Введение
При осуществлении массового воздействия на сознание масс активно используются возможности современных средств массовой коммуникации. На наш взгляд, в настоящее время следует отделять то, что мы привыкли понимать под СМИ — как средствами массовой информации, и средствами массовой коммуникации, СМК, включающим помимо печати, радио и телевидения (СМИ), еще и такие формы коммуникативного воздействия на массы как кино, театры, рекламно-идеологические плакаты в общественных местах, информацию на видео— (дисках) и аудио-носителях, книги, а также иные средства воздействия на сознание-подсознание масс — с целью переориентации имеющихся в массах общих знаний на знания, соответствующие тем или иным установкам власти. Причем уже не вызывает секрета тот факт, что абсолютно ничего не делается в этом мире «просто так». Всегда, когда перед сознанием масс проходит какая-либо установка (в виде видео-образа, посредством ТВ-вещания, или иным каким способом массового воздействия, те же плакаты-растяжки на улицах, напр.), это непременно означает, что есть некто, кто заинтересован в том, чтобы «донести» до сознания масс информацию подобного рода. Причем в качестве заинтересованных лиц могут выступать и бизнес, и власть (хотя зачастую первое и второе в корне взаимосвязано в мире капитала, в отличие от социалистических режимов).
Мы обратились к изучению психологических технологий в рекламе в первую очередь потому, что подобное воздействие на людей в настоящее время происходит постоянно. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью нашего исследования является изучение методов психологического воздействия, которые используются в рекламе. Задачи определяются выбранной целью:
1. Необходимо рассмотреть механизм запоминания информация у человека.
2. Требуется рассмотреть основные способы воздействия с помощью психологии на мышление и выбор человека
3. Рассмотреть основные методы воздействия.
Разумеется, работы по изучению влияния масс-медиа на массовое сознание уже имели место, с другой стороны, все подобные исследования носили узкоспециализированный характер, либо рассматривая способы воздействия на человека в целом, либо подробно останавливаясь на методе гипноза, либо рассматривая методику психологического воздействия в отношениях между людьми. Мы обратились в нашем исследовании к рассмотрению психологического воздействия в рекламе. В этом заключается определенная научная новизна нашего исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные можно использовать в теоретических курсах, посвященных воздействию рекламы.
Практическая значимость заключается в том, что данные исследования позволяют избегать столь настойчивого воздействия на нас в магазинах.
1,200 руб.
Содержание
Стр.
Введение 3
Глава 1. Особенности восприятия и поведения человека 5
Глава 2. Воздействие в рекламе 19
Глава 3. Основные способы психологического воздействия 29
Заключение 36
Список использованной литературы…………………………..38
1,200 руб.
Заключение
Среди положительных моментов воздействия телевидения, следует назвать получение информации, например, посредством просмотра телепередач или художественных и документальных фильмов. Однако в данном случае существует и минус. Как известно, телевидение оказывает огромнейшее влияние на психику человека. Связанно это с особенностями восприятия психическим сознанием человека телетрансляции.
Если мы читаем книгу, у нас задействуется в большей мере левое полушарие мозга, наше сознание. В меньшей части включается бессознательное психики, которое посредством воображения помогает представить описываемое в книге. При этом усваивается только малая часть материала. Для понимания и запоминания необходима память и интеллект. Телевидение в этом случае может позволить себе действовать иначе. Во время просмотра, например художественного фильма, работает сразу несколько органов репрезентативных и сигнальных систем. Во-первых, это зрение (визуальная репрезентативная система). Во-вторых, слух (аудиальная репрезентативная система). В третьих чувства (первая сигнальная система). Кроме того активно включается воображение, а запоминание происходит намного легче, так как во время просмотра на психику оказывается такое воздействие, что человек погружается в трансовое состояние. В любом трансовом состоянии наступает эффект ярко выраженного суггестивного воздействия. Другими словами, резко возрастает внушаемость. Таким образом уже через 25-30 минут просмотра любой телепередачи мозг человека полностью впитывает любую информацию. Происходит мощнейший процесс запоминания. Вся получаемая информация откладывается исключительно в подсознание.
На подобном воздействии основаны все современные методики управления и программирования массами. Современные СМИ умело воздействуют на все отрасли и области нашей жизни, разумеется, думающие люди прекрасно осознают эти процессы и умеют им сопротивляться и противодействовать. В основной же своей массе умелое использование психологических особенностей человека, знание всех физиологических особенностей человеческого организма позволяет усилить все способы и меры воздействия на зрителя и читателя.
К сожалению, нередко подобные методы используются недобросовестными людьми, в таких случаях массовое зомбирование представляет собой даже некоторую опасность. С другой стороны каждый из нас, осознавая происходящее на экране вполне может сопротивляться любому воздействию.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М. 1995.
2. Андреас К., Андреас С. Измените свое мышление… СПб. 1994.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М. 2001.
4. Айзенк Г. Ю. Сорок лет спустя: новый взгляд на проблему эффективности в психотерапии // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 4. С. 11-18.
5. Анохин П.К. Эмоции / Большая медицинская энциклопедия. 2-е изд. 1964. Т. 35. С. 339-367.
6. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.
7. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии /К вопросу о механизмах построения связного грамматически оформленного высказывания. - Нейропсихологические исследования /Под общей ред. А.Р.Лурия. М. 1975. вып.7.
8. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М. 2003.
9. Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб. 1908.
10. Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни. СПб. 1999.
11. Беккио Ж., Росси Э. Гипноз 21 века. М. 2003.
12. Блуммер Г. Коллективное поведение//Психология масс. Самара. 1998.
13. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. СПб, 1997.
14. Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью…. М.1999.
15. Джемс У. Что такое эмоция? / Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М. 1984. С. 83-92
16. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. М. 2000. С.465-476.
17. Зелинский С. А. Анализ массовых манипуляций в России. СПб. 2008.
18. Зелинский С. А. Манипулирование личностью и массами. СПб. 2008.
19. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. СПб. 2008.
20. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М. 1989.
21. Канетти Э. Масса и власть. М.1997.
22. Кондратов А. М., Шилий К. К. Как рождаются мифы XX века. Л. 1988.
23. Корнелиус Х Фэйр Ш. Выигрывать может каждый: Практическое руководство по конфликтологии. М. 1992.
24. Корконосенко С.Г. Теория и практика средств массовой коммуникации. СПб. 1999
25. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.1996.
26. Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс. М 1996.
27. Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. (Синергетика исторического процесса). М. 1996
28. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. М. 1995.
29. Подорога В. А. Метафизика ландшафта. Коммуникативные стратегии в философской культуре XIX-XX вв. М. 1993.
30. Федоров А.В., Челышева И.В., Новикова А.А. и др. Проблемы медиаобразования. Таганрог. 2007.
31. Федоров А.В. и др. Медиаобразование. Медиапедагогика. Медиажурналистика. М. 2005.
32. Федоров А.В. Медиаобразование как один из путей противостояния негативному воздействию экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию//Молодежь и общество. 2007. N 1. С.110-116.
33. Федоров А.В. Феномен медийного успеха//Вестник электронных и печатных СМИ. 2007 № 1.
34. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб. 2001.
35. Хевеши М.А. Толпа, массы, политика: Ист.-филос. очерк. М. 2001.
36. Ясперс К., Бодрийяр Ж. Призрак толпы. М. 2007
1,200 руб.