Любая система, в том числе и коммерческая организация, нуждается в сохранении целостности и эффективной деятельности. Именно этим двум целям и служит особый вид деятельности, называемый «менеджмент» (в переводе с английского – «управление»). Поскольку указанные задачи носят универсальный характер, постольку данная дисциплина является актуальной: теоретический и практический менеджмент всегда находятся в поиске наилучших общих схем и оптимальных способов решения конкретных ситуаций.
Цель настоящей работы состоит в систематизации теоретического материала по менеджменту и построении на этой основе учебной модели управления при помощи соответствующего инструментария.
Задачи таковы: на примере конкретной организации
выявить положительные и отрицательные обстоятельства – внешние и внутренние (осуществить SWOT-анализ),
оценить место Компании на рынке (Бостонская матрица),
произвести процедуру целеполагания исходя из выявленных обстоятельств (построить «дерево целей»),
дать соответствующие рекомендации на базе полученных выводов.
Объект исследования – система менеджмента розничной Компании «Аметист»
1,200 руб.
Введение 3
1. Менеджмент : понятие, функции, место в бизнесе 4
2. Анализ хозяйственной и управленческой деятельности 12
2.1. Общая характеристика компании 12
2.2. Организационно-функциональная структура 12
2.3. SWOT – Анализ 14
2.4. Анализ позиции компании на рынке (методика БКГ) 17
2.5. Граф целеполагания 18
2.6. Анализ стратегии компании 20
2.7. Анализ мотивации на предприятии 22
2.8. Как осуществляется контроль на предприятии 23
3. Выводы и предложения 24
Заключение 25
Список литературы 26
1,200 руб.
В целом современный менеджмент представляет собой некий синтез академической науки и коммерческой практики. Он основывается как на теории кибернетических и синергетических принципов (системный подход, кольцо управления), так и на опыте, психологии, поведенческих аспектах.
Важным условием успешного управления является согласованность действий различных участников управляемой структуры. Очень вредным качеством было бы «пустить на самотёк» какие-либо процессы в организации. Ведь само слово «организация» имеет двойное значение – «организация» в смысле «компания, корпорация, фирма» и «организация» в смысле «свойство упорядоченности».
Работа менеджера, на первый взгляд, кажется работой простого «столоначальника». Между тем квалифицированный менеджер должен не только быть специалистом и иметь соответствующее образование и опыт, но также должен обладать в достаточной мере личными качествами – инициативностью, широтой взглядов, ответственностью, волей. Последнее качество – воля – при этом не должно превращаться в превалирование амбиций над деловыми интересами.
1,200 руб.
Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989
2. Ватанабе Ичиген, Современные концепции управления: испытанные временем методы достижения успеха в конкурентной борьбе (пер. с англ.) – М : Гросс-Медиа, 2005 – 109стр.
3. Внедрение сбалансированной системы показателей, пер.с нем., - М. Альпина Бизнес Букс, 2008
4. Горшкова Л.А. Анализ системы управления организацией (монография) – НН, ННГУ, 2000
5. Горшкова Л.А. Инструментарий анализа системы управления организацией (монография) – НН, ННГУ, 2009
6. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М. Русская деловая Литература, 1998
7. Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний - М : ГУ-ВШЭ, 2006 – 181 стр.
8. Люкшинов А.М. Стратегический менеджмент, :М – Юнити, 2001
9. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент (курс лекций) – М., ИНФРА-М, 2001
10. Минцберг Генри и др., Школы стратегий: Стратегическое сафари : экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. : Спб - Питер, 2008
11. Поташник Я.С. Основы стратегического менеджмента, - М. Московский институт права, 2007
12. Современные аспекты экономики, менеджмента и инноваций: материалы конференции – НН, НГТУ им.Р.Е.Алексеева, 2008
13. Трифонов Ю.В. Стратегическое управление в рыночной экономике (монография), - НН, ННГУ им.Лобачевского, 2003
14. Томпсон –мл. Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа – М-СПб-Киев, Вильямс, 2006
15. Фатхутдинов Р.А., Стратегический маркетинг, -М : Интел-Синтез, 2000 – 638 стр.
1,200 руб.