В системе государственной власти исполнительная власть занимает доминирующее положение. Этим и обуславливается актуальность темы. В литературе приводится оценка, согласно которой 85 процентов государственной власти в России принадлежит исполнительной «ветви власти», а Президенту, Парламенту, судам, прокуратуре, другим органам в совокупности - порядка 15 процентов. Подавляющее большинство государственных органов являются исполнительными. Это подтверждают и другие данные. Исполнительная власть лидирует на рынке коррупции. На ее долю приходится почти 99% от общего объема. Это обязывает ученых исследовать теоретические вопросы организации и деятельности исполнительной власти, ее соотношение с другими ветвями власти.
Проблемы исполнительной власти в научной литературе по теории права и государства не были предметом самостоятельного научного исследования. Вместе с тем, некоторые аспекты осуществления исполнительной власти исследовались такими учеными как: И.Л. Бачило, Д.Н. Бахрахом, К.С. Вельским, А.Ф. Малым, А.Ф. Ноздрачевым, В.Д. Переваловым, B.C. Нерсесянцем, В.К. Самигуллиным, О.Е. Кутафиным, Ф.М. Раяновым, В.Е. Чиркиным.
Объектом исследования является исполнительная власть, а предметом исследования - правотворчество и деятельность исполнительных органов.
Целью данного исследования является теоретический анализ, правотворчества, исполнительной власти, а также теоретическое обоснование и определение роли исполнительной власти в правотворчестве и формировании права.
Задачи исследования:
- сформулировать понятийный аппарат исследования;
- определить сущность и функции исполнительной власти;
- теоретически выявить роль исполнительных органов власти в правотворчестве и реализации права;
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых в области теории права и государства В.К. Бабаева, А.И. Бобылева, Н.И. Матузова, B.C. Нерсесянца, В.Д. Перевалова, В.М. Сырых, Ф.М. Раянова, Б.Н. Топорнина, А.Н. Тимонина, М.М. Утяшева и др. Методологической основой курсового исследования является применение совокупности методов научного исследования, которые разработаны в теории права и государства: общенаучных методов: исторического, логического, системного; частно-научных способов: конкретно-социологического, статистического; специальных методов, т.е. методов, которые выработала юридическая наука: сравнительно-правового, формально-юридического, толкования и др.
Проблемы правотворчества всегда привлекали к себе внимание исследователей. И это не случайно, имея в виду теоретическую и практическую значимость данного вида деятельности государства - формирование правовых норм, их изменение, отмена или дополнение.
По данной проблематике автором изучены основные фундаментальные
теоретические работы в области правотворчества ученых - юристов
советского периода. Следует отметить труды: А.В. Мицкевича,
Б.В. Дрейшева, Д.А. Ковачева, А. Нащиц, А.С. Пиголкина, В.В. Степаняна,
P.O. Халфиной и другие.
В результате данных исследований установлен ряд
важных положений, характеризующих основные черты правотворчества в
обществе, его сущность, черты исполнительной власти, затронуты дискуссионные вопросы о соотношении формирования права и правотворчества, а также роли исполнительной власти в правотворчестве.
Структура работы состоит из введения, двух глав, разбитых на пять разделов, списка использованной литературы.
1,200 руб.
Введение.____________________________ 3
Глава 1.Понятие правотворчества.
1.1.Сущность правотворчества и его функции_6 1.2. Принципы правотворчества._______________ 11
1.3. Участие органов исполнительной власти в правотворчестве._______ 14
Глава 2. Исполнительная власть, ее роль в реализации права.
2.1 Сущность и понятие исполнительной власти.________ 16
2.2. Роль исполнительной власти в реализации права.__ 23
Заключение
Список используемой литературы
1,200 руб.
В курсовой работе по теме «Роль исполнительной власти в правотворчестве и реализации права» мы рассмотрели основные черты исполнительной власти, сущность и характеристику правотворчества, соотношение понятий правотворчества и реализации права, а также роль исполнительной власти в правотворчестве и правообразовании.
Итак, правотворчество — это завершающая процесс формирования права государственная деятельность, в результате которой определенные положения через закон, через иные источники получают статус юридических норм, выступают в виде норм писаного права.
Правотворчество – это деятельность по изданию, переработке и отмене нормативно-правовых актов. Правотворческая деятельность, так или иначе, связана с проявлением государственной воли.
Мы определили основные принципы правотворчества: принцип законности, научный характер правотворчества, принцип правоприменительной практики, принцип демократизма, принцип использования правового опыта. Соблюдение принципов правотворчества помогает законодателю избегать законотворческих ошибок, снижает вероятность создания неэффективных правовых норм, способствует росту правовой культуры населения и юридических лиц.
Исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий. Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:
- издание правовых актов управления;
- использование распорядительных и контрольных полномочий;
- заключение административных договоров;
- проведение организационных мероприятий.
Исполнительная власть способна оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, а также право и возможность подчинять своей воле других. Отличительным признаком этой ветви власти выступает то, что она реализуется в отношении, как к коллективным, так и индивидуальным элементам государственно-организованного общества, то есть в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного характера. Это является наиболее важной характеристикой исполнительной власти, поскольку раскрывает ее особую государственно-правовую природу, позволяет разграничить исполнительство такого рода и исполнительство, присущее любой организованной ячейке социума в качестве средства управления собственными делами.
Право на правотворчество, принадлежащее органу исполнительной
власти, – это важнейший элемент его компетенции, характеризующий
государственно-властную природу исполнительного органа. Если законы принимаются законодательными органами (собраниями), то подзаконные нормативные акты принимаются органами исполнительной власти. Правотворческая деятельность органов исполнительной власти продолжает в границах своей компетенции деятельность, которую начал законодатель.
Таким образом, в процессе нашего исследования мы определили роль исполнительной власти в правотворчестве и правообразовании.
1,200 руб.
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.
2.Алексеев С.С. Теория права.—М.: Издательство БЕК, 1995. С.110
3. Бачило И. Л. О методологии и юридической технике законотворчества. – № 6. – 2006 – С. 14
4.Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, 1997, № 3, с.15.
5.В.Э. Молчанова, А.С. Соснов. «Основы права» : учебное пособие / - Ростов. Феникс. 2007г.
6.Комаров С. А. Общая теория государства и права. М.: ВЛАДОС, 2002
7.О.А. Зайцева .Правоведение. Учебник. - М.: Изд-во Экзамен. 2006г.
8.Основы государства и права. Под ред. О. Е. Кутафина. М.: СТАТУТ, 2003
9.Теория государства и права // под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. М.: Юристъ, 2003
10.Тихомиров Ю.А. Законодательная техника.-М.:Городец, 2000 8
1,200 руб.