Готовая курсовая работа
на тему:«Роль и значение научных и житейских знаний в психологии»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V4263
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Многозначность в определении понятия "знание" обусловлена тем множеством функций, которое реализуется знанием.
Знание - проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Знания формируются в результате целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта.
В дидактике знание может выступать и как то, что должно быть усвоено, т.е. в качестве целей обучения, и как результат осуществления дидактического замысла, и как содержание, и как средство педагогического воздействия.
В качестве средства педагогического воздействия знание выступает потому, что, входя в структуру прошлого индивидуального опыта учащегося, оно меняет и преобразует эту структуру и тем самым поднимает обучаемого на новый уровень психического развития.
Знание не только формирует новый взгляд на мир, но и меняет отношение к нему. Отсюда вытекает и воспитательное значение всякого знания.
Знания и правильно избранный путь их усвоения - предпосылка умственного развития учащихся.
Сами по себе знания еще не обеспечивают полноты умственного развития, но без них последнее невозможно.
Являясь составной частью мировоззрения человека, знания в большой мере определяют его отношение к действительности, моральные взгляды и убеждения, волевые черты личности и служат одним из источников склонностей и интересов человека, необходимым условием развития его способностей.
3нания могут быть:
• донаучными;
• житейскими;
• художественными (как специфический способ эстетического освоения действительности);
• научными (эмпирические и теоретические).
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНЫХ И ЖИТЕЙСКИХ ЗНАНИЙ
1.1. Житейские знания как основа научных знаний.
Житейское знание – непосредственное (нефильтрованное) авторское, эгоцентрическое знание. Житейское знание – знание каждого взятого по отдельности человека планеты Земля, представляющее собой обобщение собственного опыта, доступного опыта других людей, а также информации, почерпнутой из всевозможных источников. Житейское знание включает в себя всё опубликованное и неопубликованное знание людей о людях.
Примеры житейского знания:
o любая встреча в безлюдном месте с незнакомой девушкой безопасна, с незнакомым мальчиком-подростком – чрезвычайно опасна;
o самое безопасное время в незнакомых дворах – утренние часы с 8 по 10 утра, когда мальчики-подростки либо уже пришли домой и спят, либо ушли в школу (ПТУ).
Обобществленное знание – некоторая часть житейского знания, выделенная группой людей (элитой), называющей себя обществом.
Знание научной психологии является одним из таких обобществленных знаний. Знание научной психологии включает в себя только некоторую часть опубликованных знаний людей о людях.
Примером такого знания является любая работа, опубликованная в журнале РАН человеком, имеющим или претендующим на ученую степень по психологии, социологии и прочим гуманитарным наукам, за некоторым исключением. Будучи фильтрованным по форме и ограниченным по содержанию, 99,9% такого знания не привлекает независимого читателя и просто бесполезно для него [1, c. 56].
Похожие работы:
Роль знаний педагогической психологии в работе учителя ➨
Педагогическая психология отрасль, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. Психологическая ...
Вопрос № 3: “Роль и назначение международных стандартов учета (финансовой отчетности).
Последние десятилетия ...
Роль и значение научной школы Л.С. Выготоского для психологии. ➨
Введение Исследования Выготский тесно связывал с проблемой обучения и его воздействия на умственное развитие ...
Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...
Роль и значение фоновых знаний в процессе перевода ➨
Введение
Интерес к языку как явлению социальному - одна из отличительных черт современного языкознания. ...