Любая организация живет в социальной среде, деятельность ее направлена на удовлетворение потребностей заказчиков и через это — своих собственных. Система управления становится главным ресурсом предприятия. Все в этой организации направлено на сближение тех, кто принимает решения, с теми, кто это решение потребляет. Это, в свою очередь требует уменьшения числа уровней управления в организации и передачи ответственности на нижние этажи иерархии, расположенные ближе к потребителю и берущие на себя риск. Создать эффективную организацию можно только если она будет адаптироваться внешней среде, приспосабливаться к ее изменениям, разрабатывать наиболее эффективные приемы реагирования, создавать свою особую внутриорганизационную атмосферу и решать задачи внутренней интеграции.
Этому способствует корпоративная культура, которая фиксирует основные задачи организации по внешней адаптации и внутренней интеграции.
Корпоративная культура — сложный комплекс норм и правил, задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, установках, ожиданиях, нормах поведения.
Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.
750 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 4
2. ТИПОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР 11
3. ЭФФЕКТИВНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
750 руб.
Корпоративная культура занимает все больше пространства в картине современного бизнеса. Но часто люди, ответственные за разработку и внедрение корпоративной культуры, часто имеют о ней ограниченное представление. Неоспоримо, что корпоративная культура — широкое и гибкое понятие. Она отличается сложностью и взаимозависимостью элементов, относительной ценностью прогнозов.
В настоящее время тема корпоративной культуры — ключевой вопрос многих исследований, семинаров и конференций. Неуклонно возрастает ее роль в общей стратегии развития организаций.
Существует множество подходов к оценке культурной составляющей организаций, затрагивающих различные аспекты в этой области менеджмента. Все они преимущественно ориентированы на организационную культуру предприятий.
В конце XX века человечество вступило в новую стадию своего развития — стадию информационного общества. При этом претерпевают радикальные изменения материальное производство, мировоззрение, быт, образование, культуры и пр. Меняются не только формы, но и содержание деятельности. Информационное общество предъявляет новые требования и к проектированию организаций, к их культуре. Структуру организационной культуры определяет во многом конкретный рынок, в дополнение к конкретному потребителю. Поэтому в конкурентной борьбе побеждает тот, кто наиболее эффективным образом приспособил свою организацию к новым требованиям информационного общества.
Безусловно, управление организационной культурой не сводится только к выявлению ее профиля и к формулировке идеологии фирмы. Декларация о ценностях не должна остаться просто декларацией. Ее содержание должно стать потребностью каждого члена организации, его внутренним стержнем.
750 руб.
1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Уч. пос. — Петрозаводск: ПетрГУ, 2006. — 312 с.
2. Андреева О. Д. Технологии корпоративной культуры. — М.: Банки и биржи, 2007. — 309 с.
3. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. — 368 с.
4. Вергинин А.П. Теория организации. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 456 с.
5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — Изд. 3-е, испр. — М.: Аст-Пресс, 2005. — 490 с.
6. Владимирова И. Г. Организационные структуры управления компаниями //Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — №3. — С. 5-10.
7. Генкин Б. М. Экономика и социология в теории организации. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 431 с.
8. Демидова А. В. Теория организации. — М.: Дело, 2006. — 128 с.
9. Диал T. E., Кеннеди A. A. Корпоративная культура. — М.: КноРус, 2005. — 562 с.
10. Еловиков Л. А. Управление организацией. — Омск: Омский гос. ун-т, 2008. — 184 с.
11. Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. — М.: Дело, 2006. — 384 с.
12. Ильина О.С. Комплексная диагностика корпоративной культуры современной организации //Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — №3. — С.34-37.
13. Казанцев А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент в организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 367 с.
14. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. — Изд. 2-е. — СПб.: Питер, 2007. — 452 с.
15. Кочергин А.В. Структура организации: теория и практика. — М.: Центр-АК, 2005. — 156 с.
16. Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2006. — 340 с.
17. Краснова В., Матвеева А., Привалов А., Хорошавина Н. Семь нот менеджмента. — Изд. 2-е. — М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2007. — 176 с.
18. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента организации. — 2-е изд. — СПб.: Изд-во ОЛБИС, 2008. — 192 с.
19. Липатова Л. Корпоративная культура на российских предприятиях //Экономист. — 2003. — №3. — С. 72-77.
20. Лунев Л.В. Прикладные исследования в деятельности фирмы. — М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2005. — 418 с.
750 руб.