ГлавнаяГотовые работы Взаимосвязь особенностей воображения и самооценки у детей младшего подросткового возраста

Готовая курсовая работа

на тему:

«Взаимосвязь особенностей воображения и самооценки у детей младшего подросткового возраста»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V32222

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
В психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных, проблема самооценки не обделена вниманием; наиболее полную разработку ее теоретические аспекты нашли в советской психологии в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, в зарубежной—У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса и других. Этими учеными обсуждаются такие вопросы, как онтогенез самооценки, ее структура, функции, возможности и закономерности формирования. Самооценка рассматривается как важнейшее личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий качественное своеобразие ее внутреннего мира.
Как личностному образованию самооценке отводится центральная роль в общем контексте формирования личности — ее возможностей, направленности, активности, общественной значимости. Констатируется, что принятые личностью ценности составляют ядро самооценки, определяющее специфику ее функционирования как механизма саморегуляции и совершенствования личности.
Ведущая роль отводится самооценке и в рамках исследования проблем самосознания: она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидного уровня его развития, интегрирующее начало и его личностный аспект, органично включенный в процесс самопознания. С самооценкой связываются оценочные функции самосознания, вбирающие в себя эмоционально-ценностное отношение личности к себе, отражающие специфику понимания ею самой себя.
Самооценка является социально обусловленным психическим образованием, претерпевающим в своем развитии определенную динамику. Основными условиями ее развития являются общение с окружающими и собственная деятельность ребенка. В общении ребенок усваивает критерии оценок, их виды, формы, способы социального сравнения и оценивания; в индивидуальном опыте происходит их апробация, проверка на практике. Формирование самооценки связано с изменением социальной ситуации развития ребенка: с появлением новых требований к нему со стороны окружающих, с расширением самостоятельности и появлением нового видения себя.
Проблемы самосознания и самооценки в настоящее время становятся самыми популярными в психолого-педагогической науке о личности. При анализе нарушений самооценки исследователи обычно концентрируют внимание на изучении ее уровня (неадекватно заниженного или завышенного), меньший интерес вызывает такой параметр самооценки как устойчивость, хотя на важность изучения этой переменной указывает целый ряд авторов.
Интерес к проблеме воображения как психического процесса возник сравнительно недавно – на рубеже XIX–XX веков. К этому времени относятся первые попытки экспериментального исследования функции воображения (С.Д. Владычко, В.Вундт, Ф. Матвеева, Э.Мейман, А.Л. Мищенко, Т. Рибо). Постепенно аспекты изучения этой проблемы все более расширяются, разрабатываются методики, позволяющие экспериментальным путем исследовать функцию воображения, даются попытки теоретического осмысления полученных данных, рассматриваются вопросы взаимоотношения воображения с другими познавательными процессами. Работа в этой области велась преимущественно в двух направлениях: с одной стороны, изучалось развитие воображения в онтогенезе (Л.С.Выготский, И.Г. Батоев, А.Я. Дудецкий, О.М. Дьяченко, Г.Д.Кириллова, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин и др.), с другой – функциональное развитие данного процесса (Е.И. Игнатьев, Э.В. Ильенков и др.).
Воображение - психический процесс, выражающийся в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта, в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна, в создании образов, соответствующих описанию объекта. Оно позволяет представить результат труда до его начала, ориентируя человека в процессе его деятельности. Выступает в единстве с мышлением, памятью, восприятием. Это отражение реальности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. По степени выраженности активности различают активное (творческое, воссоздающее) и пассивное (создание образов, которые не осуществляются или не могут быть осуществлены) воображение.
Говоря о воображении, нельзя недооценивать его роль в психической деятельности человека, потому что определенная переработка образов действительности происходит даже в самом простом варианте воспроизведения. Так, представляя себе какой-либо предмет или событие, мы очень часто не в состоянии воспроизвести соответствующие факты во всех подробностях и со всеми деталями. Однако вещи и события воспроизводятся не в виде бессвязных фрагментов или разрозненных кадров, а в их целостности и непрерывности. Следовательно, происходит своеобразная переработка материала, выражающаяся в восполнении представлений необходимыми деталями, т. е. в процессе воспроизведения начинает проявляться деятельность нашего воображения.
В настоящее время аспект влияния самооценки на воображение школьников и успешность их учебной деятельности освещён слабо, вследствие чего мы решили в своём исследовании обратиться к данной проблеме, так как она кажется нам наиболее интересной и актуальной и, раскрыв суть данного вопроса, мы сможем применить результат в практической деятельности психолога.
Цель данной работы - проследить взаимосвязь уровня самооценки и развития воображения у детей младшего подросткового возраста.
Объектом данного исследования является самооценка и воображения подростков.
Предмет исследования – взаимосвязь самооценки и уровня развития воображения.
Гипотеза. Нами было выдвинуто предположение, что существует взаимосвязь между самооценкой ребенка и уровнем развития воображения: чем выше самооценка ребенка, тем более высок уровень развития воображения, что, соответственно, положительно сказывается на школьной успеваемости детей.
В соответствии с выдвинутой нами гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме связи самооценки и уровня воображения младших подростков;
2) определить основные понятия: самооценка, воображение, выявить их роль в психической деятельности человека, установить существующую связь между этими понятиями;
3) спланировать и организовать экспериментальный замысел;
4) проанализировать полученные в ходе экспериментальной работы результаты и подвести итоги исследования.
Экспериментальная часть нашего исследования строилось на основе подобранных нами методик:[35,40]
1.Методика исследования самооценки личности по Будасси:
2.Методика исследования особенностей воображения учащихся (разработана кандидатами педагогических наук, профессорами МПГУ Речицкой Екатериной Григорьевной и Сошиной Еленой Александровной на основе теста Е. Торренса «Неполные фигуры» («Incomplete Figures Тask»);
3.Методика исследования воображения «Вербальная фантазия».
База исследования: одна из частных общеобразовательных школ города.
1,200 руб.

Похожие работы:

Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей 

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...

Влияние родительских отношений на проявление тревожности у детей младшего школьного и подросткового возраста 

Проблема тревоги у детей очень тщательно исследовалась различны-ми педагогами и психологами. Так, например, ...

Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста 

Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, ...

Взаимосвязь стилей семейного воспитания и тревожности у детей младшего школьного возраста 

Структура и объём работы: Данная работа имеет 92 страниц, состоит из введения, теоретической главы, глава с описанием ...

Особенности воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста. 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной курсовой работы состоит том, что исследования по проблеме изучения особенностей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: