Готовая дипломная работа
на тему:«Психологическая помощь низкостатусным учащимся подросткового возраста»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V24237
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Стремление к общению со сверстниками настолько характерно для подросткового и юношеского возраста, что получило название подростковой реакции группирования. Наряду с очевидным полоролевым разделением наблюдается также образование смешанных подростковых и юношеских групп.
Одной из важнейших потребностей подростка, участвующего во взаимодействии в группе сверстников, является повышение своего статуса среди сверстников. Здесь можно провести параллель с понятием лидер.
Лидер трактовался как член группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы при решении конкретной задачи. Он демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, участия, влияния в решении данной задачи. Другими словами, лидер выдвигается в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Лидер должен обладать определенными качествами, в состав этих качества входят организаторские способности и коммуникативные, а также разрешать конфликты. Также одним из этих качеств должен быть высокий социометрических (социально-психологический) статус. Социально-психологический статус — понятие, обозначающее положение человека в системе межличностных отношений и меру его психологического влияния на членов группы.
Теоретическая значимость: заявленная тема раскрывает психологические особенности низкостатусных учащихся подросткового возраста и обладает высокой информативностью данных феноменов.
Практическая значимость: изучение психологические особенности низкостатусных учащихся подросткового возраста, позволит разработать эффективные средства по повышению статуса учащегося в группе.
Актуальность исследования: известная тенденция подростков к группированию и своеобразная, зачастую жесткая, внутригрупповая статусная дифференциация, присущая не только неформальным группам, но и школьному классу, делает необходимым рассмотреть психологические особенности подростка с низким социально-психологический статусом.
Гипотеза исследования: психологические особенности низкостатусных учащихся подросткового возраста отличаются от психологических особенностей высокостатусных учащихся подросткового возраста.
Цель исследования: изучить психологические особенности низкостатусных учащихся подросткового возраста.
Задачи исследования:
• Осуществить теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;
• Осуществить эмпирическое исследование по диагностике психологических особенностей низкостатусных учащихся подросткового возраста;
• Осуществить анализ полученных результатов;
• Разработать программу тренинга для повышения коммуникативной компетентности общения детей подросткового возраста.
Предмет исследования: психологические особенности низкостатусных учащихся подросткового возраста.
Объект исследования: дети подросткового возраста.
Методы и методики: метод тестирования (методика социометрия Дж. Морено).
Похожие работы:
психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи ➨
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...
Психологическая помощь специалистам в экстремальных условиях деятельности ➨
Введение Последние два десятилетия жизни нашего общества сопровождаются возрастающим количеством экстремальных ...
Проблема тревоги у детей очень тщательно исследовалась различны-ми педагогами и психологами. Так, например, ...
Взаимосвязь особенностей воображения и самооценки у детей младшего подросткового возраста ➨
В психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных, проблема самооценки не обделена вниманием; ...
Психологическая помощь подростками при стрессе ➨
Введение
Понятие "стресс" введено в 1936 г. канадским физиологом Г. Селье. Различается эустресс – нормальный ...