию пра¬восознания граждан и должностных лиц.

Опыт зарубежных стран в вопросе учреждения и функционирования правового института омбудсмена крайне важен и практически значим для нашей страны. Долгие годы политическое развитие России, бывшего Советского Союза, определяло безраздельное верховенство государства; и то, что имен¬но человек, гражданин создан для государства, для власти, а не наобо¬рот, практически не подвергалось сомнению. Изменение общественно-политической жизни России, возникнове¬ние новых экономических отношений, вступление России в различные международные организации, основополагающим принципом которых является защита прав человека (ООН, Совет Европы) и последующие первые шаги к демократизации общества привели к тому, что человек, его права и сво-боды вышли на первое место, что подтвердила новая Конституция РФ, закрепив в ст. 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность госу-дарства».

Несмотря на существующую систему государственных органов, на которые возложена функция защиты прав человека и гражданина ситуация с их соблюдением в нашей стране всё еще не внушает оптимизма. В этой ситуации российский законодатель пришел к выводу о необ¬ходимости создания еще одного института правозащиты на государст¬венном уровне, причем института независимого, который как орган пар¬ламентского контроля действовал в целях обеспечения гарантий госу¬дарственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и долж¬ностными лицами. Этим институтом стал институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Все вышесказанное обусловливает актуальность, своевременность и практическую значимость темы настоящей контрольной работы.

Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с правовым регулированием института омбудсмена в зарубежных государствах. Предметом исследования являются, прежде всего, нормы конституционного права зарубежных стран, регулирующие вопросы создания и деятельности омбудсменов, их взаимодействия с государством и гражданским обществом, реализации компе-тенции по защите прав человека.

Целью контрольной работы является комплексный анализ института омбудсмена в конституционном праве зарубежных странах, для чего поставлены задачи:

- рассмотреть эволюцию института омбудсмена;

- уточнить порядок назначения и освобождения от должности омбудсменов;

- проанализировать сферу компетенции омбудсмена;

- изучить порядок обращения к омбудсмену;

- исследовать полномочия омбудсмена.



Института омбудсмена в конституционном праве зарубежных стран



1. История создания института омбудсмена в зарубежных странах



Как показывает мировая практика, институт Уполномоченного по правам че-ловека занимает важное место в системе органов, осуществляющих контроль за деятельностью аппарата управления, эффективно защищающих права личности. В разных странах этот институт называется по-разному: омбудсмен, проведор, ме-диатор, комиссар, народный защитник, Уполномоченный и т.д.

Как указывает В.В. Чуксина, исторически институт омбудсмена имеет скан-динавское происхождение. Общеизвестно, что впервые он был создан в Швеции, когда Конституцией (1809 г.) была введена должность омбудсмена юстиции. Вто-рой страной, где была введена должность омбудсмена в 1919 г., стала Финляндия, затем Дания - 1954 г., Норвегия - 1962 г. По примеру скандинавских стран инсти-тут омбудсмена (общей компетенции или специализированный) стал создаваться во многих других государствах Европы, Америки, Азиатско-Тихоокеанского ре-гиона, Африки .

Несмотря на определенные различия между омбудсменами различных стран, многие исследователи выделяют общие черты данного института, так, например, Н.Ю. Хаманева считает, что:

- институт омбудсмена представляет собой важное дополнение правообеспе-чительного механизма, действующего в государстве;

- главная задача деятельности омбудсмена - охрана прав граждан в области исполнительных действий публичной администрации;

- важнейшая черта института омбудсмена - его независимость, в большин-стве стран он избирается парламентом, отчитываясь лишь перед ним;

- в основную функцию омбудсмена входит контроль за деятельностью испол-нительных органов. Этот контроль осуществляется по инициативе омбудсмена либо по жалобам граждан;

- в ряде случаев омбудсмен рассматривает дело не только с точки зрения за-конности, но и может рассматривать комплексно деятельность государственных органов и их должностных лиц и вынести решение о человечности, спра-ведливости и целесообразности их действий;

- контрольные мероприятия омбудсмена направлены, прежде всего, на реали-зацию прав граждан и исправление нарушений в функционировании государственной администрации. Он добивается этого, используя арсенал средств, специфичных только для него, - методы убеждения, критику, гласность. В его распоряжении нет административных, императивных полномочий;

- основным в этой форме контроля является ее простой и понятный для граж-дан способ деятельности, связанный с непосредственным доступом населения к омбудсмену (кроме Франции и Великобритании) и подкрепленный принципом бесплатности производства .

Первой вехой в истории института Уполномоченного в Швеции (и, соответ-ственно, во всем мире) является возникшая в XVI веке фигура Главного Се-нешаля («drotsen»), основная задача которого определена в Конституции 1960 го-да: «Исторически и до сих пор в обязанности Сенешаля входит осущест¬вление от имени верховной власти короля надзора за деятельностью и отправлением правосудия в королевстве» . В результате последующих изменений в 1719 г. он получил звание Justitie-Kansler (канцлера юстиции) и самые широкие полномочия для вмешательства в дела королевской администрации и правосудия. С тех пор в силу своего происхождения канцлер юстиции все более зависел от Короны, исключая период роста парламентской власти в 1760 году. Кон¬ституция Густава-Адольфа 1772 года окончательно квалифицировала его как должностное лицо при Короне, назначаемое королем; и так было вплоть до введения Конституции 1809 года.
750 руб.

Похожие работы:

Институт Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе РФ. 

Введение

Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений ...

Институт прав и свобод граждан 

Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что после Второй мировой войны началось интенсивное ...

Институт условно-досрочного освобождения от отбывания наказания (УДО) в уголовном праве 

Введение

Институт условно-досрочного освобождения (УДО) представляет собой одну из форм прекращения отбывания ...

Институт двойного гражданства в Российской Федерации. 

1.2.1. Основания приобретения гражданства России.

Основания и процедура приобретения гражданства Российской ...

Институт отводов в уголовном судопроизводстве 

Современные нормы уголовно – процессуального права позволяют говорить о понятии защитника в широком смысле ...

Поиск по базе выполненных нами работ: