ГлавнаяГотовые работы Практиеум по социальной психологии.

Готовый отчет по практике

на тему:

«Практиеум по социальной психологии.»









Цена: 1,000 руб.

Номер: V42949

Предмет: Социология

Год: 2009

Тип: отчёты по практике

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Постановка проблемы: влияние личностных особенностей членов рабочего коллектива на социально-психологическую совместимость в группе.
Определение объекта и предмета исследования:
Объект – социально-психологическая совместимость
Предмет – личностные особенности членов коллектива
Предварительный теоретический анализ объекта исследования:
Социально-психологическая совместимость – совместимость в образовательном, возрастном и должностном уровнях.
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. В частности, к ним относят санитарно-гигиенические условия, в которых работают сотрудники: температурный режим, влажность, освещенность, просторность помещения, наличие удобного рабочего места и т.д. Огромное значение имеет и характер взаимоотношений в группе, доминирующее в ней настроение. Для обозначения психологического состояния группы используются такие понятия как «социально-психологический климат», «психологическая атмосфера», «социальная атмосфера», «климат организации», «микроклимат» и др.
Когда ведут речь о социально-психологическом климате (СПК) коллектива, подразумевают следующее:
• совокупность социально-психологических характеристик группы;
• преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива;
• характер взаимоотношений в коллективе;
• интегральная характеристика состояния коллектива.
Благоприятный СПК характеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т.д.
Неблагоприятный СПК характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д.
Существуют признаки, по которым косвенно можно судить об атмосфере в группе. К ним относят:
• уровень текучести кадров;
• производительность труда;
• качество продукции;
• количество прогулов и опозданий;
• количество претензий, жалоб, поступающих от сотрудников и клиентов;
• выполнение работы в срок или с опозданием;
• аккуратность или небрежность в обращении с оборудованием;
• частота перерывов в работе.
Руководитель может целенаправленно регулировать характер отношений в группе и влиять на СПК. Для этого необходимо знать закономерности его формирования и осуществлять управленческую деятельность с учетом факторов, влияющих на СПК.
Характеристика целей и задач:
Цель: изучение влияния личностных особенностей продавцов продовольственного магазина на их психологическую совместимость.

Задачи:
1) Изучить теоретическую и практическую литературу по теме исследования;
2) Экспериментальным путём изучить личностные особенности членов рабочего коллектива;
3) Провести межличностные особенности и выявить особенности межличностных особенностей в коллективе;
4) Проанализировать полученные данные и составить рекомендации по оптимизации межличностных отношений.
Интерпретация основных понятий
В широком смысле западные специалисты определяют социальную психологию как науку, изучающую (взаимо)зависимость поведения людей, определяемую фактом их взаимоотношений и взаимодействий- Поведенческая взаимозависимость означает, что поведение индивида изучается одновременно и как причина, и как результат поведения других людей. Причем другие люди могут быть в реальном контакте с данным индивидом, существовать в его воображении или просто предполагаться конкретной ситуацией.
К социальной совместимости можно отнести и профессиональную совместимость. Духовная близость, общность интересов бывает и у людей разных профессий, и в то же время ее может не оказаться у коллег, работающих в одном кабинете, за соседним столом. Но тем не менее, неодинаковость работы, профессии нередко приводит к несовпадению выходных, отпусков и т.д. Это может в какой-то мере сказаться на взаимоотношениях людей.
Термин \"социометрия\" означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено не случайно так назвал этот метод. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека.
Формирование рабочей гипотезы
Социально-психологическая совместимость в коллективе зависит от личностных особенностей всех членов коллектива.
Определение плана исследования
1. Постановка проблемы
2. Определение объекта и предмета исследования
3. Предварительный теоретический анализ объекта исследования
4. Характеристика целей и задач
5. Интерпретация основных понятий
6. Формирование рабочей гипотезы
7. Определение плана исследования
8. Определение плана выборки
9. Описание методов сбора и обработки данных
10. Выводы. Рекомендации
Определение плана выборки
Выборка - часть субъектов, которая должна олицетворять собой всю совокупность субъектов. Исследователи должны разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам исследования.
Для того, чтобы выявить влияние личностных особенностей продавцов продовольственного магазина на их психологическую совместимость, мы решили провести социально-психологическое исследование на базе продовольственного магазина в п.Морки.
В нашем случае в исследовании приняли участие все члены рабочего коллектива магазина продовольственных товаров. Коллектив этого магазина состоит из 10-ти человек в возрасте от 23 до 30 лет, и все они дали добровольное согласие на участие в процедуре исследования.
1,000 руб.

Похожие работы:

Необихевиоризм в социальной психологии 

Бихевиоризм (от англ. behaviour–поведение) – это одно из наиболее значимых направлений в психологии, начало которому ...

Методы социальной психологии в работе психолога и педагога 

При работе с детьми в классе, педагогу приходится учитывать не только личностные особенности каждого ребенка, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: