Введение
Одним из условий подготовки каждого человека к жизнедеятельности, обеспечения сохранения и развития общества является процесс социализации. В связи с формированием личности он предполагает передачу из поколения в поколение социального опыта родовых деятельностей человечества. Одной из таких деятельностей служит физкультурная. В процессе ее осуществления реализуются присущие только ей функции - формирование, сохранение и совершенствование физических способностей и потребностей человека. Такое социальное значение физкультурной деятельности объективно предполагает ее включение в государственные образовательные программы. Особую важность это приобретает в обеспечении базового школьного образования..........
........Понятие «физическое воспитание», о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса (направляющая роль педагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и т. д.) либо осуществляется в порядке самовоспитания. На сегодняшний день по актуальности эта тема занимает одно из первых мест в педагогике.
1,200 руб.
Введение 1
Задачи курсовой работы 3
1. Знания как компонент физкультурного образования 4
2. Содержание раздела «Основы знаний» в школьной программе по физической культуре 8
3. Организация теоретической подготовки учащихся (формы, средства, методы) 17
Урок гимнастики в школе 21
Подготовка и проведение урока 28
Выводы 30
Приложение 1 34
Список литературы 38
1,200 руб.
........Подводя итог работы, отметим, что поставленные задачи работы были решены:
- Рассмотрена роль физического образования в школе
Понятие «физическое воспитание», о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса (направляющая роль педагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и т. д.) либо осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительные же особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.
В физическом воспитании различают две специфические стороны, или «части»: обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств (способностей).
Обучение движениям имеет своим основным содержанием физическое образование, т. е. системное освоение.......
План-конспект подготовительной части урока гимнастики для учащихся 9 класса.
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Освоение акробатических упражнений.
I. Образовательные задачи:
1. Совершенствование стойки на руках.
2..........
3. Развитие силы, гибкости, ловкости.
II. Оздоровительные задачи:
1.Формирование правильной осанки.
2. .........
III. Воспитательные задачи:..
1,200 руб.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт. 1998 г.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1989 г.
3. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. – Спб.: Нева, 2003.
4. Безверхняя Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. – М.: Логос, 2004.
5. Белорусова В.В. Педагогика. – М.: Логос, 2003.
6. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание школьников. – М.: Логос, 2002.
7. Гимнастика. Методические рекомендации для студентов дневной и заочной форм обучения специальности Физическая культура и спорт. – Екатеринбург, 2004.
8. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. - М.: ЮНИТИ, 2004.
9. Игнатов А. А. Основы физического воспитания. - М.: БЕК, 2004.
10. Кульневич С.В., Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - М.-Ростов-на-Дону, 2003.
11. Лайзане С. Я. Физическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 2004.
12. Манукян С. П. О взаимоотношении понятий «стимул» и «мотив». – М.: ОМЕГА-Л, 2004.
13. Оправхата С.Е. Физическая культура - векторы современного развития.-Хабаровск,2002.
14. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников. – Спб.: Нева, 2004.
15. Терованесян А.Л. Педагогические основы физического воспитания. - М.: БЕК, 2004.
16. Физическое воспитание./Под ред. Потапова А. Д. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
17. Шуткин С.Н. Педагогические условия воспитания основ самоорганизации личности на уроке физкультуры. – Липецк: ЛГУ, 2003.
1,200 руб.