Введение
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обес-печивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для украинских предприятий и организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными субъектами хозяйственной деятельности.
Стратегическое планирование – это выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.
На сегодняшний день это последнее достижение в стратегическом управлении и самый высокоинтеллектуальный и дорогостоящий элемент в менеджменте вообще. Достаточно сказать, что в крупных компаниях в нем задействованы специалисты подразделения численностью от 20-30 до 50-100 человек. А стратегический план – это документ объёмом приблизительно 100 страниц, где будущее для руководителя расписано по заранее определенному трафарету с соответствующей степенью детализации.
1,200 руб.
Введение………………………………………………………………………..…….3
1.Краткое описание (резюме) проекта (создание стратегического плана развития фирмы)………………………………………………………………………………..4
2. Исходные данные проекта………………………………………………………..6
2.1. Декомпозиционная структура работ проекта………………………………....9
2.2. Организационная структура управления проектом………………………....13
2.3. Распределение задач по структурным подразделениям (службам аппарата управления) исполнителям через матрицу РАЗУ………………………………..13
3.Планирование проекта по временным параметрам……………………………16
3.1. Очередность работ……………………………………………………………..17
3.2. Расчет продолжительности задач табличным методом……………………..18
3.3. Сетевой графикю………………………………………………………………20
3.4. Ресурсы, используемые в данном проекте…………………………………...21
3.5. Построение сетевой матрицы………………………………………………....21
3.6. График потребности в персонале……………………………………….…….23
3.7. Информационная таблица………………………………………………...…..24
3.8. Информационная технологическая модель………………………………….28
3.9. Определение на основе экспертного анализа сравнительные (весовые) оценки символов, определяющих различные аспекты деятельности по осуществлению функций управления………………………………………….... 32
3.10. Трудоемкость решения каждой задачи с помощью построения матрицы предпочтения……………………………………………………………………….33
4. Планирование стоимости в проекте…………………………………………....39
5. Оценка рисков проекта и планирование защитных мероприятий……………42
6. Планирование качества проекта и продукта проекта……………………...….47
Заключение……………………………………………………………………….....51
Список используемой литературы………………………………………………...53
1,200 руб.
Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.
Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.
Стратегическое планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.
На основании всех расчетов и исследований приведенных в данной курсовой работе делаем вывод, что проект разработки стратегии развития фирмы займет по времени 62 рабочих дня и будет иметь бюджет 994252 рубля. В данном проекте будут задействованы 5 штатных единиц- это Генеральный директор, Заместитель генерального директора, Финансовый директор, Маркетолог и экономист. Качество наших услуг должны удовлетворять техническим стандартам.
Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка.
1,200 руб.
1. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 1992. - №1 – С. 118-127.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 1996. – 416 с.
3. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. –192 с.
4. Управление проектами. Основы проектного управления: учебник/ кол. авт.; под ред. проф. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2006.
5. Интернет-сайт:- www.capitel-s.ru
6. Курс лекций по предмету «Организационный инструментарий управления проектами».
7. Разу М.Л., Воропаев В.И. и др. Управление программами и проектами: 8 модуль «Модульной программы для менеджеров». М.: ИНФРА-М, 2000.
8. Шапиро В. Д. И др. Управление проектами. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997.
1,200 руб.