Становление классической (административной) школы управления связано с именем французского администратора и исследователя Анри Файоля (1841-1925). Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам ведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной структуры организации и построение на ее основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель.
1,200 руб.
Введение
1. Файоль как создатель КАШУ
1.1 Возникновение КАШУ
1.2 Принципы «теории администрации»
2. Функции управления и профессиональные требования к менеджменту, разработанные в КАШУ
2.1 Процессный подход
2.2 Системный подход
2.3 Ситуационный подход
3. Развитие идей Файоля в трудах его последователей
Список литературы
1,200 руб.
В отличие от создателей школы научного управления Тейлора и Гилбрета, которые начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представления об управлении организацией, авторы административной школы имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе: Файоль, как уже отмечалось, руководил большой французской компанией, Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии, Джеимс Д. Муни работал в компании «Дженерал Моторс» под руководством Альфреда П. Слоуна. В связи с этим их главной заботой была эффективность управления в более широком смысле слова — применительно к работе всей организации.
1,200 руб.
1. Албастова Л. Н. Технологии эффективного менеджмента. — М., 1998.
2. Бреддик У. Менеджмент в организации. — М., 1997.
3. История менеджмента: Учеб. пособие/ Под ред. Д. В. Валового. — М.: ИНФРА — М, 1997.
4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. — М.: «Дело», 1992.
5. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др.; Под ред. Д. Д. Вачугова. — М.: Высш. Школа, 2001.
1,200 руб.