ГлавнаяГотовые работы Психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирующий стресс

Готовая дипломная работа

на тему:

«Психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирующий стресс»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V42856

Предмет: Психология

Год: 0

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
В в е д е н и е

Нервное состояние, стресс, психотравмирующие ситуации – все это составляет непременный и неизбежный фон современной жизни. Нашу жизнь сопровождает нарастающая индустриализация, урбанизация, ускорение темпов жизни и изменение ее условий приводит к увеличению стресс – факторов, воздействующих на человека, к массовому развитию стресса.
Проблема стресса многосторонняя и большая. Ее исследованием занимались и занимаются как отечественные, так и зарубежные исследователи. Г. Селье, Д. Эверли, Р. Лазарус, М. Эйлер, Р.А. Тигранян, Ф.Е. Василюк, Т.А. Немчин – это далеко не полный список ученых, занимавшихся изучением стресса и его последствий.
Стресс в нашей жизни необходим, стрессовая ситуация взбадривает и придает сил. Но адаптационные возможности организма человека, как известно, не беспредельны, ведь стресс - это тяжелое испытание. Но психологическая травма (психотравма), как последствие стресса, бывает еще тяжелее. Это кошмарный сон, от которого так трудно пробудиться. И одна из актуальных первоочередных задач психологов в наши дни помочь людям прийти в себя, преодолеть стресс и избавиться от психологической травмы.
Человек, получивший психотравму, вновь и вновь возвращается к пережитому. То, что с ним произошло – слишком неожиданно, беспричинно и поэтому воспринимается как нечто бессмысленное. Он не разделяет себя и ситуацию, которая к ней привела. Думая о ситуации человек думает о себе и наоборот, он словно слился с этой ситуацией. Полученная травма меняет видение настоящего, прошлого и будущего.
В основе психотравмирующего стресса, по мнению большинства исследователей (Мясищева В.Н., Александровского Ю.А., Шамрея В.К. и др.), лежит психическая травма, обозначаемая как «событие», способное вызвать тяжелый психический стресс. Во всех случаях такое «событие» необычно для личности и сопровождается страхом, ужасом, ощущением беспомощности.
Психическая травма может быть вызвана как естественными силами, так и несчастным случаем – дорожно-транспортное происшествие. Человек, переживший ДТП, по-разному реагирует на произошедшее. Это могут быть непрошенные воспоминания, возникающие как во сне, так и во время бодрствования; вина выжившего; злоупотребление наркотическими и лекарственными веществами в попытке «забыться»; депрессия; боязнь проезжей части, машин и т.д.
Сразу после ДТП человек испытывает шок, затем реакция - в зависимости от того, насколько он пострадал. Если пострадали другие люди, особенно близкие, развивается чувство вины, перерастающее в психотравму. От этого нельзя отмахиваться, ведь психотравма может вызвать и физическое заболевание. А если виновник аварии сам покалечился, то выздоровление под таким грузом может затянуться. Психологи должны работать с такими людьми, чтобы способствовать выздоровлению и готовить их для будущей жизни. Если психотравма не снята, а водители спустя время садятся за руль, то они потенциальные убийцы или самоубийцы.
Часто люди стараются избавиться от травмирующего воспоминания – вытеснить его из сознания, вроде как забыть. Но этот способ столь же привлекателен, сколь и коварен. Загнанная на уровень подсознания травма как заноза будет давать о себе знать в виде неврозов, навязчивых мыслей, иррациональных страхов, кошмарных сновидений. Вытесненные переживания также могут проявляться в виде психосоматических заболеваний.
Поэтому столь важно своевременное вмешательство психологов в случае, если человек переживает психологическую травму. Чтобы не было потом слишком поздно или слишком сложно.
Теоретико-методологической основой исследования выступили современные идеи, концепции и подходы к определению сущности психотравмирующего стресса: в определении стресса (Селье Г., Тигранян Р.А., Лазарус Р., Вигаш М., Кокс В.), в развитии психотравмирующего стресса (Карвасарский Б.Д., Мясищев В.Н., Ясперс К., Колодзин Б.), в определении взаимосвязи личностных особенностей и ПТС (Назарова И.Э., Небылицын В.Д., Лазарус Р.), концепция личностно-ориентированного консультирования (Роджерс К.).
Объект исследования: психотравмирующий стресс.
Предмет исследования: взаимосвязь психотравмы и особенностей личности.
Целью настоящей работы является изучение психологической помощи лицам, перенесшим психотравмирующий стресс.
Исходя из вышеизложенного, нами была сформулирована гипотеза исследования: мы предполагаем, что:
степень воздействия психотравмирующего стресса зависит от особенностей личности, поэтому построение психологической помощи лицам, перенесшим психотравмирующий стресс должно ориентироваться на эти особенности.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы исследования решались следующие задачи:
1. Проанализировать аспекты стресса и психической травмы в отечественной и зарубежной литературе.
2. Рассмотреть психотравмирующий стресс как фактор аномального развития личности в научной литературе.
3. Исследовать взаимосвязь психотравмирующего стресса и личностных особенностей.
4. Разработать реабилитационную программу по преодолению психотравмирующего стресса после ДТП.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по проблеме ПТС.
2. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний К.К. Яхина и Д.М. Менделевича.
3. Локус контроля по Д.Б. Роттеру.
4. Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина.
5. Невротическая шкала методики УНП.
6. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний.
7. Констатирующий и контрольный срезы.
8. Коррекционная работа.
9. Сравнительный анализ t - критерия Стьюдента.
База исследования: исследование проводилось в г. Волгограде в ГУЗ ВОКБ № 1 в отделении челюстно-лицевой хирургии в течение года; в исследовании принимали участие 50 человек, переживших ДТП.
Новизна исследования обусловлена тем, что в современной научной литературе в достаточной степени описаны сущность стресса, механизмы его возникновения и развития, но не рассмотрено развитие психотравмирующего стресса после ДТП.
Практическая значимость данной дипломной работы состоит в разработке конкретной психологической помощи пострадавшим после ДТП.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, 11 параграфов, заключения, списка литературы и трех приложений. В нее также включено 13 таблиц, 10 гистограмм.
3,000 руб.

Похожие работы:

Психологическая помощь специалистам в экстремальных условиях деятельности  

Введение Последние два десятилетия жизни нашего общества сопровождаются возрастающим количеством экстремальных ...

Динамика стресса у сотрудника организации. Причины возникновения стресса 

Возрастающая интенсивность и напряженность современной жизни проявляются на психологическом уровне в увеличении ...

Психологическая помощь низкостатусным учащимся подросткового возраста 

Поведение молодого человека в подростковый период определяется несколькими факторами: половым созреванием ...

Стресс.Дистресс.Стрессоустойчивость и способы повышения стрессоустойчивости. 

Введение

Подавляющее большинство людей под понятием «стресс» понимает неприятности, горе, сильные отрицательные ...

Психологическая помощь подростками при стрессе 

Введение

Понятие "стресс" введено в 1936 г. канадским физиологом Г. Селье. Различается эустресс – нормальный ...

Поиск по базе выполненных нами работ: