Важной задачей на современном предприятии в условиях рыночной экономики является предоставление работникам общедоступной социально-психологической помощи в рамках программы по профилактике стрессов и уменьшению социальной напряженности на работе.
Как известно, стресс является важной социальной проблемой, опосредованно влияющей на стабильность поведения в организации и жизнь общества в целом. Актуальность этой проблемы в последние годы для населения России особенно возрастает, что связано с теми процессами общественно-экономических изменений, которые происходили в обществе за последнее десятилетие. В период социальных реформ большая часть общества испытывает социальный стресс, который приводит не только к материальным трудностям и нестабильности социального статуса человека, но и к переживанию им затяжного психоэмоционального стресса. Тем самым значительная часть населения оказывается подверженной социально-стрессовым расстройствам. При этом люди теряют социальную приспособляемость, приобретают неуверенность в завтрашнем дне, испытывают сомнения в жизненном смысле вследствие девальвации привычных ценностей. Все эти факторы сказываются на работоспособности человека, эффективности исполнения должностных инструкций. Организация систематически действующей антистрессовой профилактики, психогигиены стресса на предприятиях призвана повышать срессоустойчивость работников к различным факторам. Причем сегодня существуют различные методы психогигиены стресса, а также разработаны организационные формы профилактики - индивидуальная защита от стресса с помощью современных методов психологической саморегуляции и корпоративная защита. В последнем случае проведение групповых тренингов направлено на повышение стрессоустойчивости персонала, снижение фрустрационной толерантности, нормализацию межличостных отношений в коллективе, формирование и укрепление сплоченной рабочей команды.
Вырабатываемые навыки стресс-менеджмента при этом рассматриваются как производственная IT-технология, неотъемлемый элемент корпоративной и управленческой культуры, составная часть культуры труда, особенно в сферах деятельности, связанных с общением с людьми (сэйл-менеджеры. менеджеры по работе с персоналом).
Цель данной курсовой работы – разработать рекомендации по психогигиене стресса в ООО «Эльдорадо».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить роли психогигиены стресса в сфере управления организационным поведением и стабилизации организационного поведения;
2) рассмотреть методы и приемы психогигиены стрессов;
3) проанализировать основные технико-экономические показатели ООО «Эльдорадо» и систему управления предприятием;
4) исследовать проблемы в управлении психогигиеной стресса в ООО «Эльдорадо»;
5) разработать рекомендации по психогигиене стресса в ООО «Эльдорадо».
Объект изучения – психогигиена стресса; предмет изучения – психогигиена стресса как основа стабильности организационного поведения.
Методы исследования – анкетирование, тестирование и анализ документов.
Нормативно-правовой базой работы является устав фирмы ООО «Эльдорадо»
Теоретико-методической основой работы послужили труды таких авторов как: О.С. Виханского, М.Х. Мескона, Э.А. Уткина, А.А. Радугина, З.П. Румянцевой; материалы опубликованные в периодической научной печати таких журналов как: «Проблемы теории и практики управления», «Финансы и статистика», а также данные деятельности ООО «Эльдорадо».
1,200 руб.
Введение.......................................3
Глава 1. Психогигиена стресса как основа стабильности организационного поведения........6
1.1. Стресс в организации и его причины........6
1.2. Основные методы и приёмы психогигиены стресса........................................8
1.3. Психогигиена стресса и его влияние на стабильность организационного поведения........10
1.4. Российский и зарубежный опыт профилактики стресса на предприятии.........................13
Глава 2. Краткий организационно-экономический анализ деятельности предприятия ООО «Эльдорадо»....................................16
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Эльдорадо»....................................16
2.2. Анализ технико-экономических показатель...17
2.2. Анализ системы управления.............23
Глава 3. Исследования и анализ влияния стресса на стабильность организационного поведения....27
Глава 4. Рекомендации по психогигиене стресса на ООО «Эльдорадо».....................34
Заключение..........................40
Список используемой литературы......42
Приложение..........................45
1,200 руб.
Люди выработали много способов снятия стресса, и вместе с тем хочется обратить внимание на культуру, которая создавалась тысячелетиями и представляет нам исключительные по силе воздействия способы снятия стресса, как музыка, театр, кино, чтение, живопись. Увлечение всеми видами искусства, включенности в события культурной жизни являются источником не только эстетического развития личности, но и выполняют функцию психологической поддержки для многих людей.
Наука, получившая название «психогигиена», помогает сохранить на высоком уровне работоспособность человека и служит для повышения эффективности его труда. Психогигиена – это система принципов, установок и приемов, которые помогают укреплять психологическое здоровье.
В первой главе были раскрыты основные понятия, связанные со стрессом и определена роль мероприятий по психогигиене стресса в организации. Особое внимание необходимо обратить на кадровую политику и годовой план, куда должны включаться специальные программы по профилактике стрессов в организации.
Во второй главе проведен краткий организационно-экономический анализ деятельности ООО «Эльдорадо», и сделан вывод о эффективности управления на данном предприятии, в основе которого стоит эффективное развитие деятельности предприятия ООО «Эльдорадо». Его показателями могут служить устойчивое экономическое и финансовое положение.
В третьей главе проведено исследование и анализ влияния стресса на стабильность организационного поведения в организации ООО «Эльдорадо», а также сделан вывод о наличии проблем стрессовых ситуаций, в основе которых стоит малое уделение внимания профилактике и устранению стрессов.
В четвертой главе основное внимание уделено корпоративным методам борьбы со стрессами, присущим только данной организации, которые могут вывести уровень предприятия на новую, более «совершенную ступень развития». Также даны некоторые упражнения по релаксации, концентрации, ауторегуляции дыхания, эффект от которых слихвой компенсирует усилия на их освоение.
1,200 руб.
1. Анастази А.П. Психологическое тестирование. Перевод с английского. – М.: Педагогика, 1982.
2. Анцыферова Л.И. Приемы приспособления: изменение собственных характеристик и отношений к ситуации // Психологический журнал.
2004. № 1.
3. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. – М.: Прогресс, 1988.
4. Бенджамин М.Н.. Как выжить после психической травмы. Перевод с английского. – М.: НОРМА,1999.
5. Виханский О. С. Менеджмент. – М: 1998.
6. Волкова К.А., Дежкина И.П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997.
7. Гибсон ДЖ.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организационное
поведение, структура, процессы. Перевод с английского.– М.:
ИНФРА, 2000.
8. Григорьева Т. Т., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения. – Н.: 1997г.
9. Гринбер Дж. Управление стрессом. – М..: Питер, 2002.
10. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. – М.: ПИТЕР, 2002.
11. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию
активности. – М.: Политиздат, 1989.
12. Дашков Е. С. Оптовая торговля. – М.: 1997.
13. Джуэлл Л. Индустриально – организационная психология. Учебник для вузов. – М.: ПИТЕР, 2001.
14. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. – М.: Экономика, 1990.
15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: ТОО «Остожье», 1999.
16. Колодзин Б. Как выжить после психической травмы. Перевод с английского. – М.: ПИТЕР, 2003.
17. Кижаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: 1993.
18. Красовский Ю.Д. Организационное поведение в фирме: эффекты и парадоксы. Учебное пособие. – М.: Юнити, 1999.
19. . Кричевский Р.Л,, Дубровская Е. М. Психология малой группы. – М.: 1997.
20. Куликов Л.В., Розанова М.А. Социальные и социально-психологические аспекты стрессоустойчивости личности. – М.: 2004.
21. Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 1994.
22. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. – М.: 1999.
23. Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: 1997.
24. Румянцева 3.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. – М: 1995.
25. Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? – М.: 1990.
26. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: ПРОГРЕСС, 1982.
27. Станкин М.И. Стресс?! Да что вы, аффект!! Управление персоналом. – М.: 1999.
28. Попова Л.М., Соколов И.В. Стресс жизни. – М.: ТОО “Лейла”, 1994.
29. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма. – М.: 1988.
30. Тыщенко Д. Молодой специалист: как быть? – М.: 2004.
31. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2000.
32. Уткин Э.А. Справочник по менеджменту. – М.: 1999.
32. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: 1996.
34. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: 2000г.
35. Янценевская А.Я. Организационное поведение в фирме. М.: Инфра-М, 1998.
1,200 руб.